Нижний Новгород |
|
26 января 2023 г. |
Дело N А43-6313/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.01.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Павлова В.Ю.,
судей Бабаева С.В., Камановой М.Н.
при участии представителей
от публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" в лице филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Горьковской железной дороге Нижний Новгород: Парамзиной Н.В. (доверенность от 28.09.2022),
общества с ограниченной ответственностью "УРАЛХИМ-ТРАНС": Чирковой И.В. (доверенность от 01.01.2023)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "УРАЛХИМ-ТРАНС" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2022 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2022 по делу N А43-6313/2022
по иску публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" в лице филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Горьковской железной дороге Нижний Новгород (ИНН: 7708591995, ОГРН: 1067746341024)
к обществу с ограниченной ответственностью "УРАЛХИМ-ТРАНС" (ИНН: 7703651760, ОГРН: 1077763806845)
о взыскании долга и неустойки
и установил:
публичное акционерное общество "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" в лице филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Горьковской железной дороге Нижний Новгород (далее - ПАО "ТрансКонтейнер", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "УРАЛХИМ-ТРАНС" (далее - ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС", ответчик) о взыскании 720 634 рублей задолженности за оказанные услуги, а также 17 413 рублей расходов по государственной пошлине.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 07.06.2022, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2022, удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с решением и постановлением, ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты вследствие несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушения норм материального права.
По мнению заявителя, суды неправомерно отклонены доводы ответчика о том, что истец не соблюдал график предоставления вагонов под погрузку, вагоны подавались вразрез заказов в хаотичном порядке по мере высвобождении вагонов, непосредственно у истца; причиной задержки вагонов послужили неисправности, требующие ремонта; заявленные требования о взыскании задолженности за оказанные услуги на основании пунктов 5.4, 5.4.1 Общих условий по своей сути являются требованием о взыскании штрафа, в связи с чем НДС не подлежит взысканию с ответчика, а также неправомерно отклонили требование о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель истца в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании не согласился с доводами заявителя, так как считает решение и постановление законными и обоснованными.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, окружной суд не нашел оснований для отмены принятых судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, ПАО "ТрансКонтейнер" (далее - Трансконтейнер) и ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" (далее - клиент) заключили договор транспортной экспедиции от 01.06.2018 N НКП ГЖД -820230 (далее - договор), в соответствии с которым ПАО "ТрансКонтейнер" обязуется на возмездной основе оказать услуги по заказу клиента.
Согласно пункту 1 договора клиент, подписывая настоящий договор, подтверждает, что ознакомился, принимает и обязуется руководствоваться Общими, Специальными и Коммерческими условиями, разработанными ПАО "ТрансКонтейнер" и размещенными для ознакомления в свободном доступе в сети Интернет на Веб-сайте ТрансКонтейнера, а также на информационных стендах ПАО "ТрансКонтейнер".
Личный кабинет - это персональный раздел клиента на Веб-сайте, в котором клиент имеет возможность: знакомиться со списком услуг, рассчитывать стоимость услуг, оформлять заказы, осуществлять оплату, отслеживать статус выполнения заказов, дислокацию перевозимого груза, получать уведомления и документы и т.д.
В порядке пункта 3.2 Общих условий стороны согласовали, что любые действия клиента, совершенные в Личном кабинете (включая согласование заказов и подписание документов), признаются совершенными клиентом и в его интересах.
На основании пункта 3.3. Общих условий электронная форма документов сторонами не оспаривается. Любая информация и/или документ, переданные в электронной форме через Личный кабинет, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Стороны, направившей документ. При этом оформление на бумажном носителе указанных документов не требуется, за исключением счетов-фактур и актов об оказанных услугах. Заказы, направленные сторонами через Личный кабинет, являются документами, подписанными простой электронной подписью.
К правоотношениям по исполнению заказов помимо Общих условий также применяются Коммерческие условия по срокам предоставления контейнеров и/или вагонов ПАО "ТрансКонтейнер", и Специальные условия оказания услуг транспортной экспедиции по предоставлению вагонов и/или контейнеров в местах необщего пользования (далее - СпецУсловия НП).
Сроки нахождения вагона и/или контейнера ПАО "ТрансКонтейнер" в местах н/п для отправления/получения (выдачи) грузов (далее - Предоставление), определяются Коммерческими условиями, согласовываются сторонами в заказе, приложениях, иных документах, регулирующих отношения сторон (пункт 3.1 СпецУсловий НП).
В пункте 3.4.1 СпецУсловий НП предусмотрено, что при условии согласования заказа ПАО "ТрансКонтейнер" организовывает подачу порожних вагонов и/или контейнеров на железнодорожную станцию, к которой примыкают пути необщего пользования (Места н/п), указанные клиентом в заказе.
Согласно пунктам 3.2., 3.3 СпецУсловий НП период фактического предоставления клиенту вагона и/или контейнера ПАО "ТрансКонтейнер" в местах н/п фиксируется в ведомости. В случае расхождения данных клиента с данными ПАО "ТрансКонтейнер" о времени предоставления, в целях разрешения спорных вопросов, клиент обязуется предоставить ПАО "ТрансКонтейнер" надлежащим образом заверенные документы: железнодорожные накладные с соответствующими отметками перевозчика, иные документы, содержащие необходимые сведения. Плата за предоставление взимается в соответствии с установленными ПАО "ТрансКонтейнер" ставками. В случае нарушения сроков, указанных в пункте 3.1 настоящих Специальных условий, клиент оплачивает услугу "Предоставление вагона/контейнера для дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов/контейнеров" в соответствии с Коммерческими условиями, если иное не установлено соглашением Сторон.
Коммерческими условиями предусмотрено, что клиент оплачивает ПАО "ТрансКонтейнер" все время предоставления как контейнеров, так и вагонов для осуществления перевозки груза на всем маршруте. При этом предоставление контейнеров и/или вагонов оплачивается в соответствии с условиями договора: при оплате услуг (включается в согласовываемую в заказе стоимость услуг), дополнительно, исходя из фактического времени предоставления контейнеров и/или вагонов для дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов (далее - Доп.Предоставление). Во всех случаях дополнительно подлежит оплате время Доп.Предоставления, возникшее в результате задержки контейнера и/или вагона на всем маршруте перевозки по обстоятельствам, зависящим от клиента, либо по инициативе контролирующих органов, либо по иным основаниям, предусмотренным договором, с момента возникновения задержки в пути следования до момента отправления контейнера и/или вагона из пункта возникновения задержки.
Доп.Предоставление рассчитывается в ведомости исходя из стоимости услуги "Предоставление вагона/контейнера для дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов /контейнеров" на один контейнер или вагон за одни сутки. Неполные сутки (свыше 1 часа) округляются до полных. При формировании ведомости учет периода Доп.Предоставления осуществляется по московскому времени.
В соответствии с пунктами 4.5., 4.5.1 КомУсловий К/В при отправлении/прибытии контейнера с/на железнодорожного пути необщего пользования согласованный срок предоставления контейнера составляет: при адресном подсыле порожнего с других станций/прибытии груженого контейнера - 2 суток с 00 часов дня, следующего за днем прибытия Контейнера на станцию примыкания пути необщего пользования.
Дополнительно подлежит оплате время Доп.Предоставления, возникшее в результате задержки контейнера сверх согласованного срока до момента приема к перевозке контейнера в груженом/порожнем состоянии или сдачи контейнера в соответствии с указаниями ТрансКонтейнера. В случае если при подсыле порожнего контейнера с других станций дата прибытия порожнего контейнера на станцию примыкания пути необщего пользования оказалась ранее даты, согласованной в заказе/первой даты периода начала исполнения заказа, то согласованный срок предоставления контейнера составляет 2 суток с даты, согласованной в заказе/первой даты периода начала исполнения заказа. Дополнительно подлежит оплате время Доп.Предоставления, возникшее в результате задержки контейнера сверх согласованного срока до момента приема к перевозке контейнера в груженом/порожнем состоянии или сдачи контейнера в соответствии с указаниями ТрансКонтейнера.
В силу пунктов 5.5, 5.5.1 при отправлении/прибытии вагона с/на железнодорожного пути необщего пользования согласованный срок предоставления вагона составляет: при адресном подсыле порожнего вагона, в том числе вагонов с порожними контейнерами с других станций/прибытии груженого вагона - 2 суток с 00 часов дня, следующего за днем прибытия вагона на станцию примыкания пути необщего пользования. Дополнительно подлежит оплате время Доп.Предоставления, возникшее в результате задержки вагона сверх согласованного срока до момента приема к перевозке груза/вагона в порожнем состоянии или сдачи вагона в соответствии с указаниями ТрансКонтейнера. В случае если при адресном подсыле порожнего вагона, в том числе вагонов с порожними контейнерами с других станций дата прибытия порожнего вагона на станцию примыкания пути необщего пользования оказалась ранее даты, согласованной в заказе/первой даты периода начала исполнения заказа, то согласованный срок предоставления вагона составляет 2 суток с даты, согласованной в заказе/первой даты периода начала исполнения заказа. Дополнительно подлежит оплате время Доп.Предоставления, возникшее в результате задержки вагона сверх согласованного срока до момента приема к перевозке груза/вагона в порожнем состоянии или сдачи Вагона в соответствии с указаниями ТрансКонтейнера.
Согласно решению Экспертного совета ПАО "ТрансКонтейнер" срок нахождения подвижного состава и/или транспортного оборудования ПАО "ТрансКонтейнер" на станции Чепецкая без начисления платы за услугу 2.01.03. "Предоставление вагона/контейнера для дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов/контейнеров" согласован в количестве пяти суток. Данное решение действительно в период с 01.03 по 31.12.2021. Порядок исчисления согласованного срока, а также времени задержки сверх согласованного срока осуществляется в соответствии с КомУсловиями К/В. При использовании вагона и/или контейнера свыше указанного срока взыскивается сбор "Предоставление вагона/контейнера для дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов/контейнеров".
Стоимость услуги 2.01.03. - "Предоставление вагона/контейнера для дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов/контейнеров" согласно Прайс-листу на услуги по организации транспортно-экспедиционного обслуживания, предоставляемые филиалом ПАО "ТрансКонтейнер" на ГЖД (контейнерный терминал Киров-Котласский), действующему с 01.01.2021 составляет: при предоставлении 20-футового контейнера 134,00 руб. в сутки, без учета НДС; при предоставлении вагона: за первые-пятые сутки - 2 112,00 руб., без учета НДС; за шестые и последующие сутки -3168,00 руб., без учета НДС.
В соответствии с пунктом 5.4, 5.4.1 Общих условий в случае возникновения при оказании услуг дополнительных расходов клиент обязан их оплатить/возместить.
К дополнительным расходам относятся: в) объемы услуг, фактически превысившие согласованные (например, согласованные в заказе сроки хранения контейнеров, сроки нахождения вагонов и/или контейнеров ТрансКонтейнера под ответственностью клиента, в том числе под грузовыми операциями, в местах необщего пользования, за время задержки в пути следования по обстоятельствам, зависящим от клиента либо привлеченных им лиц (Доп.Предоставление), время, затраченное на автоперевозку груза, и т.п.) оплачиваются исходя из фактически оказанных объемов.
Начисленная клиенту оплата стоимости фактического периода пользования клиентом вагонами и/или контейнерами ПАО "ТрансКонтейнера" относится к дополнительным расходам клиента, не оговоренным в заказе (пп. в) пункте 5.4.1 Общих условий). Согласно пункту 5.4.2 Общих условий при возникновении дополнительных расходов клиент извещается об этом, ему направляется ведомость и счет на оплату дополнительных расходов.
В рамках договора клиентом оформлены заказы N 13590078 от 26.01.2021, N 13589639 от 26.01.2021, N 13638753 от 18.02.2020, N 13737681 от 02.04.2021, N 13711403 от 23.03.2021 (далее - заказы) на комплексное транспортно-экспедиторское обслуживание на маршруте перевозки груза - "кальция нитрат (кальций азотнокислый)" (далее - груз) в 20-футовых - 24-тонных контейнерах и на вагонах, принадлежащих ПАО "ТрансКонтейнер".
Грузоотправителем по заказам выступал "Филиал "КЧХК "АО "ОХК "Уралхим" в городе Кирово-Чепецке. Погрузка и отправление контейнеров на вагонах осуществлялась с подъездного пути необщего пользования станции Чепецкая Горьковской железной дороги.
В связи с задержкой контейнеров и вагонов на пути необщего пользования сверх согласованного срока ТрансКонтейнером были сформированы ведомости учета времени предоставления (использования) вагонов и/или контейнеров ПАО "ТрансКонтейнер" для дополнительных операций за период с 11.03 по 20.03.2021 в рамках заказа N 13590078 от 26.01, за период с 21.03 по 31.03.2021 в рамках заказа N 13638753 от 18.02.2021, за период с 11.04 по 30.04.2021 в рамках заказа N 13589639 от 26.01.2021, за период с 01.04 по 10.05.2021 в рамках заказа N 13711403 от 23.03.2021, за период с 21.04 по 30.04.2021 в рамках заказа N 13737681 от 02.04.2021. ПАО "ТрансКонтейнер" за нахождение контейнеров вагонов на пути необщего пользования сверх согласованного срока (дополнительные операции) выставило в адрес клиента счета: N 6647686 от 07.05.2021, N 6590491 от 14.04.2021, N 6584537 от 12.04.2021, N 6649162 от 07.05.2021 по ведомостям за период с 11.03 по 20.03.2021, N 6586803 от 13.04.2021, N 6657219 от 12.05.2021, N 6639776 от 04.05.2021 по ведомостям за период с 21.03 по 31.03.2021; N 6642898 от 05.05.2021 по ведомости за период с 11.04 по 20.04.2021, N 6660534 от 13.05.2021 по ведомости за период с 21.04 по 30.04.2021, N 6639723 от 04.05.2021 по ведомостям за период с 01.04 по 20.04.2021, N 6737924 от 11.06.2021 по ведомости за период с 01.04 по 10.04.2021, N 6642881 от 05.05.2021 по ведомости за период с 11.04 по 20.04.2021, N 6656906 от 12.05.2021 по ведомости за период с 21.04 по 30.04.2021, N 6660462 от 13.05.2021 по ведомости за период с 21.04 по 30.04.2021, N 6680299 от 20.05.2021 по ведомостям за период с 01.05 по 10.05.2021, N 6660506 от 13.05.2021 по ведомости за период с 21.04 по 30.04.2021, N 7250007 от 02.02.2022 по ведомости за период с 21.04 по 30.04.2021, N 7250053 от 02.02.2022 по ведомости за период с 11.04 по 20.04.2021.
Общая сумма за Доп.Предоставление по всем заказам согласно выставленным счетам составила 720 634 рубля.
В адрес клиента указанные счета с приложением ведомостей учета времени предоставления (использования) вагонов и/или контейнеров ПАО "ТрансКонтейнер" для дополнительных операций направлены в адрес ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" либо сопроводительным письмом от 09.11.2021 N ИСХ-1293/НКП ГОРЬК через АО "Почта России" либо по электронной почте 02.02.2022.
Руководствуясь пунктом 8.2 Общих условий о необходимости соблюдения сторонами обязательного досудебного порядка урегулирования спора, истец направил ответчику претензию N ИСХ-0117/НКП ГОРЬК от 07.02.2022 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность на сумму 720 634 рубля.
Данная претензия оставлена без исполнения, в связи с чем истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
По правилам статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и с требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иным обычно предъявляемым требованиям. Односторонний отказ от обязательств не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в рамках исполнения договора транспортной экспедиции от 01.06.2018 по заказам N 13737681 от 02.04.2021, N 13711403 от 23.03.2021 возникли дополнительные расходы, а именно использование ответчиком (клиентом) контейнеров и вагонов сверх согласованного срока - нахождения вагонов и/или контейнеров ТрансКонтейнера под ответственностью клиента.
Доказательства оплаты ответчиком дополнительных расходов в полном объеме не представлены, в связи с чем суды правомерно удовлетворили требование истца о взыскании с ответчика долга в размере 720 634 рублей.
Довод заявителя о том, что задержка вагонов и контейнеров произошла по причине их подачи вразрез заказам, был предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции и мотивировано отклонен.
Стороны в заказах согласовали период начала их исполнения. В представленных заказах согласованы следующие сроки начала их исполнения: N 13590078 (на 106 единиц) с 01.02 по 31.03.2021; N 13638753 (на 46 единиц) с 01.03 по 31.03.2021; N 13589639 (на 10 единиц) с 28.02 по 04.04.2021; N 13711403 (на 48 единиц) с 02.04 по 30.04.2021; N 13737681 (на 18 единиц.) с 06.04 по 30.04.2021.
Истец сообщил, что указанные в заказах клиентом графики погрузки в разделе "Примечание" носят информационный характер, не являются обязательными, но принимаются во внимание. Отправление контейнеров с опорных станций осуществлялось равномерно, не превышая 10-12 контейнеров в сутки, с учетом наличия контейнеров у клиента, выполнения им графика отправки и поездной обстановки на полигоне дороги. Сроки дополнительного предоставления учитываются с первой даты периода начала исполнения заказа. При прибытии оборудования на станцию погрузки ранее первой даты начала исполнения заказа ведомость корректировалась. В случае прибытия под погрузку оборудования позднее первой даты начала исполнения заказа, ведомость формировалась с учетом согласованного срока предоставления оборудования пяти суток с 00 часов даты следующей за датой прибытия на станцию назначения.
Истец указывал ответчику на то, что заказ на большой объем контейнеров необходимо разбивать на несколько заказов, но данные предложения не были приняты во внимание.
Подсыл в феврале месяце по справкам ТК в адрес ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" составил - 104 порожних контейнера, по информации клиента под погрузку прибыло - 100 единиц. Клиентом был заявлен план 142 единиц, фактически отгружено - 40 единиц. Следовательно, у клиента под погрузкой на начало следующего месяца - марта, осталось значительное количество контейнеров, в марте льготное пользование оборудованием составляло - пять суток.
В начале марта у клиента находилось - 88 порожних контейнеров (прибывшие в феврале), по справкам ТК в адрес клиента было направлено за месяц - 65 контейнеров, по информации ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" прибыло - 68 единиц. План на март был заявлен 87 контейнеров, отгружено 137 единиц.
В апреле на начало месяца у клиента находилось 16 порожних контейнеров (переход с марта). В адрес клиента в апреле было направлено 56 порожних контейнеров, по информации клиента прибыло на станцию - 59 единиц. План на апрель составлял - 88 контейнеров, фактически оформлено - 60 контейнеров.
Таким образом, фактически причиной образования Доп.Предоставления является несвоевременная погрузка ответчиком груза в предоставленные истцом контейнеры и несвоевременное оформление контейнеров с грузом к перевозке железнодорожным транспортом.
Аргумент заявителя о том, что заявленные требования истца о взыскании задолженности за оказанные услуги на основании пунктов 5.4, 5.4.1 Общих условий по своей сути являются требованием о взыскании штрафа (пени, неустойки), в связи с чем в части НДС не подлежит взысканию, просит снизить размер взыскиваемой суммы в рамках статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, также обоснованно отклонен судами нижестоящих инстанций.
Как верно указали суды, из буквального толкования пунктов 5.4, 5.4.1 Общих условий следует, что клиент оплачивает дополнительные расходы - объемы услуг, фактически превысившие согласованные в заказе сроки хранения контейнеров, сроки нахождения вагонов и/или контейнеров ТрансКонтейнера под ответственностью клиента, в том числе под грузовыми операциями, в местах необщего пользования, за время задержки в пути следования по обстоятельствам, зависящим от клиента либо привлеченных им лиц (Доп.Предоставление), время, затраченное на автоперевозку груза, и т.п.
Договором транспортной экспедиции от 01.06.2018 N НКП ГЖД - 820230 не предусмотрена ответственность в виде пени или штрафа за задержку вагонов/контейнеров свыше согласованного срока под погрузкой.
Отклоняя ссылку заявителя на ремонт вагонов, суды обоснованно исходили из того, что хотя ответчик имеет право производить ремонт грузовых вагонов в объеме ТР-1 и ТР-2, но не вагонов истца, между истцом и ответчиком отсутствует договор на выполнение работ по капитальному, деповскому и текущему отцепочному ремонту; более того истец не поручал ответчику выполнение указанных работ.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном постановлении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2022 по делу N А43-6313/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УРАЛХИМ-ТРАНС" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Ю. Павлов |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По правилам статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и с требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иным обычно предъявляемым требованиям. Односторонний отказ от обязательств не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
...
Аргумент заявителя о том, что заявленные требования истца о взыскании задолженности за оказанные услуги на основании пунктов 5.4, 5.4.1 Общих условий по своей сути являются требованием о взыскании штрафа (пени, неустойки), в связи с чем в части НДС не подлежит взысканию, просит снизить размер взыскиваемой суммы в рамках статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, также обоснованно отклонен судами нижестоящих инстанций."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 января 2023 г. N Ф01-8184/22 по делу N А43-6313/2022