Нижний Новгород |
|
23 июня 2023 г. |
Дело N А29-11289/2022 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе
судьи Шутиковой Т.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.10.2022 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.02.2023 по делу N А29-11289/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор
Севера" (ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695)
о признании незаконным и отмене постановления Отделения судебных приставов
по городу Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике
Коми (ИНН: 1101486237, ОГРН: 1041100438147)
по делу об административном правонарушении,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (далее - Общество, ООО "Региональный оператор Севера") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения судебных приставов по городу Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - Отделение) от 19.08.2022 N 325/22/11003 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.10.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.02.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что исполнительное производство N 126786/22/11003-ИП подлежало приостановлению в связи с введением моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами". Следовательно, оснований для вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности не имелось.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 по делу N А29-4661/2018 утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым ООО "Ухтажилфонд" обязалось погасить задолженность в сумме 5 101 263 рублей 98 копеек, уплатить пени в сумме 1 411 164 рублей 84 копейки, возместить расходы по уплате государственной пошлины в сумме 25 480 рублей и судебные издержки в сумме 8 050 рублей в рассрочку, в период с 10.05.2019 до 10.11.2020.
В ЕГРЮЛ 30.09.2020 внесена запись о переименовании ООО "Ухтажилфонд" в ООО "Региональный оператор Севера".
По ходатайству взыскателя для принудительного исполнения условий мирового соглашения выдан исполнительный лист от 09.03.2022 серии ФС N 039954714.
На основании данного исполнительного листа постановлением Отделения от 20.06.2022 возбуждено исполнительное производство N 126786/22/11003-ИП.
В связи с допущенной ошибкой в номере дела постановлением от 06.07.2022 внесены изменения в указанное постановление о возбуждении исполнительного производства. Данное постановление не обжаловалось, недействительным не признано.
Должник 20.06.2022 получил требование о предоставлении в Отделение документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, в срок до 14:00 часов 28.06.2022.
В установленный срок документы должник не представил, в связи с чем 21.07.2022 ведущим судебным приставом Отделения в отношении Общества составлен протокол об административной ответственности по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а 19.08.2022 начальником Отделения вынесено постановление о привлечении ООО "Региональный оператор Севера" к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.09.2022 по делу N А29-8164/2022 Обществу отказано в удовлетворении требования о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства от 20.06.2022 N 126786/22/11003-ИП.
Полагая, что вынесенное административным органом постановление от 19.08.2022 является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.5, 17.14, 26.1 КоАП РФ, статьями 68, 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьями 12, 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения", Арбитражный суд Республики Коми пришел к выводу о наличии в деянии Общества всех элементов состава вменяемого административного правонарушения и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В части 1 статьи 17.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса.
В силу статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1). Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов) (часть 2).
Согласно части 3 статьи 5 Закона N 229-ФЗ полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами.
В части 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ и пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании статьи 113 Закона N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в рамках исполнительного производства N 126786/22/11003-ИП Обществу 20.06.2022 вручено требование судебного пристава-исполнителя о представлении 28.06.2022 в 14 часов 00 минут в Отделение сведений (согласно перечню), включая учредительные документы, список расчетных, валютных и иных счетов в банках, бухгалтерский баланс и другие.
Доказательства исполнения Обществом указанного требования судебного пристава-исполнителя в срок до 14 часов 00 минут 28.06.2022 материалы дела не содержат.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих Обществу выполнить законные требования судебного пристава-исполнителя, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ и, соответственно, о правомерном привлечении его к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности Отделением соблюдена, срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ) на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Административный штраф назначен в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 17.14 КоАП РФ, назначенное наказание является соразмерным тяжести допущенного нарушения.
Довод заявителя жалобы об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку исполнительное производство N 126786/22/11003-ИП должно быть приостановлению с момента введения моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", подлежит отклонению, поскольку данное исполнительное производство возбуждено после даты введения указанного моратория.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда округа не имеется.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.10.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.02.2023 по делу N А29-11289/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Т.В. Шутикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих Обществу выполнить законные требования судебного пристава-исполнителя, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ и, соответственно, о правомерном привлечении его к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности Отделением соблюдена, срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ) на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Административный штраф назначен в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 17.14 КоАП РФ, назначенное наказание является соразмерным тяжести допущенного нарушения.
Довод заявителя жалобы об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку исполнительное производство N 126786/22/11003-ИП должно быть приостановлению с момента введения моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", подлежит отклонению, поскольку данное исполнительное производство возбуждено после даты введения указанного моратория."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июня 2023 г. N Ф01-3155/23 по делу N А29-11289/2022