• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 февраля 2023 г. N Ф01-7053/22 по делу N А29-8715/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"ООО "ТПМ+" уведомлением от 29.12.2015 N 133 сообщало АО "Воркутауголь" о том что:

- в нарушение пункта 2.9 договора техническое обслуживание в объеме ТО-5В после передислокации не проводилось (отсутствует книга ремонта формы ТУ-28 и отметка в журнале технического состояния локомотива форму ТУ-152);

- техническое обслуживание в объеме ТО-2 производилось фиктивно (отсутствует перечень обязательных работ и карта технологического процесса ТО-2, производились локомотивными бригадами);

- в нарушение пункта 2.9 договора техническое обслуживание в объеме ТО-3 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 17.01.2015 N 3Р не производилось (отсутствует книга ремонта формы ТУ-28 и отметка в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152);

- в нарушение "Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм" от 14.07.1995 N 329 и КМБШ.667120.001РЭ ежемесячные замеры колесных пар не производились (отсутствует карта замеров);

- в нарушение пункта 2.10 договора осенний комиссионный осмотр не производился (отсутствует акт).

Кроме того, после поломки двигателя тепловоза, произошедшей 12.02.2016, тепловоз еще более трех месяцев до 19.05.2016 находился во владении арендатора. При этом несмотря на требования арендодателя, оформленные письмами от 14.03.2016 N 20 и от 25.04.2016 N 33, ответчик мер по определению причин и устранению неисправности тепловоза не предпринимал. В случае несогласия с требованием о взыскании стоимости восстановительного ремонта тепловоза, ответчик не был лишен возможности представить соответствующие доказательства при рассмотрении спора в суде первой инстанции.

С учетом изложенного судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что бездействие ответчика, выразившееся в несоблюдении им условий заключенного договора аренды тепловоза (пункты 2.9 договора), привело к поломке ДГУ и возникновению у истца убытков, связанных с его ремонтом.

Таким образом, истец в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказал совокупность обстоятельств, предусмотренных статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков, в связи с чем суды правомерно удовлетворили иск.

...

В нарушение статьи 65 ответчик не доказал, что неисполнение им пункта 2.9 договора связано с невыполнением истцом обязанности по проведению обучения локомотивных бригад."