Нижний Новгород |
|
31 марта 2023 г. |
Дело N А43-16497/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Соколовой Л.В., Шемякиной О.А.,
при участии представителей
от заинтересованного лица: Виноградовой Я.В. (доверенность от 14.04.2022),
Медведева Е.В. (доверенность от 12.12.2022),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Генкон"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.09.2022 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2022
по делу N А43-16497/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Генкон"
(ИНН: 1651082654, ОГРН: 1181690048044)
о признании незаконными решений Приволжской электронной таможни от 12.04.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Генкон" (далее - ООО "Генкон", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решений Приволжской электронной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 12.04.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10418010/190521/0146847, 10418010/310521/0161738 и 10418010/080721/0205684, и обязании Таможни произвести возврат излишне взысканных в результате корректировки таможенной стоимости товаров таможенных платежей и пеней.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2022 решение суда оставлено без изменения.
ООО "Генкон" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По мнению Общества, таможенная стоимость товара, определенная им по первому методу, является верной и надлежащим образом подтверждена. Отсутствие факта оплаты товара в полном объеме не свидетельствует о занижении стоимости товара. В свою очередь таможня надлежащим образом не обосновала использование метода по стоимости сделки с однородными товарами с целью определения таможенной стоимости спорного товара.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Таможня в отзыве на кассационную жалобу и представители в судебном заседании отклонили доводы Общества.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителя.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, ООО "Генкон" подало на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) Таможни ДТ N 10418010/190521/0146847, 10418010/310521/0161738 и 10418010/080721/0205684 для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления следующие товары:
- сборное здание (общежитие для работников) - комплект 1 шт., представляет собой сборную строительную конструкцию из черных металлов - трехэтажное общежитие, область применения - для проживания работников при проведении строительных работ, общая площадь помещения 1478.31 м
. поставляется в виде незаконченного строения, несобранного, обладающего характерными чертами сборных строительных конструкций, в комплект поставки не входят кровельные панели, наружные панели, окна, наружные двери - приобретаются покупателем на месте, в комплект поставки входят - каркас здания, внутренние панели перекрытий и стен, межкомнатные двери, лестницы, сантехника, электромонтаж, крепежные элементы, после полной сборки и подключения к коммуникациям здание готово к проживанию людей, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, фактурная стоимость: 155034,71 $, статистическая стоимость: 173 484,71 $, таможенная стоимость: 12 785 684,34 руб., за кг. нетто (указано 142 182): 89,92 руб. = 1.00 EUR = 1,22 USD, вес нетто: 142 182 кг (100% брутто), вес брутто: 142 182 кг
(ДТ
10418010/190521/0146847);
- сборное здание (общежитие для работников) - комплект 1 шт., представляет собой сборную строительную конструкцию из черных металлов - трехэтажное общежитие, область применения - для проживания работников при проведении строительных работ, общая площадь помещения 1478.31 м
. поставляется в виде незаконченного строения, несобранного, обладающего характерными чертами сборных строительных конструкций, в комплект поставки не входят кровельные панели, наружные панели, окна, наружные двери - приобретаются покупателем на месте, в комплект поставки входят - каркас здания, внутренние панели перекрытий и стен, межкомнатные двери, лестницы, сантехника, электромонтаж, крепежные элементы, после полной сборки и подключения к коммуникациям здание готово к проживанию людей, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, фактурная стоимость: 155034,71 $, статистическая стоимость: 173 484,71, таможенная стоимость: 12 766 219,35 руб., кг. нетто (указано 135 320): 94,34 руб. = 1,05 EUR = 1,28 USD, вес нетто: 135 320 кг (100% брутто), вес брутто: 135 320 кг
(ДТ
10418010/310521/0161738);
- сборное здание (общежитие для работников) - 1 шт. (комплект), представляет собой сборную строительную конструкцию из черных металлов - трехэтажное общежитие, область применения - для проживания работников при проведении строительных работ, общая площадь помещения 1478,31 м
. поставляется в виде незаконченного строения, несобранного обладающего характерными чертами сборных строительных конструкций, в комплект поставки не входят кровельные панели, наружные панели, окна, наружные двери - приобретаются покупателем на месте, в комплект поставки входят - каркас здания, внутренние панели перекрытий и стен, межкомнатные двери, лестницы, сантехника, электромонтаж, крепежные элементы, после полной сборки и подключения к коммуникациям здание готово к проживанию людей, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, фактурная стоимость: 155034.71 $, статистическая стоимость: 173 484,71 $, таможенная стоимость: 12 847 930,65 руб., за кг. нетто (указано 139 766): 91,92 руб. = 1,05 EUR = 1,24 USD, вес нетто: 139 766 кг (100% брутто), вес брутто: 139 766 кг
(ДТ
10418010/080721/0205684).
Данные товары ввезены из Турецкой Республики в рамках внешнеторгового контракта от 15.03.2021 N GNC-ALS.0006, заключенного с компанией TNR PREFABRIK YAPI MARKETI INS.TAAH.TUR.OTO.SAN.VE TIC.LTD.STI, на условиях поставки FCA АНКАРА.
Общество определило таможенную стоимость товаров в соответствии со статьями 39 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами; в таможенную стоимость товаров включены расходы по транспортировке до места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Таможня по результатам таможенного контроля обнаружила признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными (более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России), в связи с чем направила Обществу запросы о предоставлении дополнительных документов и (или) сведений. Одновременно с запросом таможенным органом направлены расчеты размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
До выпуска товаров декларантом направлялись сообщения о согласии на корректировку таможенной стоимости; запрашиваемые документы не представлены без объяснения причин.
Таможня 12.04.2022 приняла решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/190521/0146847, 10418010/310521/0161738 и 10418010/080721/0205684. В качестве аналога использована ценовая информация о стоимости товара, декларированного по ДТ N 10418010/170521/0143517.
Общество не согласилось с решениями таможенного органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 38 - 40, 42, 112, 324, 326, 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42, Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о законности оспариваемых решений Таможни и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
В соответствии с пунктами 9, 10, 13 и 14 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 этого Кодекса, применяемыми последовательно.
В силу пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров. Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.
В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом (пункт 1 статьи 42 ТК ЕАЭС).
В статье 37 ТК ЕАЭС определено, что однородные товары - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров". Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение N 42).
Согласно пункту 5 Положения N 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - Порядок N 289).
Процедура внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа регламентирована разделом V Порядка N 289.
В соответствии с пунктом 21 Порядка N 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суды установили, что таможенная стоимость товаров определена Обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
При этом в ходе проведения оценки достоверности таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ, таможенный орган выявил несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные и однородные товары, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе внешнеторговый контракт от 15.03.2021 N GNC-ALS.0006, дополнение N 1 к контракту, инвойсы от 04.05.2021 N TNR2021000000147, от 30.04.2021 N TNR2021000000145, от 28.06.2021 N TNR2021000000207, упаковочные листы, договор перевозки от 19.04.2021 N GC109.SC.002/2604, счета транспортно-экспедиционного обслуживания, CMR; учитывая при этом, что в соответствии с согласованным графиком платежей по состоянию на 11.08.2021 Общество должно было уплатить поставщику 929 049 долларов США, однако уплачено только 300 000 долларов США, при этом дополнительные соглашения о внесении изменений в контракт относительно сроков и порядка оплаты товара представлены не были, как и не были представлены по запросу таможенного органа документы и пояснения относительно цены, фактически уплаченной за товар, суды пришли к выводу, что между покупателем и продавцом имеются дополнительные взаимоотношения, что, в свою очередь, предполагает влияние определенных условий индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, на цену сделки ввозимых товаров.
При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что в рассматриваемом случае имеются ограничения в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренного статьей 39 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного, приняв во внимание, что идентичные товары, проданные для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, таможенная стоимость которых принята таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, не декларировались, что исключает применение метода по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 41 ТК ЕАЭС); в свою очередь, согласно источнику ценовой информации, на территорию ЕАЭС по ДТ N 10418010/170521/0143517 был ввезен однородный товар - "общежитие для работников" производства компании TNR PREFABRIK YAPI MARKETI INS.TAAH.TUR.OTO.SAN.VE TIC.LTD.STI (Турецкая Республика), на условиях поставки FCA Анкара; данный товар произведен той же компанией, имеет то же функциональное назначение и отвечает критериям однородности товаров, суды пришли к верному выводу о наличии у Таможни правовых оснований для определения таможенной стоимости задекларированных товаров по методу сделки с однородными товарами (метод 3, статья 42 ТК ЕАЭС) и принятия оспариваемых решений о внесении изменений в ДТ N 10418010/190521/0146847, 10418010/310521/0161738 и 10418010/080721/0205684.
Вывод судов основан на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных доказательств, им соответствуют и не подлежит переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суды правомерно отказали ООО "Генкон" в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей относится на Общество и в связи с предоставлением отсрочки подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.09.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2022 по делу N А43-16497/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Генкон" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Генкон" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы.
Арбитражному суду Нижегородской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
Л.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе внешнеторговый контракт от 15.03.2021 N GNC-ALS.0006, дополнение N 1 к контракту, инвойсы от 04.05.2021 N TNR2021000000147, от 30.04.2021 N TNR2021000000145, от 28.06.2021 N TNR2021000000207, упаковочные листы, договор перевозки от 19.04.2021 N GC109.SC.002/2604, счета транспортно-экспедиционного обслуживания, CMR; учитывая при этом, что в соответствии с согласованным графиком платежей по состоянию на 11.08.2021 Общество должно было уплатить поставщику 929 049 долларов США, однако уплачено только 300 000 долларов США, при этом дополнительные соглашения о внесении изменений в контракт относительно сроков и порядка оплаты товара представлены не были, как и не были представлены по запросу таможенного органа документы и пояснения относительно цены, фактически уплаченной за товар, суды пришли к выводу, что между покупателем и продавцом имеются дополнительные взаимоотношения, что, в свою очередь, предполагает влияние определенных условий индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, на цену сделки ввозимых товаров.
При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что в рассматриваемом случае имеются ограничения в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренного статьей 39 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного, приняв во внимание, что идентичные товары, проданные для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, таможенная стоимость которых принята таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, не декларировались, что исключает применение метода по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 41 ТК ЕАЭС); в свою очередь, согласно источнику ценовой информации, на территорию ЕАЭС по ДТ N 10418010/170521/0143517 был ввезен однородный товар - "общежитие для работников" производства компании TNR PREFABRIK YAPI MARKETI INS.TAAH.TUR.OTO.SAN.VE TIC.LTD.STI (Турецкая Республика), на условиях поставки FCA Анкара; данный товар произведен той же компанией, имеет то же функциональное назначение и отвечает критериям однородности товаров, суды пришли к верному выводу о наличии у Таможни правовых оснований для определения таможенной стоимости задекларированных товаров по методу сделки с однородными товарами (метод 3, статья 42 ТК ЕАЭС) и принятия оспариваемых решений о внесении изменений в ДТ N 10418010/190521/0146847, 10418010/310521/0161738 и 10418010/080721/0205684."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31 марта 2023 г. N Ф01-878/23 по делу N А43-16497/2022