• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 февраля 2023 г. N Ф01-7979/22 по делу N А82-18831/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение автотехнической экспертизы от 04.12.2020 N 02-009-2165 (согласно которому на момент осмотра автомобиля показания счетчика моточасов составили 5 074,6 ч., что свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением. Элементы наружного освещения (внешние световые приборы), системы очистки отработавших газов (AdBlue) и рулевого управления на момент осмотра автомобиля находятся в технически исправном состоянии и работают в штатном режиме. Вместе с тем, у автомобиля выявлены недостатки лакокрасочного покрытия, представляющие собой множественные сколы и очаги коррозии как на внешних, так и на внутренних элементах кузова. При этом, поскольку на причины возникновения недостатков лакокрасочного покрытия, выявленных в ходе экспертного исследования, могло повлиять несколько факторов, невозможно определить, возникли ли эти недостатки до передачи автомобиля покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Выявленные недостатки могут носить как производственный характер (нарушение на стадиях технологического процесса первичного производства окрасочных работ в условиях изготовителя или нарушение технологии повторного проведения окрасочных работ станцией технического обслуживания при выполнении ремонта по направлению уполномоченной сервисной станции изготовителя), так и эксплуатационный характер (несвоевременное устранение механических повреждений лакокрасочного покрытия при эксплуатации автомобиля или несанкционированное изменение элементов конструкции салона автомобиля). При этом образование коррозии на внутренних элементах кузова преимущественно обусловлено несанкционированным изменением элементов конструкции салона автомобиля, а именно утеплением спального места фольгированным материалом изоляции, в результате чего были закрыты технологические дренажные отверстия, предназначенные для обеспечения естественной вентиляции кабины, что способствовало образованию конденсата между внутренними полостями кабины и ее облицовкой. Выявленные в ходе экспертного исследования недостатки автомобиля носят устранимый характер, а восстановительный ремонт может быть выполнен посредством проведения окрасочных работ или замены кабины автомобиля); письмо главного конструктора ПАО "КАМАЗ" от 12.04.2021 N 17-8-226 (в котором указано, что в качестве дренажных отверстий в кабине со спальным местом предусмотрены два отверстия, а между обивкой интерьера и каркасом кабины имеются естественные полости, отвод конденсата и вентиляция которых осуществляется через негерметичные соединения узлов каркаса кабины (стыки, узлы). Наблюдаемая коррозия автомобиля в целом характерна при длительном хранении техники во влажном сыром помещении либо при эксплуатации при постоянных резких температурных перепадах, а также при использовании дополнительной изоляции, не предусмотренной конструкторской документацией (влаговпитывающий материал, агрессивный клей и т.п.). При соблюдении условий эксплуатации скопление конденсата внутри кабины исключено, что подтверждается отсутствием рекламаций массового характера), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в материалах дела достоверных доказательств, подтверждающих возникновение недостатков лакокрасочного покрытия автомобиля по причинам, возникшим до передачи товара продавцом.

Кроме этого, суды, обоснованно отметив, что автомобиль находится в работоспособном и технически исправном состоянии, позволяющем его использовать по назначению, при этом недостатки лакокрасочного покрытия такому использованию не препятствуют и носят устранимый характер (достоверных доказательств обратного ООО "ЯрЛогистика" не представило), правомерно указали на отсутствие оснований для признания повреждения лакокрасочного покрытия в качестве существенного нарушения требований к качеству товара и, соответственно, оснований для применения положений пункта 2 статьи 475 ГК РФ."