Нижний Новгород |
|
17 августа 2023 г. |
Дело N А29-10930/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.08.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.12.2022 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.04.2023
по делу N А29-10930/2021,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951)
о признании недействительным предупреждения,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Динас",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Управление) от 09.06.2021 N 02-01/4185 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Динас" (далее - ООО "Динас").
Решением суда от 23.12.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.04.2023 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), неполно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению Общества, в рассматриваемом случае между ним и ООО "Динас" имел место преддоговорный спор, который подлежал разрешению в судебном порядке; недостижение соглашения по условиям договора не может рассматриваться как действие по ущемлению прав ООО "Динас". В связи с этим у Управления отсутствовали правовые основания для вынесения предупреждения; антимонопольный орган вышел за пределы предоставленных полномочий и фактически рассмотрел гражданско-правовой спор между региональным оператором и потребителем.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Кодекса.
Как следует из материалов дела и установили суды, 09.03.2021 в Управление поступила жалоба ООО "Динас" о навязывании Обществом невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
При рассмотрении заявления Управление установило следующее.
ООО "Динас" принадлежат на праве собственности два объекта, расположенные по следующим адресам: Республика Коми, г. Воркута, Шахтерский район, ул. Суворова, д. 21, нежилое помещение, назначение - нежилое, общая площадь - 420,9 кв.м.; Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 16, назначение - нежилое, общая площадь - 186,8 кв.м. Кроме того, между МУП "СТС" и ООО "Динас" заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества (помещения), находящегося в муниципальной собственности от 03.09.2018 N 689-А-2018 (далее - договор аренды), в соответствии с которым Обществу передано во временное пользование (владение) имущество (помещение), расположенное по адресу: Республика Коми, г. Воркута, бул. Пищевиков 24, склад 219. На основании приложения N 1 к договору аренды ООО "Динас" обязуется в соответствии с занимаемой площадью возмещать арендодателю эксплуатационные расходы, связанные с вывозом бытового мусора.
Между Обществом и ООО "Динас" был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 09.01.2019 N 1838/РО-П/2019.
В соответствии с пунктом 12 договора на ТКО от 09.01.2019 стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО следующим способом: п.п. 3, 4 (приложения) осуществляется исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, п.п. 1,2 (приложения) исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Приложением N 1 к договору на ТКО от 09.01.2019 установлены следующие наименования объектов и объемы принимаемых ТКО за год.
Общий объем принимаемых ТКО на трех объектах составил 181,098 куб/м. в год, а расходы за их вывоз в соответствии с Приложением N 2 к договору на ТКО от 09.01.2019 - 194 204 рубля 27 копеек (56 037 рублей 24 копейки по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Гагарина, д. 16; 126 130 рублей 02 копейки по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 21; 12 037 рублей 25 копеек по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Воркута, б-р Пищевиков, 24ТЗБ).
Общество письмом от 12.11.2020 N РО19731/ис расторгло в одностороннем порядке договор на ТКО от 09.01.2019, а также направило в адрес ООО "Динас" договор от 11.01.2021 N 1369/РО-П/2021 на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор на ТКО от 11.01.2021). Согласно пункту 12 договора на ТКО от 11.01.2021 стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО по п.п. 1, 2, 3 (приложение N 2) исходя из нормативов накопления ТКО. Приложением N 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 установлены следующие объекты и объем принимаемых ТКО за год.
Общий объем принимаемых ТКО на трех объектах составил 482,735 куб/м в год, расходы за их вывоз в соответствии с Приложением N 2 к договору на ТКО от 11.01.2021 составили 373 260 рублей 36 копеек за год.
ООО "Динас" не согласилось с учетом ТКО, предусмотренным договором от 11.01.2021, и письмом от 26.11.2020 N 365 направило Обществу протокол разногласий от 26.11.2020, в котором предложил способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.
Общество в письме от 16.12.2020 сообщило, что учет ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО применяется в случае, если потребителем осуществляется раздельный способ учета ТКО. На Объекте ООО "Динас" раздельное накопление ТКО отсутствует, поэтому Общество применило учет ТКО исходя из норматива накопления ТКО.
ООО "Динас" в связи с вышеуказанными обстоятельствами обратилось в антимонопольный орган с заявлением о злоупотреблении Обществом доминирующим положением.
Антимонопольный орган установил, что Общество занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в Республике Коми (доля 100 процентов), поэтому на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы Управление пришло к выводу о наличии в действиях Общества признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, что выразилось в навязывании ООО "Динас" невыгодных условий договора от 11.01.2021.
Обществу выдано предупреждение от 09.06.2021 о необходимости прекращения указанных действий путем согласования с ООО "Динас" способа учета массы и (или) объема ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО (как это было согласовано ранее сторонами в соответствии с договором от 09.01.2019, и применения такого способа при расчетах.
Общество оспорило предупреждение в судебном порядке.
Руководствуясь положениями законов N 89-ФЗ и 135-ФЗ, разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление N 2), суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из того, что в рамках существующего преддоговорного спора с конкретным потребителем антимонопольный орган не доказал нарушения Обществом пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в данном случае у Управления правовых и фактических оснований для выдачи Обществу оспариваемого предупреждения, отменил решение суда и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса ненормативные правовые акты органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 135-ФЗ сферой применения данного закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В пунктах 1 и 3 статьи 22 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль по соблюдению хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона N 135-ФЗ).
В части 1 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о таком нарушении без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Предупреждение должно содержать выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, устранение его последствий; разумный срок выполнения (часть 4 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ).
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ).
Предупреждение антимонопольного органа может быть предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде. Вместе с тем судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью
Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39 Закона N 135-ФЗ), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения
Предупреждение должно содержать предварительную оценку действий (бездействия) лица на предмет наличия в них нарушения антимонопольного законодательства и предоставить возможность лицу самостоятельно устранить допущенные нарушения, если таковые имели место в действительности (пункт 46 Постановления N 2).
В рассматриваемом случае основанием для выдачи предупреждения послужило установление антимонопольным органом признаков нарушения Обществом пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Для целей применения положений пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ под навязыванием контрагенту условий договора, невыгодных для него, следует понимать злоупотребление занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом правом на свободное заключение договора в форме совершения действий (бездействия), понуждающих (вынуждающих) контрагента такого субъекта вступать в договорные отношения на невыгодных условиях и тем самым ущемляющих интересы контрагента (письмо Федеральной антимонопольной службы от 26.09.2011 N ИА/36399, решение Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2021 N АКПИ20-963, апелляционное определение апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2021 N АПЛ21-131).
Согласно пункту 12 Постановления N 2 при возникновении спора о том, имеет ли место злоупотребление доминирующим положением, судам наряду с установлением признаков злоупотребления в соответствующей форме также следует принимать во внимание, являлось ли возможным совершение хозяйствующим субъектом определенных действий (бездействие), в том числе недобросовестных по отношению к своим контрагентам (потребителям) в отсутствие доминирующего положения на рынке.
В пункте 14 Постановления N 2 разъяснено, что злоупотреблением доминирующим положением может быть признано использование хозяйствующим субъектом своего положения на рынке для установления невыгодных условий договора или условий, не относящихся к предмету договора (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ). Навязанными невыгодными условиями могут быть признаны условия, которые иной участник рынка не принял бы, исходя из своих разумно понимаемых экономических (коммерческих) интересов, и которые позволяют доминирующему на рынке субъекту извлекать выгоду посредством ограничения свободы ведения экономической деятельности его контрагентов. При оценке наличия факта злоупотребления доминирующим положением в указанных случаях судам также необходимо учитывать, имеется ли у доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта законный интерес в установлении соответствующих условий договора, являются ли налагаемые на контрагентов ограничения соразмерными этому интересу.
Действия регионального оператора, выразившиеся в навязывании невыгодных условий потребителю (например, в навязывании невыгодного для потребителя коммерческого учета ТКО), могут содержать в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства (письмо Федеральной антимонопольной службы от 11.08.2021 N ВК/67016/21).
Как видно из материалов дела и установили суды, Общество является единственным региональным оператором в сфере ТКО на территории Республики Коми, в силу чего занимает доминирующее положение на рынке обращения ТКО с долей 100 процентов и на него распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона N 135-ФЗ.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В силу пункта 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Согласно подпункту "б" пункта 13 и пункту 15 типового договора учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами N 505, потребитель обязан обеспечивать такой учет.
Определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется расчетным путем исходя либо из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (подпункт "а" пункта 5 Правил N 505).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (определения от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54, от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152) при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил N 505).
В силу пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ Правила N 505, 1156 и условия типового договора являются обязательными для региональных операторов по обращению с ТКО и собственников ТКО при заключении и исполнении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 (количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО).
Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного (раздельного) накопления ТКО позволяет собственнику ТКО осуществлять их коммерческий учет в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 одним из альтернативных способов расчета (решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956).
Следовательно, в силу принципа диспозитивности субъекты данных правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО.
Указанный правовой подход высказан Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54, от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152 и от 18.10.2022 N 301-ЭС22-12390.
При этом, исходя из действующего законодательства, правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, именно потребитель вправе выбрать способ коммерческого учета объема ТКО.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, материалами дела подтверждается, что между Обществом и ООО "Динас" заключен договор от 09.01.2019, по условиям которых объем ТКО, вывозимых с объекта ООО "Динас", определялся исходя из количества контейнеров.
Суды установили, что при выдаче предупреждения Управление проанализировало условия ранее действовавшего между Обществом и ООО "Динас" договора, обстоятельства его расторжения и условия заключения договора от 11.01.2021.
Несмотря на явно выраженное волеизъявление ООО "Динас", направленное на учет ТКО исходя из действовавших ранее между сторонами договорных отношений, Общество, расторгнув в одностороннем порядке договор от 09.01.2019, при заключении нового договора от 11.01.2021 навязывало заведомо невыгодные условия договора путем изменения способа учета объема и массы ТКО, что привело к значительному удорожанию стоимости оказываемых услуг. При этом фактически ТКО вывозились с контейнерной площадки с учетом ранее сложившихся взаимоотношений. При наличии у потребителя установленного контейнера, позволяющего осуществлять коммерческий учет объема и (или) массы ТКО, размер платы может определяться выбранным потребителем способом.
Оценив конкретные обстоятельства, поведение регионального оператора и экономические последствия от него для потребителя, Управление признало действия Общества злоупотреблением рыночной властью и доминирующим положением, ущемляющим права ООО "Динас".
При таких обстоятельствах апелляционный суд обоснованно согласился с выводами Управления об установлении в действиях Общества признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, а именно, навязывание занимающим доминирующим положение хозяйствующим субъектом контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Выявив в действиях Общества признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, Управление правомерно на основании статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ вынесло оспариваемое предупреждение.
Довод заявителя о том, что в рассматриваемом случае имеет место исключительно гражданско-правовой спор, правомерно отклонен судами, поскольку действия Общества стали возможны исключительно вследствие его доминирующего положения на товарном рынке.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Ссылка заявителя на судебные акты по другим делам во внимание не принимается, поскольку судебные акты приняты с учетом конкретных обстоятельств, отличных от обстоятельств по рассматриваемому делу.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам, не противоречат Постановлению N 2. Переоценка установленных по делу обстоятельств не входит в полномочия суда кассационной инстанции (статья 286 Кодекса).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса, в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом округа не установлено.
В соответствии со статьей 110 Кодекса расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.12.2022 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.04.2023 по делу N А29-10930/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 16.06.2023 N 10743.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив конкретные обстоятельства, поведение регионального оператора и экономические последствия от него для потребителя, Управление признало действия Общества злоупотреблением рыночной властью и доминирующим положением, ущемляющим права ООО "Динас".
При таких обстоятельствах апелляционный суд обоснованно согласился с выводами Управления об установлении в действиях Общества признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, а именно, навязывание занимающим доминирующим положение хозяйствующим субъектом контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Выявив в действиях Общества признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, Управление правомерно на основании статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ вынесло оспариваемое предупреждение.
...
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам, не противоречат Постановлению N 2. Переоценка установленных по делу обстоятельств не входит в полномочия суда кассационной инстанции (статья 286 Кодекса).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса, в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом округа не установлено.
В соответствии со статьей 110 Кодекса расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на заявителя."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 августа 2023 г. N Ф01-4816/23 по делу N А29-10930/2021