Нижний Новгород |
|
14 апреля 2023 г. |
Дело N А43-7008/2022 |
Резолютивная часть объявлена 07.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.04.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Павлова В.Ю.,
судей Бабаева С.В., Кислицына Е.Г.
при участии представителей
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД":
Качуриной Е.В. (доверенность от 24.02.2022),
Лапшина С.С. (доверенность от 02.12.2020)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика -
общества с ограниченной ответственностью "ПК Гранд"
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022
по делу N А43-7008/2022 Арбитражного суда Нижегородской области
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
к обществу с ограниченной ответственностью "ПК Гранд"
(ИНН: 1616028140, ОГРН: 1151690068904)
о взыскании долга
и установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ПК Гранд" (далее - ООО "ПК Гранд") о взыскании 176 256 рублей платы за нахождение вагонов на путях общего пользования и 8875 рублей 86 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 25.05.2021 по 14.02.2022, а далее проценты с 15.02.2022 по день фактической оплаты долга, 6605 рублей государственной пошлины.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 03.08.2022 удовлетворил исковые требования.
Первый арбитражный апелляционный суд установив наличие безусловных оснований для отмены судебного акта, предусмотренных в пункте 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции, в соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, данными в пунктах 32, 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в пункте 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 о введении моратория при начислении штрафных санкций и неустоек, ОАО "РЖД" уточнило сумму исковых требований относительно взыскания суммы банковского процента, начисленного на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, просило взыскать с ООО "ПК Грант" в пользу ОАО "РЖД" проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 15 278 рублей 73 копеек, а также проценты за пользование чужими денежными средствами начиная с 15.12.2022 и по день фактической оплаты долга, исходя из размера процентов, определяемой ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Уточнение исковых требований принято судом апелляционной инстанции с учетом положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.12.2022 отменил решение: взыскал с ООО "ПК Гранд" в пользу ОАО "РЖД" 176 256 рублей платы, 12 562 рубля 46 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 25.05.2021 по 31.03.2021, 2716 рублей 27 копеек за пользование чужими денежными средствами за период с 01.10.2022 по 14.12.2022, а также проценты за пользование чужими денежными средствами начиная с 15.12.2022 по день фактической уплаты денежных средств, 6746 рублей государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "ПК Гранд" обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление вследствие несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, он не уведомлялся о том, что вагоны, следовавшие по накладной ЭЪ047807 на станцию Юдино, находились в "брошенном" поезде на станции Вятские Поляны; между сторонами заключен договор от 03.02.2018 N 112/17/16 на увеличение срока доставки грузов; по факту увеличения сроков доставки грузов между сторонами акт на увеличение срока доставки не составлялся; данный договор судом апелляционной инстанции не принят во внимание, не установлены обстоятельства, подлежащие установлению; вина ООО "ПК Гранд" в простое не может считаться доказанной.
ОАО "РЖД" в отзыве на кассационную жалобу и его представители в судебном заседании не согласились с доводами заявителя, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства ответчик не обеспечил явку представителя в кассационную инстанцию.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее и заслушав представителей истца, окружной суд не нашел оснований для отмены принятого судебного акта в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, ОАО "РЖД" (перевозчик), ООО "ПК Гранд" (клиент) подписали договор N 1061/17/17 от 23.05.20217 на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов.
Договор регулирует отношения сторон, связанные с осуществлением контрагентом погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов на местах общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД". Согласно условиям указанного договора осуществляется подача на места общего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД" и расположенные на ж.д. путях общего пользования N 130 г станции Юдино Горьковской ж.д. от стрелочного перевода N 94 (в соответствии с ТРА станции), локомотивом ОАО "РЖД" вагонов, независимо от принадлежности, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с данных мест общего пользования (пункты 1.1, 1.2 договора).
В соответствии с пунктом 2.1 договора перевозчик обязуется осуществлять подачу вагонов на места общего пользования для осуществления клиентом грузовых операций после передачи клиенту уведомления о подаче вагонов и уборку вагонов с мест общего пользования после получения уведомления о завершении грузовых операций и предъявлении перевозочных документов на перевозку грузов, порожних грузовых вагонов, информировать клиента обо всех обстоятельствах, препятствующих выполнению условий договора, в пределах своей компетенции принимать меры к устранению таких обстоятельств.
В соответствии подпунктом "в" пункта 4.2 договора клиент уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, независимо от их принадлежности, по правилам и ставкам Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ от 29.04.2015 N 127-т/1 с применением коэффициентов индексации, в том числе:
- за время задержки нахождения на местах погрузки, выгрузки под грузовыми операциями свыше технологического времени, установленного договором;
- за время ожидания подачи под погрузку или выгрузку на места погрузки, выгрузки по причинам зависящим от клиента.
Время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, определяется по данным актов общей формы.
Превышения технологического времени удостоверяются актом общей формы ГУ-23ВЦ на задержку вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Согласно железнодорожной накладной N ЭЬ 047807 грузовые вагоны, следовавшие на станцию Юдино Горьковской ж.д. задержаны в составе "брошенного поезда" и простаивали в период с 11.05 по 17.05.2021 на станции Вятские Поляны Горьковской ж.д. в составе грузового поезда N 2761 индекс 7801-762-2500.
В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования", оформлены следующие первичные документы: обращение начальника станции назначения - Юдино N 570 от 11.05.2021 о необходимости задержки в пути следования вагонов следующих на станцию Юдино в адрес грузополучателя ООО "ПК Гранд"; приказ N 2990 от 11.05.2021 на временное оставление от движения грузового поезда N 2761 индекс 7801-762-2500; акты общей формы N 1981 от 11.05.2021, N 3093 от 11.05.2021, N 2094 от 17.05.2021, N 4/2299 от 18.05.2021, N 4/2496 от 19.05.2021; накопительная ведомость N 190501 от 119.05.2021; оперативный приказ N 3019 от 17.05.2021 о подъеме временно отставленного грузового поезда.
Факт занятости путей необщего пользования подтверждается также ведомостями подачи и уборки вагонов, в графах которых указаны дата и время подачи вагонов под грузовую операцию и завершения грузовой операции, общее время нахождения под грузовой операцией.
Причины оставления поезда указаны в актах общей формы N 3093 от 11.05.2021, N 1981 от 11.05.2021, N 2094 от 17.05.2021.
Несоблюдение грузополучателем технологических норм погрузки, выгрузки вагонов, прибытие в его адрес большого количества вагонов, переадресации вагонов, привело к занятости путей общего пользования Вятские Поляны Горьк. ж.д., и, как следствие, задержки в пути следования (отставления от движения) прибывающих в ею адрес вагонов.
Для начисления платы за нахождение вагонов на путях ОАО "РЖД" составлен акт общей формы N 4/2999 от 18.05.2021.
Накопительная ведомость N 190501 от 19.05.2021 была предъявлена на подпись уполномоченному лицу, который от подписи отказался, в связи с чем составлен акт общей формы N 4/2496 от 19.05.2021.
О времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку истец уведомил ООО "ПК Гранд" согласованным в договоре способом указанных ответчиком ответственных лиц.
Уведомления о прибытии груза, порожнего вагона, а также о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку по станции Вятские Поляны отражены в книге уведомлений: по форме ГУ-6ВЦ/э, по форме ГУ- 2ВЦ.
Указанный порядок уведомлений полностью соответствует положениям раздела 3 Приказа МПС России от 18.06.2003 N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" и условиям договора N 23/3, согласно пункту 2.4 которого, стороны предусмотрели, что уведомление о подаче вагонов передается по телефону.
Нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, прибывших в адрес ООО "ПК Гранд" и ожидающих подачи на подъездной путь, подтверждается актами общей формы ГУ-23ВЦ и накопительными ведомостями, приложенными к исковому заявлению, составленными в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256 (зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2020, регистрационный N 60411).
Факт нахождения вагонов, прибывших в адрес ответчика и ожидающих подачи на подъездной путь, на железнодорожных путях общего пользования ответчиком не оспаривается.
Доказательств того, что подъездной путь погрузки/выгрузки был свободен, ответчиком в материалы дела не представлено.
Истцом были представлены ответчику на подписание накопительные ведомости, представитель ООО "ПК Гранд" от их подписания отказался, о чем перевозчиком оформлены акты общей формы.
Акты общей формы ГУ-23ВЦ на начало и окончание простоя вагонов, которыми удостоверены следующие обстоятельства: номер вагона, начало и окончание времени простоя вагонов, причина задержки подачи вагонов: занятость фронта погрузки грузополучателя, подписаны представителем ООО "ПК Гранд" с разногласиями.
На основании указанных актов общей формы по накопительной ведомости в соответствии с приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 ответчику начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 176 256 рублей.
Ответчиком оплата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции Вятские Поляны Горьковской железной дороги не произведена.
В связи с чем истцом в адрес ответчика направлена претензия N 23341/ГРК ТЦФТО от 27.10.2021 на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов с требованием оплатить задолженность, которая оставлена ответчиком без удовлетворения.
Отсутствие оплаты за оказанные услуги послужило основанием для истца обратиться в арбитражный суд с настоящим иском.
На основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашениями сторон (часть 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статья 1 УЖТ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. УЖТ определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.
Согласно статье 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов (статья 33 УЖТ).
В пункте 2 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (далее - Правила), утвержденных приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245, установлено, что перевозчики обязаны доставлять, грузы по назначению и в установленные сроки. Исчисление срока доставки груза порожних вагонов начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в оригинале транспортной железнодорожной накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза и порожних вагонов в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".
Дата истечения срока доставки груза и порожних вагонов, определенная исходя из положений настоящих Правил, указывается перевозчиком во всех листах транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).
Порожние вагоны считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с настоящими Правилами) порожний вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя (пункт 14 Правил).
Таким образом, порожний вагон считается доставленным в срок при соблюдении двух условий: порожний грузовой вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки; порожний грузовой вагон может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя в соответствии с настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Дата, когда истекает срок доставки груза, указанная в накладной, является окончанием периода срока доставки - то есть периода времени, в который груз (порожний грузовой вагон) должен быть доставлен грузополучателю. При этом за нарушение срока доставки (просрочку), то есть за доставку груза (порожнего грузового вагона) по истечении срока доставки, указанного в железнодорожной накладной, статьей 97 УЖТ предусмотрена ответственность перевозчика в виде пени.
Суды установили, что спорные вагоны прибыли на станцию назначения в пределах срока доставки и могли быть поданы грузополучателю, о чем он был уведомлен в установленном действующим законодательством и условиями договора N 1061/17/17 от 23.05.2017 порядке.
Доказательства уведомления ответчика о готовности перевозчика подать вагоны представлены в материалы дела.
Данные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанности перевозчиком по исполнению договора перевозки порожнего грузового вагона (груза).
Статьей 119 УЖТ предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления соответствующей платы.
Как следует из материалов дела, акты общей формы подтверждают занятость путей общего пользования. Во всех представленных актах общей формы указано, что причиной задержки подачи вагонов произошла по зависящим от грузополучателя причинам - занятость фронта погрузки.
Таким образом, невозможность подачи вагонов с путей общего пользования прибывших в адрес ответчика вагонов на путь необщего пользования ответчика обусловлена нахождением вагонов на путях необщего пользования, в том числе сверх предусмотренного договором N 1061/17/17 от 23.05.2017 технологического времени на погрузку /выгрузку вагонов, по причине нарушения ответчиком обязательств, принятых на себя по указанному договору.
Судом установлено, что акты общей формы, накопительные ведомости и книги по форме ГУ-2ВЦ и ГУ-6ВЦ/э подтверждают факт простоя вагонов, не принадлежащих перевозчику, по причинам, не зависящим от перевозчика, находящихся на железнодорожных путях общего пользования в ожидании приема.
Доказательств, объективно опровергающих установленные обстоятельства, а равно доказательств наличия свободных для принятия составов железнодорожных путей, ответчиком в материалы дела не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По правилам части 11 статьи 39 УЖТ за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
В соответствии с частью 12 статьи 39 УЖТ, если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Согласно части 13 статьи 39 УЖТ оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
По правилам части 17 статьи 39 УЖТ размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Суд проверил представленный истцом расчет платы за нахождение вагонов на путях общего пользования и признал его арифметически верным.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов в период с 11.05 по 17.05.2021 в размере 176 256 рублей, 12 562 рублей 46 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 25.05.2021 по 31.03.2021, 2716 рублей 27 копеек за пользование чужими денежными средствами за период с 01.10.2022 по 14.12.2022, а также проценты за пользование чужими денежными средствами начиная с 15.12.2022 по день фактической уплаты денежных средств.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены обжалованного судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 по делу N А43-7008/2022 Арбитражного суда Нижегородской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПК Гранд" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Ю. Павлов |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 13 статьи 39 УЖТ оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
По правилам части 17 статьи 39 УЖТ размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 апреля 2023 г. N Ф01-841/23 по делу N А43-7008/2022