• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 июля 2023 г. N Ф01-4103/23 по делу N А29-6696/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, также указано, что по общему правилу поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя права требовать оплаты соответствующего предоставления.

...

Правовой подход, изложенный в кассационной жалобе Общества, по сути, дезавуирует применение Закона N 44-ФЗ и открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Закона N 44-ФЗ. Между тем никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.

Довод Общества о том, что обязанность по соблюдению Закона N 44-ФЗ лежит исключительно на заказчике, отклоняется судом округа. Общество, являясь профессиональным участником соответствующего рынка и субъектом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, не могло не знать о том, что договоры заключены с нарушением установленных требований, соответственно, действовало во исполнение несуществующего обязательства."

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 июля 2023 г. N Ф01-4103/23 по делу N А29-6696/2022