Распоряжение Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р
В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области социально-экономического развития Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый план действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы).
Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение указанного плана.
2. Федеральным органам исполнительной власти с участием при необходимости Банка России:
осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения;
представлять ежемесячно, до 3-го числа, в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения этого плана.
3. Минэкономразвития России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, подготавливать и представлять ежемесячно, до 10-го числа, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе выполнения плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
План действий
Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р)
См. Мероприятия Минэкономразвития России по выполнению настоящего Плана действий утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 3 февраля 2004 г. N 23
См. Мероприятия Госстроя РФ по выполнению настоящего Плана действий, утвержденные приказом Госстроя РФ от 9 марта 2004 г. N 91
См. также План законопроектной деятельности Госгортехнадзора РФ на 2004 год, утвержденный приказом Госгортехнадзора РФ от 19 января 2004 г. N 10
Устранение инфраструктурных и институциональных (пп. 1 - 17)
ограничений развития
Реформа системы государственного управления и (пп. 18 - 41)
местного самоуправления
Повышение открытости и реализация конкурентного (пп. 42 - 50)
потенциала экономики
Повышение эффективности социальной политики (пп. 51 - 60)
Макроэкономические условия проведения реформ (пп. 61 - 70)
Содержание мероприятий | Вид документа (проект) |
Срок представле- ния в Правительст- во Российской Федерации |
Срок принятия (внесения в Государст- венную Думу) |
Ответственные исполнители |
|
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития | |||||
1. | Совершенствование антимонопольного законодательства, направленное на переориентирование системы антимонопольного регулирования на товарных рынках с предупреждения возникновения или усиления доминирования на повышение эффективности пресечения злоупотреблений доминирующим положением, а также соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (Необходимо перейти на новые принципы антимонопольного регулирования экономической концентрации, в том числе: увеличить пороговые значения, определяющие необходимость обращения хозяйствующих субъектов в антимонопольные органы по вопросам экономической концентрации; сократить перечень документов, представляемых в антимонопольные органы; перейти при проведении государственного контроля экономической концентрации от разрешительного порядка к предварительному уведомлению при слиянии и присоединении коммерческих организаций, заключении сделок на приобретение акций (долей), основных фондов и нематериальных активов с правом антимонопольного органа в течение ограниченного срока времени запретить сделку; упростить процедуру обращения хозяйствующих субъектов по поводу нарушений антимонопольного законодательства) |
федеральный закон |
ноябрь 2004 г. |
январь 2005 г. |
МАП России Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2. | Проведение анализа ведомственных актов, а также соглашений, заключенных с иными органами власти и организациями, в целях выявления в них положений, не соответствующих антимонопольному законодательству, с последующей отменой таких актов (Необходимо создать равные условия конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации) |
доклад | декабрь 2004 г. |
МАП России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
3. | Определение порядка и условий участия уполномоченного органа в процедурах финансового оздоровления и процедурах, связанных с заключением мирового соглашения в делах о банкротстве (Необходимо уточнить порядок принятия уполномоченным органом решения по установлению сроков погашения задолженности по налогам, сборам и пеням в процедурах финансового оздоровления и заключения мирового соглашения, в том числе в делах о банкротстве, в которых кредитором является Российская Федерация) |
федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации |
февраль 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России ФСФО России Минфин России МНС России |
4. | Совершенствование законодательства о банкротстве в части уточнения требований к арбитражному управляющему, условий и порядка отстранения арбитражного управляющего от исполнения своих обязанностей, а также размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, порядка продажи имущества (Необходимо привести положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) |
федеральный закон |
август 2004 г. |
ноябрь 2004 г. |
Минэкономразвития России Минфин России ФСФО России Минюст России |
5. | Совершенствование уголовного, административного законодательства и законодательства о банкротстве в части уточнения ответственности за правонарушения, возникающие при проведении процедуры банкротства (Необходимо уточнить положения, касающиеся признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и меры ответственности за правонарушения, возникающие при проведении процедуры банкротства) |
федеральный закон |
август 2004 г. |
октябрь 2004 г. |
Минэкономразвития России ФСФО России МВД России Минюст России |
6. | Реализация плана мероприятий по развитию финансовых рынков, в том числе внесение соответствующих изменений в законодательство, связанных с регулированием отношений, возникающих на финансовых рынках; развитие принципов саморегулирования; унификация требований по формированию собственного капитала, размещению средств, составу и структуре активов финансовых институтов, осуществляющих инвестиционную деятельность на финансовом рынке; расширение использования производных финансовых инструментов (Проводится в целях создания условий для стимулирования капитализации субъектов финансовых рынков, расширения финансового инструментария, координации деятельности органов государственной власти в процессе регулирования финансовых рынков) |
нормативные правовые акты |
в сроки, установлен- ные планом |
в сроки, установлен- ные планом |
Минэкономразвития России Минфин России ФКЦБ России МАП России с участием Банка России |
7. | Подготовка новой редакции стратегии развития банковского сектора Российской Федерации (Необходимо обеспечить доступность долгосрочных инвестиционных и кредитных ресурсов как важнейшее условие для устойчивого экономического роста и диверсификации экономики) |
совместное заявление Правительства Российской Федерации и Банка России |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минфин России Минэкономразвития России ФКЦБ России МАП России с участием Банка России |
8. | Создание единого государственного кадастра объектов недвижимости и совершенствование порядка землеустройства и технической инвентаризации объектов недвижимости (Необходимо совершенствование нормативной правовой базы земельной реформы, создание рынка недвижимости с соответствующей инфраструктурой и эффективной системой регулирования) |
федеральный закон |
октябрь 2004 г. |
декабрь 2004 г. |
Минэкономразвития России Росземкадастр Минимущество России Госстрой России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
9. | Разработка национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2020 года. Развитие единой сети автомобильных дорог в целях обеспечения подъезда к крупнейшим городам и крупным транспортным узлам, а также развитие международных транспортных коридоров (Необходимо обеспечить безопасное функционирование транспорта, формирование на территории Российской Федерации конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны, а также снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам) |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2004 г. |
декабрь 2004 г. |
Минтранс России МПС России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
10. | Разработка юридических, финансовых и организационных механизмов, предусматривающих возможность реализации коммерческих проектов по финансированию строительства и обеспечению эксплуатации крупных объектов транспортной инфраструктуры, в том числе платных автомобильных дорог с подготовкой проекта платной автомобильной дороги (Необходимо установить правовые основы регулирования отношений, возникающих в связи с созданием и использованием платных автомобильных дорог, а также урегулировать вопросы введения в определенных случаях платы за пользование автомобильными дорогами) |
постановление Правительства Российской Федерации федеральный закон |
май 2004 г. сентябрь 2004 г. |
июнь 2004 г. декабрь 2004 г. |
Минтранс России Минфин России МПС России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
11. | Разработка концепции региональной информатизации до 2010 года (Разрабатывается с целью повышения эффективности реализации региональных программ информатизации и мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)") |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2004 г. |
декабрь 2004 г. |
Минсвязи России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
12. | Выполнение плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О связи", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 1776-р |
нормативные правовые акты в соответствии с распоряжением |
в сроки, установлен- ные распоряжени- ем |
в сроки, установлен- ные распоряже- нием |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением |
13. | Реализация плана мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2003-2005 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 865-р (Необходимо повышение эффективности функционирования электроэнергетики, обеспечения бесперебойного снабжения экономики и населения электрической и тепловой энергией, а также четкого разграничения естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов хозяйственной деятельности) |
нормативные правовые акты в соответствии с распоряжением |
в сроки, установлен- ные распоряжени- ем |
в сроки, установлен- ные распоряже- нием |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением |
14. | Выполнение мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 283 (Необходимо повысить эффективность функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечить его безопасность и качество предоставляемых услуг, а также доступ к производственной инфраструктуре железнодорожного транспорта, повысить инвестиционную привлекательность отрасли) |
нормативные правовые акты в соответствии с постановлением |
в сроки, установлен- ные постановле- нием |
в сроки, установлен- ные постановле- нием |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с постановлением |
15. | Разработка концепции развития газовой отрасли (Необходимо решить задачи обеспечения потребностей экономики и населения страны в природном газе и исполнения обязательств по поставкам газа на экспорт, развивая при этом рыночные механизмы в отрасли) |
постановление Правительства Российской Федерации |
май 2004 г. | июнь 2004 г. |
Минэкономразвития России Минэнерго России МПР России Минимущество России Минфин России МАП России ФЭК России |
16. | Переход от прямых дотаций производителям жилищно-коммунальных услуг к системе предоставления населению адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных социальных счетов (Осуществляется в целях передачи права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств) |
постановление Правительства Российской Федерации |
ноябрь 2004 г. |
февраль 2005 г. |
Госстрой России Минэкономразвития России Минфин России Минимущество России Минтруд России |
17. | Реализация первоочередных мер по развитию системы ипотечного жилищного кредитования, в том числе: |
||||
установление правовых основ для обращения взыскания на жилое помещение, являющееся объектом ипотеки (Необходимо уточнить редакцию статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части состава имущества, на которое может быть обращено взыскание по исполнительным документам) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Госстрой России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России |
|
снижение издержек, связанных с заключением договоров ипотечного кредитования (Проводится с целью снижения стоимости ипотечных кредитов и уточнения функции органов опеки и попечительства при отчуждении жилого помещения, а также упрощения процедуры государст- венной регистрации ипотеки) |
федеральные законы |
март 2004 г. | май 2004 г. | Госстрой России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России |
|
законодательное урегулирование деятельности кредитных организаций на рынке ипотечных ценных бумаг (Необходимо определить условия участия банков на рынке ипотечных ценных бумаг, а также установить единые требования к организациям, осуществляющим выпуск ипотечных ценных бумаг) |
федеральный закон |
июнь 2004 г. | август 2004 г. |
ФКЦБ России Госстрой России Минэкономразвития России Минфин России Минюст России с участием Банка России |
|
Реформа системы государственного управления и местного самоуправления | |||||
18. | Разработка и утверждение плана институциональных изменений, осуществляемых в рамках административной реформы (Необходимо разработать комплекс мероприятий по реформированию государственного управления) |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
февраль 2004 г. |
апрель 2004 г. |
Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
19. | Формирование механизмов, обеспечивающих доступ к информации о деятельности органов государственной власти (Необходимо введение регламентов предоставления информации о государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также степени ответственности за непредоставление информации) |
федеральный закон |
март 2004 г. | апрель 2004 г. |
Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти |
20. | Разработка концепции использования информационных технологий в процессе осуществления деятельности федеральных органов власти до 2010 года (Необходимо определить направления развития информационных систем федеральных органов власти и использования информационных технологий в целях повышения эффективности государственного управления) |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
март 2004 г. | июнь 2004 г. |
Минсвязи России Минэкономразвития России Минпромнауки России Минобразования России ФСБ России ФСО России Росархив РАСУ Гостехкомиссия России Госстандарт России |
21. | Внесение изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" (новая редакция) (Законопроект направлен на урегулирование отношений государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам, касающимся обеспечения единства измерений, и на защиту прав и законных интересов граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений) |
федеральный закон |
декабрь 2004 г. |
март 2005 г. |
Госстандарт России Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
22. | Сокращение обязательной сертификации до минимального уровня, обеспечивающего безопасность продукции. Подготовка и утверждение перечня отдельных видов продукции, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия (Необходимо устранение излишнего административного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов) |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь 2004 г. | август 2004 г. |
Госстандарт России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
23. | Принятие технических регламентов в соответствии с программой разработки технических регламентов на 2004-2010 годы (Планируется разработка проектов федеральных законов о технических регламентах, предусматривающих определение обязательных требований к объектам технического регулирования) |
федеральные законы постановления Правительства Российской Федерации |
в сроки, установлен- ные программой |
сроки, установлен- ные программой |
Госстандарт России Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
24. | Подготовка предложений о перераспределении полномочий по лицензированию между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Необходимо расширить полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности) |
постановление Правительства Российской Федерации |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
25. | Разработка проекта федерального закона об аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия требованиям в сфере технического регулирования (Необходимо правовое регулирование отношений в области аккредитации организаций, осуществляющих процедуры обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов) |
федеральный закон |
июль 2004 г. | сентябрь 2004 г. |
Госстандарт России Минэкономразвития России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
26. | Подготовка проекта Жилищного кодекса Российской Федерации (Законопроект направлен на регулирование жилищных отношений в целях обеспечения гарантируемого Конституцией Российской Федерации права граждан на жилье) |
федеральный закон |
май 2004 г. | ноябрь 2004 г. |
Госстрой России Минэкономразвития России МПР России Минфин России Минтруд России Минимущество России |
27. | Сокращение продолжительности срока военной службы по призыву до одного года (начиная с 2008 года) (Необходимо внесение изменений в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в целях установления срока военной службы по призыву или по контракту) |
федеральный закон |
декабрь 2004 г. |
февраль 2005 г. |
Минобороны России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
28. | Подготовка проекта программы по переходу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к межведомственной (сопряженной) унифицированной системе технического обеспечения (Следует повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2004 г. |
ноябрь 2004 г. |
Минобороны России Минэкономразвития России Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
29. | Высвобождение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов от организаций невоенного характера, не оказывающих непосредственного влияния на поддержание боевой готовности войск (сил) (Следует повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) |
доклад | октябрь 2004 г. |
Минобороны России федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба |
|
30. | Реализация плана первоочередных мер по повышению эффективности управления федеральной собственностью (Необходимо совершенствование нормативной правовой базы в целях повышения эффективности управления федеральной собственностью, а также реализация мер, направленных на приватизацию федеральных государственных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ) |
нормативные правовые акты в соответствии с планом |
в сроки, установлен- ные планом |
в сроки, установлен- ные планом |
Минимущество России Минэкономразвития России Минфин России МНС России Минпромнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
31. | Разработка основных принципов и механизмов формирования программы управления федеральным имуществом. Определение критериев оценки эффективности управления федеральным имуществом (Предполагается разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью, с учетом необходимости строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства) |
постановление Правительства Российской Федерации |
октябрь 2004 г. |
декабрь 2004 г. |
Минимущество России Минэкономразвития России Минфин России |
32. | Формирование механизма опубликования и раскрытия информации об использовании федерального недвижимого имущества ("публичный реестр"), в том числе об имуществе, которое может быть передано в аренду; установление порядка представления соответствующей информации руководителями государственных предприятий и учреждений (Проводится в целях повышения эффективности использования находящейся в федеральной собственности недвижимости, в том числе в отношении сдаваемых в аренду объектов) |
постановление Правительства Российской Федерации |
май 2004 г. | июль 2004 г. |
Минимущество России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
33. | Разработка новой системы классификации и государственного учета полезных ископаемых, соответствующей международным правилам (Предусматривается в целях защиты интересов государства как собственника недр, а также организации рационального природопользования) |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь 2004 г. | август 2004 г. |
МПР России Минэкономразвития России |
34. | Подготовка новой редакции Водного кодекса Российской Федерации (Новая редакция Водного кодекса Российской Федерации направлена на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в процессе использования, восстановления и охраны водных объектов) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России МПР России Минпромнауки России Госгортехнадзор России Минэнерго России Росгидромет Минобороны России Минтранс России Госкомрыболовство России Минатом России |
35. | Разработка новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации (Новая редакция Лесного кодекса Российской Федерации направлена на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в процессе использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России МПР России Минпромнауки России Минсельхоз России Минобороны России Минатом России |
36. | Совершенствование системы платежей за негативное воздействие на окружающую среду (Законопроект устанавливает механизм платы за негативное воздействие на окружающую среду в целях стимулирования субъектов хозяйственной деятельности к снижению такого воздействия) |
федеральный закон |
октябрь 2004 г. |
декабрь 2004 г. |
МПР России Минэкономразвития России Минфин России МНС России Минюст России |
37. | Совершенствование системы платежей за пользование лесным фондом (Проект закона направлен на повышение эффективности использования лесного фонда. Необходимо установить ставки платежей за пользование лесным фондом, дифференцированные по качеству и местоположению используемых лесных ресурсов) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России МПР России Минфин России Минпромнауки России Минсельхоз России |
38. | Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей безопасность гидротехнических сооружений. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (Следует усовершенствовать правовое регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений: разграничить полномочия в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления) |
федеральный закон |
сентябрь 2004 г. |
ноябрь 2004 г. |
МПР России Минэкономразвития России Минфин России Минэнерго России Минатом России Минтранс России Минсельхоз России Госгортехнадзор России |
39. | Подготовка проекта новой редакции Закона Российской Федерации "О недрах" (Необходимо создать условия для воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования полезных ископаемых и иных ресурсов недр, обеспечить их охрану, а также повысить эффективность функционирования добывающих отраслей) |
федеральный закон |
май 2004 г. | август 2004 г. |
Минэкономразвития России МПР России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
40. | Развитие и регулирование рынков агропродовольственной продукции (Проводится в целях развития рыночной инфраструктуры, развития добросовестной конкуренции, обеспечения сельскохозяйственным производителям равных возможностей сбыта продукции, защиты интересов отечественных производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, стимулирования экспорта продукции в условиях стабильности внутреннего рынка) |
доклад | ноябрь 2004 г. |
Минсельхоз России Минэкономразвития России Минфин России МАП России ГТК России |
|
41. | Подготовка к проведению всероссийской сельскохозяйственной переписи (Предполагается развитие системы информации об агропромышленном секторе в целях расширения экономических и торговых возможностей отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса) |
постановление Правительства Российской Федерации |
май 2004 г. | июль 2004 г. |
Госкомстат России Минсельхоз России Минэкономразвития России Минфин России Росземкадастр |
Повышение открытости и реализация конкурентного потенциала экономики | |||||
42. | Модернизация производства и создание эффективного механизма перераспределения ресурсов между экспортно-сырьевыми и перерабатывающими секторами экономики (Необходимо обеспечить активизацию внутренних факторов развития экономики, а также конкурентоспособность отечественной продукции, в том числе обновление основных производственных фондов и модернизацию производства) |
доклад | март 2004 г. | Минэкономразвития России Минпромнауки России Минфин России Минэнерго России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
43. | Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" |
нормативные правовые акты |
март 2004 г. | май 2004 г. | Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России |
44. | Повышение оперативности таможенно-тарифного регулирования внешнеторгового оборота товаров и либерализация импортного тарифа на товары, которые в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и/или неудовлетворительного качества (Проводится с целью повышения эффективности таможенно-тарифного регулирования) |
постановления Правительства Российской Федерации |
в течение года |
в течение года |
Минэкономразвития России ГТК России Минфин России Минпромнауки России Минсельхоз России |
45. | Реализация Концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 1493-р (Реализация Концепции предусматривает создание системы государственного гарантирования при проведении экспортных операций, расширение долгосрочного экспортного кредитования в целях увеличения экспорта промышленной продукции) |
доклад | май 2004 г. | Минэкономразвития России Минфин России Минпромнауки России |
|
46. | О создании правовых основ функционирования технико-внедренческих и производственных зон (Законопроектом предусматривается создание нормативной правовой основы организации и функционирования технико-внедренческих зон, а также определение механизмов осуществления контроля за их функционированием) |
федеральный закон |
февраль 2004 г. |
апрель 2004 г. |
Минэкономразвития Росии Минфин России Минпромнауки России |
47. | Реализация плана мероприятий на 2003 - 2005 годы по стимулированию инноваций и развитию венчурного инвестирования, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2003 г. N 1187-р (Необходимо разработать меры, направленные на создание благоприятных условий для стимулирования инновационной активности и технического перевооружения предприятий, внедрения современных наукоемких технологий) |
нормативные правовые акты в соответствии с распоряжением |
в сроки, установлен- ные распоряжени- ем |
в сроки, установлен- ные распоряже- нием |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением |
48. | Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса. Внесение изменений в федеральную целевую программу "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)" (Необходимо решить задачи по реформированию оборонно-промышленного комплекса с целью обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в современных системах, комплексах и образцах вооружения, военной и специальной технике с учетом социально-экономических условий) |
постановление Правительства Российской Федерации |
март 2004 г. | апрель 2004 г. |
Минпромнауки России Минатом России Минэкономразвития России Минимущество России Минобороны России российские агентства по оборонным отраслям промышленности |
49. | Подготовка концепции развития рынка информационных технологий (Следует разработать меры, направленные на создание условий для стимулирования развития рынка информационных технологий) |
доклад | октябрь 2004 г. |
Минсвязи России Минэкономразвития России Минпромнауки России РАСУ заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
50. | Совершенствование защиты прав интеллектуальной собственности в области информационно-коммуникационных технологий |
доклад | сентябрь 2004 г. |
Минсвязи России Минэкономразвития России Минпромнауки России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
Повышение эффективности социальной политики | |||||
51. | Подготовка концептуального подхода к совершенствованию нормативной правовой базы реформирования системы обязательного социального страхования, осуществляемого государственными внебюджетными фондами (Необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы реформирования системы обязательного социального страхования, осуществляемого с учетом изменений налогового законодательства и проводимой финансовой политики) |
доклад | февраль 2004 г. |
Минтруд России Минэкономразвития России Минфин России Минздрав России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации |
|
52. | Проведение структурных преобразований в системе здравоохранения, совершенствование системы управления бюджетными медицинскими учреждениями (Реализуется в качестве предварительной меры перед проведением реструктуризации лечебных учреждений) |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2004 г. |
ноябрь 2004 г. |
Минздрав России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минфин России Минэкономразвития России Минтруд России |
53. | Реформирование системы обязательного медицинского страхования, включая разработку механизмов мобилизации финансовых средств на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, совершенствование управления средствами системы обязательного медицинского страхования и контроля за их целевым использованием (Необходимо законодательно обеспечить реализацию прав граждан Российской Федерации на получение медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оптимизировать формы и процедуры регулирования деятельности страховщиков) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России Минтруд России Минздрав России Минфин России Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Пенсионный фонд Российской Федерации заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
54. | Продолжение экспериментов в сфере образования в части совершенствования системы общего образования, введения единого государственного экзамена, профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реструктуризации сельских школ, перехода на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (Проводится в целях анализа внедрения результатов экспериментов в сфере образования и определения основных направлений дальнейшего реформирования системы образования) |
доклад | декабрь 2004 г. |
Минобразование России |
|
55. | Введение категорий ведущих вузов Российской Федерации (Необходимо определить дифференцированные подходы к оценке качества предоставляемых образовательных услуг ведущими вузами Российской Федерации) |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель 2004 г. |
июнь 2004 г. |
Минобразование России заинтересованные федеральные органы исплнительной власти |
56. | Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Внесение изменений в Федеральный закон "Об образовании" (Необходимо предусмотреть порядок предоставления льгот военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и внести соответствующие изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании") |
федеральный закон |
декабрь 2004 г. |
февраль 2005 г. |
Минобразование России Минобороны России Минэкономразвития России |
57. | Определение порядка организации проведения всероссийских государственных спортивных и иных лотерей (Необходимо установить правила проведения всероссийских государственных лотерей, отчисления от которых направляются на развитие спорта, физической культуры и на другие социальные нужды) |
постановление Правительства Российской Федерации |
февраль 2004 г. |
апрель 2004 г. |
Минфин России Минэкономразвития России МНС России МВД России МАП России Минюст России Госкомспорт России |
58. | Совершенствование законодательства, реализующего право граждан на накопительную часть трудовой пенсии. Внесение изменений в Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Необходимо уточнить правовой статус управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) |
федеральный закон |
сентябрь 2004 г. |
декабрь 2004 г. |
Минэкономразвития России Минфин России ФКЦБ России Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации |
59. | Определение порядка финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии и особенностей инвестирования пенсионных накоплений граждан предпенсионного и пенсионного возраста (Необходимо законодательное регулирование вопросов, связанных с финансированием накопительной части трудовых пенсий, определением ожидаемого периода выплаты ее накопительной части, а также особенности реализации права на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) и инвестирования пенсионных накоплений граждан предпенсионного и пенсионного возраста) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Минтруд России ФКЦБ России Пенсионный фонд Российской Федерации |
60. | Определение перечня объектов культурного наследия народов Российской Федерации, рекомендуемых для включения в Список всемирного наследия (Необходимо определить перечень наиболее ценных объектов с целью сохранения и развития культурного наследия страны, обеспечения доступа к культурным ценностям) |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь 2004 г. | август 2004 г. |
Минкультуры России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Макроэкономические условия проведения реформ | |||||
61. | Совершенствование налогообложения прибыли организаций (Приоритетом налоговой политики является разработка законодательных норм, направленных на повышение инвестиционной и инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулирование экспорта несырьевых товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо повысить стимулирующую функцию налога на прибыль организаций, сблизить правила бухгалтерского и налогового учета, что должно привести к упрощению администрирования налога) |
федеральный закон |
февраль 2004 г. |
апрель 2004 г. |
Минфин России Минэкономразвития России МНС России |
62. | О земельном налоге (Необходима разработка новой главы Налогового кодекса Российской Федерации. Предлагается установить земельный налог в качестве местного налога, который будет вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также максимальный размер налоговой ставки, которая дифференцируется по категориям земель) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минфин России МНС России Минэкономразвития России Росземкадастр Минсельхоз России |
63. | О налоге на имущество физических лиц (Необходима разработка новой главы Налогового кодекса Российской Федерации. Предлагается установить в качестве местного налога налог на имущество физических лиц, который будет вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также максимальный размер налоговой ставки. Кроме того, в законопроекте определяются налогоплательщики и объекты налогообложения) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минфин России МНС России Минэкономразвития России Госстрой России |
64. | О едином социальном налоге (Подготовка поправок для рассмотрения во втором чтении в Государственной Думе проекта федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по вопросу снижения налоговой нагрузки по единому социальному налогу) |
доклад | февраль 2004 г. |
Минфин России Минэкономразвития России МНС России Минтруд России |
|
65. | Совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость (Необходимо повысить эффективность налогового администрирования указанного налога с целью исключения принципа кредитования налогоплательщиком государства) |
федеральный закон |
февраль 2004 г. |
апрель 2004 г. |
Минфин России Минэкономразвития России МНС России с участием Банка России |
66. | Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства: внесение изменений и дополнений в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Необходимо упрощение системы учета объектов налогообложения и решение ряда вопросов, неурегулированных налоговым законодательством, в том числе предоставление права налогоплательщикам на изменение избранного объекта налогообложения, а также уточнение механизма определения налоговой базы) |
федеральный закон |
сентябрь 2004 г. |
ноябрь 2004 г. |
Минфин России Минэкономразвития России МНС России МАП России Минтруд России |
67. | О международном реестре судов (Необходимо внесение изменений в некоторые законодательные акты в части, касающейся создания российского международного реестра) |
федеральный закон |
январь 2004 г. |
март 2004 г. |
Минтранс России Минфин России Минэкономразвития России МНС России |
68. | Реализация плана мероприятий по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N 1688-р (Необходимо обеспечить проведение реформирования бюджетного сектора экономики и социальной сферы) |
нормативные правовые акты в соответствии с распоряжением |
в сроки, установлен- ные распоряжени- ем |
в сроки, установлен- ные распоряже- нием |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением |
69. | Сокращение (реструктуризация, отмена, приостановка действия) расходных обязательств федерального бюджета, не обеспеченных источниками финансирования |
федеральные законы постановление Правительства Российской Федерации |
август 2004 г. |
август 2004 г. |
Минфин России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
70. | Реализация плана действий на 2004-2005 годы по реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2003 г. N 1934-р (Необходимо реализовать направления по формированию взаимоотношений между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации на 2004 год) |
нормативные правовые акты методические материалы в соответствии с распоряжением |
в сроки, установлен- ные распоряжени- ем |
в сроки, установлен- ные распоряже- нием |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 2 ст. 147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 4 ноября 2004 г. N 1408-р
Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 978-р