Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 февраля 1998 г. N 187-РМ
Положение
об особом порядке проведения в 1998 году расчетов по платежам в бюджет города Москвы
Постановлением Правительства Москвы 8 декабря 1998 г. N 943 действие настоящего Положения распространено на 1999 год. Расчеты в особом порядке по имущественно-земельным платежам в бюджет г. Москвы могут производиться только по статьям расходов, определенным в указанном постановлении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения, оформления и отражения в учете операций по погашению задолженности по платежам в бюджет г. Москвы организаций (далее - плательщики), имеющих недоимку по налогам и неналоговым платежам, в счет погашения задолженности бюджета г. Москвы и планового финансирования из бюджета г. Москвы расходов по расчетам за выполненные работы, услуги, поставку продукции и др.
1.2. Органами по оформлению расчетов по платежам в бюджет, проводимым в особом порядке, (далее - расчеты) от Правительства Москвы являются: Департамент финансов г. Москвы, финансовые управления административных округов, Государственная налоговая инспекция по г. Москве, а также Комитет по управлению имуществом Москвы (Москомимущество), Фонд имущества г. Москвы, Московский земельный комитет (Москомзем) в части учитываемых ими платежей в бюджет.
1.3. К оформлению принимаются следующие формы расчетов:
1.3.1. Денежные - в счет расчетов денежными средствами между участниками.
1.3.2. Товарные - предусматривающие погашение взаимной задолженности участников расчетов за поставку продукции, выполненные работы или оказанные услуги.
См. распоряжение Мэра Москвы от 6 мая 1998 г. N 448-РМ "О погашении кредиторской задолженности на 01.01.98 за выполненные работы по прокладке инженерных коммуникаций, связанных со строительством Московского метрополитена"
1.3.3. Имущественные - предусматривающие продажу имущества, проведение других сделок между участниками, не противоречащих законодательству о приватизации. Проведение сделок с недвижимым имуществом предусматривает обязательную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Настоящим Положением применение в схемах расчетов договоров цессии (переуступки прав требования) не предусмотрено.
О порядке применения налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при заключении сделок по приобретению (уступке) права требования (договор цессии) см. письмо Госналогинспекции по г.Москве от 20 марта 1998 г. N 30-08/6981
1.4. Государственные органы, названные в пункте 1.2 настоящего Положения, не несут ответственности по имущественным обязательствам, возникшим между участниками расчетов, и надлежащему оформлению взаимоотношений между ними.
1.5. Схемы проведения расчетов не ограничиваются по составу имущества, количеству участников и их местонахождению.
1.6. Участники расчетов заключают Соглашение о проведении расчетов по платежам в бюджет г. Москвы в особом порядке (далее - Соглашение).
1.7. Все потери и убытки, возникающие при реализации Соглашения, а также по поводу заключенных договоров, относятся на соответствующие стороны.
1.8. В случаях, предусмотренных в Соглашениях, Департамент финансов г. Москвы и финансовые управления административных округов вправе принимать решения о приостановлении действия или отмене Соглашений при поступлении документально подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений, что может привести к ущербу для бюджета г. Москвы, или при выявлении ошибок после подписания Соглашения.
Соглашение может быть отменено только в полном объеме. Решение об отмене Соглашения принимается руководителем Департамента финансов или финансового управления административного округа и оформляется приказом.
2. Финансово-правовые основы для проведения расчетов по платежам в бюджет г. Москвы в особом порядке.
2.1. Правовыми основами проведения расчетов являются распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 1998 года N 122-РМ "Об особом порядке проведения в 1998 году расчетов по платежам в бюджет города Москвы" и статьи 23, 27 Закона г. Москвы "О бюджете города Москвы на 1998 год".
2.2. Расчеты отражаются по исполнению бюджета по двум схемам:
2.2.1. С уточнением показателей бюджета г. Москвы по доходам и расходам в счет сумм недофинансирования бюджетных расходов за 1996 и 1997 годы, погашения задолженности по платежам в бюджет, пени и штрафов прошлых лет и погашения кредиторской задолженности на основании отчетных данных по состоянию на 1 января 1998 года.
Расчеты могут также производиться путем погашения кредиторской задолженности за выполненные работы (предоставленные услуги) по состоянию на 01.01.98 в счет погашения недоимки по платежам в бюджет, пени и штрафов прошлых лет.
Вся кредиторская задолженность, принимаемая к расчетам, должна быть проинвентаризирована и признана главным распорядителем кредитов.
2.2.2. Без уточнения показателей по бюджету при погашении недоимки по платежам в бюджет текущего года и в счет плановых ассигнований текущего периода (на основании данных оперативного учета по исполнению бюджета г. Москвы за отчетный период). При этом сумма расчетов с учетом фактических перечислений с начала года не может превышать плановых ассигнований соответствующего периода.
По схеме без уточнения показателей по бюджету оформляются Соглашения о расчетах по временной финансовой помощи, предоставленной из бюджета г. Москвы.
2.3. Проведение расчетов в соответствии с настоящим Положением производится при следующих условиях:
2.3.1. Наличие фактически выполненных и неоплаченных работ, услуг или поставок товаров (продукции) по городскому заказу одновременно с задолженностью по платежам в бюджет г. Москвы, числящейся в учете по лицевому счету плательщика на 1 января 1998 года и на дату оформления документов, подтвержденной справкой (приложение 1) органа, осуществляющего учет поступления соответствующих платежей (Государственная налоговая инспекция по г. Москве, Москомимущество, Москомзем, Фонд имущества г. Москвы).
К расчетам принимается наименьшая сумма задолженности по состоянию на 01.01.98 и на текущую дату по каждому виду платежей в бюджет г. Москвы, но не выше объема наименьшей кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги).
2.3.2. Необеспечение плановых расходов бюджета по распорядителям кредитов текущим финансированием в течение трех и более месяцев при наличии задолженности бюджету г. Москвы в 1998 году.
3. Порядок проведения и оформления расчетов
3.1. Департамент финансов г. Москвы в рамках настоящего Положения определяет права финансовых органов г. Москвы по оформлению расчетов.
3.2. Департамент финансов г. Москвы принимает документы на проведение расчетов до 22 числа текущего месяца и осуществляет их регистрацию путем присвоения Соглашению регистрационного номера.
Документы, представленные после 22 числа текущего месяца, принимаются на оформление для отражения операций в следующем месяце в пределах календарного года.
Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 21 января 1999 г. N 49-РП Департаменту финансов поручено принимать документы и оформлять расчеты в особом порядке по платежам в бюджет города Москвы в части недоимки, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 г., для погашения задолженности за выполненные в 1998 году работы, поставленные материальные ресурсы и оказанные услуги в счет выполнения городского заказа
3.3. В состав пакета документов, представляемых для проведения расчетов, входят:
- заявление плательщика или распорядителя кредитов на проведение расчетов;
- проект Соглашения о проведении расчетов по платежам в бюджет г.Москвы в особом порядке в количестве 4-х(четырех) экземпляров (приложения 2, 3);
- акты выверки задолженности между сторонами, участвующими в расчетах (приложения 4, 5) в 1 экземпляре;
- справка (подтверждение) территориальной налоговой инспекции о наличии задолженности по платежам в бюджет города Москвы, учитываемым в Государственной налоговой инспекции. Справка должна включать сведения о задолженности плательщика в бюджет города по видам платежей и в общем объеме по состоянию на 01.01.98 и на дату не ранее 10 рабочих дней до даты представления документов в Департамент финансов г. Москвы и сведения о ходе погашения недоимки. При расчетах по неналоговым платежам, учитываемым соответствующими органами, справка (подтверждение) выдается указанными органами. При этом в справке указывается сумма платежей, подлежащая зачислению в бюджет города Москвы (приложение 1);
- копии договоров о поставках продукции (выполнении работ, оказанию услуг), а также документы, подтверждающие факт выполнения условий договоров (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки и т.д.);
- выписка из протокола заседания оценочной комиссии Москомимущества (по расчетам при переходе права собственности на здания, сооружения);
В необходимых случаях Департамент финансов г. Москвы может затребовать балансы участников расчетов с расшифровкой состояния кредиторской и дебиторской задолженности и документы для определения бюджетных расходов по классификациям: функциональной, экономической, целевых статей и видов расходов.
3.4. Все представленные документы должны быть оформлены без подчисток и неоговоренных исправлений, с указанием даты составления, с разборчивыми оттисками гербовых печатей и подписаны руководителями и главными бухгалтерами или лицами, их замещающими, с указанием должностей и фамилий лиц, подписавших документ. Суммы задолженности и другие стоимостные показатели должны быть выражены в рублях и указаны цифрами и прописью.
3.5. Выверка задолженности между участниками расчетов производится на основании актов, содержащих информацию о сумме задолженности по состоянию на 01.01.98 и на дату не ранее 15 рабочих дней до даты представления документов в Департамент финансов г. Москвы с указанием причин ее образования.
Подписи ответственных лиц и оттиски гербовых печатей должны располагаться на одном листе с текстом (допускается перенос на оборотную сторону листа). При наличии в документе нескольких листов все должны быть пронумерованы, скреплены, заверены печатью и подписью организации, составившей документ.
Лица, подписавшие акты выверки задолженности между участниками расчетов, и документы, подтверждающие факт выполнения условий договоров поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Москомимущество, Фонд имущества г. Москвы и Москомзем участвуют в оформлении Соглашения по следующим доходным источникам, предусмотренным в бюджете г. Москвы:
а) арендная плата за пользование объектами нежилого фонда, арендная плата за землю;
б) платежи за выкуп государственного имущества, находящегося в собственности города;
в) продажа акций приватизированных предприятий, находящихся в собственности города;
г) продажа прав долгосрочной аренды нежилых помещений и земельных участков;
д) доходы от продажи объектов незавершенного строительства;
е) передача права собственности на здания, сооружения.
3.7. При проведении расчетов по доходам, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, подлежащим зачислению в бюджет и внебюджетные фонды города, сумма полностью отражается в учете по исполнению бюджета города и не подлежит распределению по установленным нормативам.
3.8. Срок оформления Соглашения в Департаменте финансов г. Москвы или финансовых управлениях административных округов не может превышать 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов. При необходимости предоставления дополнительных документов срок оформления Соглашения может
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.