Нижний Новгород |
|
22 марта 2023 г. |
Дело N А38-3395/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.03.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Домрачевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Смирновой В.Э. (доверенность от 26.12.2022 N 02-8410)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Кузнецовой Светланы Витальевны
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.09.2022 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2022
по делу N А38-3395/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецовой Светланы Витальевны
(ИНН: 121502958362, ОГРН: 304121516300096)
о признании незаконным решения
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
и об обязании совершить действия,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципальное образование городской округ "Город Йошкар-Ола" в лице администрации муниципального образования городского округа "Город Йошкар-Ола",
муниципальное образование "Медведевский муниципальный район" в лице администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и
Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл,
и установил:
индивидуальный предприниматель Кузнецова Светлана Витальевна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство), выраженного в письме от 17.05.2021 N 03-2865, и об обязании Министерства выдать новое свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по муниципальному маршруту 40к "Сады "Ветеран" - Туруновское кладбище", новые карты данного маршрута на срок не менее пяти лет, начиная с 15.06.2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное образование городской округ "Город Йошкар-Ола" в лице администрации муниципального образования городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация города), муниципальное образование "Медведевский муниципальный район" в лице администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл (далее - Отдел).
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2022 решение суда оставлено без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды не приняли во внимание часть 5 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), не дали оценки доводам Предпринимателя.
Предприниматель указывает, что маршрут N 40к включен в реестр муниципальным маршрутов города Йошкар-Ола, является действующим межмуниципальным маршрутом. Министерство выдало свидетельства об осуществлении регулярных перевозок со сроками действия с 15.06.2021 по 12.12.2021, до 01.04.2022, до 31.10.22, до 30.04.2023.
По мнению Предпринимателя, суд неправомерно сослался на принятие 17.08.2021 документа планирования, отменяющего маршрут N 40к, поскольку законность ненормативного акта проверяется судом на момент его принятия. Решение об отмене маршрута N 40к в установленном порядке на настоящий момент не принято.
Подробно доводы Предпринимателя изложены в кассационной жалобе.
Министерство в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании не согласились с доводами Предпринимателя, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Третьи лица отзыв на кассационную жалобу не представили; извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направили. Кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Предприниматель представил в кассационный суд дополнительные доказательства по делу. Полномочия суда кассационной инстанции, установленные в главе 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не предусматривают право на приобщение к делу и исследование новых доказательств, в связи с этим данные документы судом во внимание не принимаются.
Копии документов поступили в электронном виде посредством информационной системы "Мой Арбитр", поэтому возврату заявителю не подлежат.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Предприниматель с 2006 года осуществляет перевозки по муниципальному маршруту N 40-к "ул. Подольских Курсантов - Туруновское кладбище".
В 2008 году разработан новый паспорт маршрута N 40к "Сады "Ветеран" - Туруновское кладбище", утвержденный заместителем мэра города Йошкар-Олы.
В июне 2011 года Администрация города провела открытый конкурс по размещению муниципальных маршрутов регулярного сообщения, не включенных в муниципальный (государственный) заказ, на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
На основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2 Предприниматель и Администрация города заключили договор от 15.06.2011 N 90-пр на транспортное обслуживание населения, в соответствии с которым перевозчик обязался с 15 июня 2011 года по 14 июня 2016 года осуществлять перевозки населения по муниципальному маршруту регулярного сообщения городского округа "Город Йошкар-Ола", не включенному в муниципальный (государственный) заказ, N 40к (сады "Ветеран" - Туруновское кладбище).
Предпринимателю выдано разрешение от 15.06.2011 на право работы по маршруту N 40к, действующее по 14.06.2016.
14 июля 2015 года вступил в силу Закон N 220-ФЗ, регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Администрация города 28.01.2016 сообщила Предпринимателю о том, что по правилам части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ сведения о маршруте N 40к включены в реестр муниципальных маршрутов.
Предпринимателю на основании части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ 14.07.2016 выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту N 40к сроком действия до 14.06.2021.
В связи с утерей свидетельства 09.02.2018 Предпринимателю выдано новое свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действующее до 14.06.2021; свидетельство сроком действия до 14.06.2021 выдано также 23.07.2018.
Отдел, проанализировав информацию о пути движения по маршруту N 40к, размещенную на сайте Администрации города, вынес администрации предостережение от 10.11.2020 N 11 о недопустимости нарушения статей 3, 11, 12 Закона N 220-ФЗ, указав на возникновение вероятности такого нарушения при формировании маршрута регулярных перевозок.
С 01.01.2021 полномочия Администрации города в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл, переданы Министерству на основании Закона Республики Марий Эл от 02.11.2020 N 47-3 "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл и органами государственной власти Республики Марий Эл", постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2020 N 482 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющем функции по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл, возлагаемые Федеральным законом на органы местного самоуправления".
Предприниматель направил в Министерство заявление от 13.05.2021 о продлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок по маршруту N 40к "Сады "Ветеран" - Туруновское кладбище".
В письме от 17.05.2021 N 03-2865 Министерство сообщило Предпринимателю о том, что Администрация города не представила документы, подтверждающие основания для включения муниципальных маршрутов в реестр муниципальных маршрутов и правомерности выдачи свидетельств и карт на данные муниципальные маршруты. Дополнительно перевозчику сообщалось, что маршрут N 40к не соответствует определению "муниципальный маршрут", так как проходит по территории одного муниципального района и одного городского округа одного субъекта Российской Федерации, то есть фактически является межмуниципальным.
Приказом Министерства от 31.05.2021 N 103 Министерство отменило муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам N 40к в связи с тем, что он обладает признаками межмуниципального маршрута и проходит в границах двух муниципальных образований, срок действия свидетельства об осуществлении перевозок продлен до начала осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту N 40-П.
Министерство 15.06.2021 выдало Предпринимателю свидетельство об осуществлении перевозок, действующее до 12.12.2021, и карты маршрута регулярных перевозок.
На основании приказа Министерства от 20.07.2021 N 152 "О выдаче ИП Кузнецовой С.В. свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа "Город ЙошкарОла" N 40к "сады "Ветеран" - Туруновское кладбище" и карты маршрута" Предпринимателю выданы свидетельство и карты маршрута.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.08.2021 N 319 утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл на 2021 - 2023 годы, предусматривающий отмену муниципального маршрута N 40к с 1 апреля 2022 года в связи с тем, что он не соответствует статусу муниципального маршрута.
Решением Верховного суда Республики Марий Эл отказано в удовлетворении требований перевозчиков о признании недействующим постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.08.2021 N 319.
Четвертым апелляционным судом общей юрисдикции решение Верховного суда Республики Марий Эл частично отменено. Суд апелляционной инстанции признал недействующим пункт 2 постановления в части его распространения на правоотношения, возникшие с 25.05.2021 в отношении, в том числе, маршрута N 40к.
На основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21.03.2022 N 68 срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 40к продлен до 31.10.2022.
Посчитав, что отказ Министерства в продлении срока действия свидетельств и карт маршрута на пять лет является незаконным, Предприниматель обратился в арбитражный суд.
Руководствуясь Законом N 220-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у Министерства отсутствовали основания для выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута на муниципальный маршрут, фактически являющийся межмуниципальным. Кроме того, суд указал, что права Предпринимателя не будут восстановлены путем признания незаконным спорного решения, поскольку принятие документа планирования, отменяющего маршрут, исключает выдачу новых свидетельства и карт маршрута на пятилетний срок.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Закон N 220-ФЗ.
В части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ определено следующее.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах федеральной территории "Сириус", поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок или межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Порядок установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок устанавливается с учетом Закона N 220-ФЗ в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами; в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ).
В рассматриваемом случае маршрут N 40к "Сады "Ветеран" - Туруновское кладбище", включенный в реестр муниципальных маршрутов, проходит по территории двух муниципальных образований Республики Марий Эл: городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципального образования "Медведевский муниципальный район", в связи с чем фактически является межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок.
Указанное обстоятельство подтверждено решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.03.2022, оставленным без изменения постановлениями Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.10.2022 по делу N А38-6612/2021.
Таким образом, данный маршрут на момент вынесения спорного решения не соответствовал определению муниципального маршрута, установленному в части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ, в связи с чем у Министерства отсутствовали основания для выдачи Предпринимателю свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карт муниципального маршрута на срок не менее пяти лет.
В части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств, то есть приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса.
По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок (часть 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).
Таким образом, Законом N 220-ФЗ предусмотрены соответствующие процедуры для получения права на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок: по регулируемым тарифам - заключение муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона N 220-ФЗ; по нерегулируемым тарифам - выдача свидетельства по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок или без проведения такого конкурса в установленных законом случаях.
В обеспечение реализации положений Закона N 220-ФЗ статьей 39 указанного закона предусмотрено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования на закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного закона (пункт 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
До окончания срока действия данных карт уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной указанным законом компетенцией выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута (пункт 1 части 4 статьи 39 закона N 220-ФЗ).
Такие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 статьи 39 закона N 220-ФЗ. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (пункт 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с указанным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
В данном случае Министерство в целях приведения в соответствие федеральному законодательству организации транспортного обслуживания на муниципальных и межмуниципальных маршрутах отменило муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам N 40к приказом от 31.05.2021 N 103.
Документ планирования регулярных перевозок, отменяющий маршрут N 40к, принят постановлением Правительства Республики Марий Эл 17.08.2021 N 319.
Следовательно, признание незаконным спорного решения Министерства само по себе не восстановит права заявителя.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.09.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2022 по делу N А38-3395/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецовой Светланы Витальевны - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на индивидуального предпринимателя Кузнецову Светлану Витальевну.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Н. Домрачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"До окончания срока действия данных карт уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной указанным законом компетенцией выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута (пункт 1 части 4 статьи 39 закона N 220-ФЗ).
Такие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 статьи 39 закона N 220-ФЗ. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (пункт 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ).
Согласно пункту 27 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с указанным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 марта 2023 г. N Ф01-633/23 по делу N А38-3395/2021
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-633/2023
21.11.2022 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-113/2022
13.09.2022 Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл N А38-3395/2021
01.02.2022 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-113/2022