Нижний Новгород |
|
06 декабря 2022 г. |
Дело N А28-11333/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.12.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Шемякиной О.А., Шутиковой Т.В.,
при участии представителей
от заявителя: Мякишевой Е.Г. (доверенность от 09.08.2021),
от заинтересованного лица: Подлевских В.Н. (доверенность от 09.01.2020),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района
Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 01.06.2022 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022
по делу N А28-11333/2021
по заявлению администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (ИНН: 4312032407, ОГРН: 1054313551610)
о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области от 22.06.2021 N 40-2409/41,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, администрация муниципального образования "Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области",
и установил:
администрация Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - УФК по Кировской области, Казначейство) от 22.06.2021 N 40-2409/41.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - Министерство) и администрация муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 01.06.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 решение суда оставлено без изменения.
Администрация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Кировской области.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По его мнению, оспариваемое представление Казначейства от 22.06.2021 N 40-2409/41 является незаконным. Факт нецелевого расходования Администрацией средств субсидии в рамках контракта от 04.09.2021 N 03402000033200095690001 на приобретение жилого помещения не доказан. Администрация надлежащим образом обосновала необходимость приобретения квартиры в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию в 1993 году. Заявитель жалобы указывает, что в рассматриваемом случае Администрацией также учитывались пожелания переселяемого гражданина относительно условий переселения.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Казначейство в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании отклонили доводы Администрации.
Третьи лица отзывы на кассационную жалобу не представили в суд округа; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кировской области.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 753-П утверждена государственная программа Кировской области "Обеспечение граждан доступным жильем" (далее - Государственная программа N 753-П).
Постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 N 113-П утверждена областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы (далее - Адресная программа N 113-П).
Министерство, Администрация и администрация муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области заключили соглашение от 01.04.2020 N 4-2020/А о предоставлении в 2020 году субсидий из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно пунктам 4.5.1 и 4.5.9 соглашения Администрация обязуется обеспечивать использование субсидии по целевому назначению в соответствии с приложением N 1 к настоящему соглашению, а также соблюдение "Требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы" (пункт 8 Адресной программы N 113-П).
Стороны 15.07.2020 подписали дополнительное соглашение N 2 к соглашению от 01.04.2020 N 4-2020/А, в соответствии с которым соглашение от 01.04.2020 дополнено пунктом 4.5.9.2 следующего содержания: "4.5.9.2. В исключительных случаях, при отсутствии на территории муниципального образования многоквартирных жилых домов с вводом в эксплуатацию не ранее 2000 года, возможно приобретение готовых жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1990 года, для представления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и по договорам мены с согласия в письменной форме переселяемых в них граждан".
В рамках реализации Адресной программы N 113-П Администрация 04.09.2021 заключен контракт N 03402000033200095690001, предметом которого является приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: Российская Федерация, Кировская область, город Киров, проспект Строителей, дом 5, корпус 1, квартира 5 с кадастровым номером: 43:40:000129:420.
Цена указанного контракта составляет 1 671 287 рублей 50 копеек.
Согласно техническому паспорту на квартиру год постройки многоквартирного дома - 1993. Многоквартирный дом введен в эксплуатацию также в 1993 году.
Актом приема-передачи жилого помещения от 10.09.2020 квартира принята Администрацией в муниципальную собственность.
По договору мены жилых помещений от 30.09.2020 на основании акта приема-передачи жилого помещения от 30.09.2020 квартира передана собственнику изымаемой квартиры, расположенной в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим расселению.
Согласно отметкам в указанном договоре мены жилых помещений от 30.09.2020 Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Кировской области 02.11.2020 произведена регистрация права собственности.
УФК по Кировской области провело выездную проверку по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" за период с 01.01.2020 по истекший период 2021 года, результаты которой отразила в акте от 13.05.2021.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 8.3 Адресной программы N 113-П, пункта 4.5.9.2 соглашения от 01.04.2020 N 4-2020/А (в редакции дополнительного соглашения от 15.07.2020 N 2) Администрация приобрела жилое помещение для гражданина, переселяемого из аварийного жилищного фонда, в многоквартирном доме, не соответствующем требованию Программы в части соблюдения требований к году ввода в эксплуатацию такого многоквартирного дома.
В целях устранения выявленного нарушения Казначейство выдало представление от 22.06.2021 N 40-24-09/41, которым обязало Администрацию принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения в течение 30 календарных дней со дня получения представления и возвратить средства субсидии, предоставленные из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, источником которых являлись средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в общей сумме 1 654 574 рубля 96 копеек, на лицевой счет Министерства в срок до 31.12.2021 включительно.
Администрация не согласилась с представлением надзорного органа от 22.06.2021 N 40-24-09/41 и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 4, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 78.1, 265, 266.1, 269.2, 270.2, 306.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 16, 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Арбитражный суд Кировской области признал оспариваемое представление Казначейства законным и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 БК РФ).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает, в том числе, результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
На основании статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: 1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; 3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета; 5) нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
В пункте 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
В силу пункта 3 статьи 2 Закона N 185-ФЗ под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 1статьи 20 Закона N 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.
В части 1.1 статьи 20 Закона N 185-ФЗ установлено, что контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
На основании части 1.2 статьи 20 Закона N 185-ФЗ проверку использования средств Фонда в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Одним из условий предоставления финансовой поддержки, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, является утверждение региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 16 Закона N 185-ФЗ.
Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 753-П утверждена Государственная программа N 753-П, источниками финансирования которой являются средства областного бюджета, средства местных бюджетов и средства Фонда.
Согласно пункту 2 Порядка предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение N 8 к Государственной программе N 753-П; далее - Порядок) субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В силу пункта 4 Порядка распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями Кировской области - участниками Адресной программы N 113-П, которые выполнили установленные статьей 14 Закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми до 01.01.2017.
В пункте 6 Порядка установлено, что субсидии муниципальным образованиям предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным образованием.
В соответствии с пунктом 9.1 Порядка (в редакции, действовавшей в проверяемый период) получатели средств местных бюджетов производят расходы на цели, указанные в части 6 статьи 16 Закона N 185-ФЗ, а в случае приобретения жилых помещений на вторичном рынке недвижимости производят расходы на приобретение жилых помещений, на которые отсутствует обременение, в том числе договором аренды недвижимого имущества.
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 185-ФЗ средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ;
3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 ЖК РФ.
В разделе 8 Адресной программы N 113-П (пункт 8.3) установлены требования к жилью, одним из которых является требование к году ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье, - не ранее 2000 года.
Постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2020 N 343-П пункт 8.3 Адресной программы N 113-П дополнен положением о том, что при отсутствии на территории муниципального образования многоквартирных жилых домов с вводом в эксплуатацию не ранее 2000 года возможно приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1990 года, для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и по договорам мены, если это предусмотрено соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды установили, что в проверяемом периоде Администрация приобрела жилое помещение для гражданина, переселяемого из аварийного жилищного фонда, в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию в 1993 году. При этом в пункте 8.3 Адресной программы N 113-П содержится требование к жилью в части года введения его в эксплуатацию - не ранее 2000 года.
Согласно пункту 4.5.9.2. соглашения от 01.04.2020 N 4-2020/А в исключительных случаях, при отсутствии на территории муниципального образования многоквартирных жилых домов с вводом в эксплуатацию не ранее 2000 года, возможно приобретение готовых жилых помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1990 года, для представления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и по договорам мены с согласия в письменной форме переселяемых в них граждан.
Вместе с тем, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае Администрация не подтвердила необходимость применения исключительных мер в виде приобретения готовых жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1990 года.
Доказательства того, что в границах муниципального образования отсутствуют многоквартирные жилые дома с вводом в эксплуатацию не ранее 2000 года, в которых возможно приобретение жилых помещений, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного суды обоснованно признали, что при приобретении жилого помещения по контракту от 04.09.2020 N 03402000033200095690001 Администрацией нарушены условия предоставления субсидии. В удовлетворении требования о признании недействительным оспариваемого представления надзорного органа отказано правомерно.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, были предметом подробного рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют; эти доводы не опровергают сделанные судами выводы и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 01.06.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А28-11333/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
О.А. Шемякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 декабря 2022 г. N Ф01-6785/22 по делу N А28-11333/2021