В ближайшее время я вступаю в права наследования имуществом, находящимся в Подмосковье. Каков порядок уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования?
Физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения, на основании Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее - Закон N 2020-1) являются плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
В соответствии со ст.2 Закона N 2020-1 объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Согласно п.15 инструкции Госналогслужбы России от 30.05.1995 N 32 "О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (далее - Инструкция N 32) исчисление налога физическим лицам, проживающим на территории Российской Федерации, и вручение им налоговых уведомлений производятся налоговыми органами на основании документов, полученных от нотариусов и должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия.
Исчисление налога с имущества, переходящего в порядке наследования, производится налоговым органом по месту нахождения наследст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.