Нижний Новгород |
|
06 сентября 2023 г. |
Дело N А17-10664/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.09.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Домрачевой Н.Н.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя
от заявителя: Мельникова Д.В. (доверенность от 01.06.2023),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 09.03.2023 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023
по делу N А17-10664/2022
по заявлению Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей (ИНН: 3706001241, ОГРН: 1023701390492)
о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области
и установил:
Шуйское муниципальное унитарное предприятия объединенных котельных и тепловых сетей (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области (далее - Управление) об устранении выявленных нарушений от 10.10.2022 N 8/37-2022.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 09.03.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 решение суда оставлено без изменения.
Предприятие не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального и процессуального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Предприятие указывает, что суды не учли всех доводов заявителя, неверно распределили бремя доказывания по настоящему делу и вынесли судебные акты без учета выводов и рекомендаций, изложенных в паспорте безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Предприятия. Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно доводов заявителя, просило оставить жалобу без удовлетворения; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из материалов дела следует, что объекты топливно-энергетического комплекса Предприятия с 2012 года внесены в "Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Ивановской области подлежащих категорированию", утвержденный распоряжением Губернатора Ивановской области от 28.09.2012 N 226-р.
В период с 13.09.2022 по 10.10.2022 в соответствии с планом проведения Управлением плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2022 год проведена плановая выездная проверка объектов топливно-энергетического комплекса Предприятия.
В ходе проверки сотрудниками Управления установлены множественные факты нарушения требований Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ), Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 (далее - Правила N 458).
По окончании проверки составлен акт проверки от 10.10.2022, Предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 10.10.2022 N 8/37-2022.
Предприятие не согласилось с данным предписанием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь положениями АПК РФ, Закона N 256-ФЗ, Правилами N 458, Арбитражный суд Ивановской области пришел к выводу об отсутствии в совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным и отказал в удовлетворении заявления.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, определены Законом N 256-ФЗ.
В статье 2 Закона N 256-ФЗ определено, что безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (пункт 3); обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 8); субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса (пункт 13); требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 14).
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.
Суды установили и сторонами не оспаривается, что принадлежащие Предприятию котельные N 1 (Ивановская область, город Шуя, улица Свердлова, дом 123), N 3 (Ивановская область, город Шуя, переулок Бульварный, дом 13-а), N 4 (Ивановская область, город Шуя, улица 1-я Металлистов, дом 1А), N 10 (Ивановская область, город Шуя, улица Ярославская, дом 73-а), N 11 (Ивановская область, город Шуя, улица 11-я Мичуринская, дом 6), N 12 (Ивановская область, город Шуя, улица Мортирия Соловьева, дом 16А) являются объектами топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности.
В ходе проведения проверки указанных котельных сотрудники Управления установили множество нарушений Закона N 256-ФЗ и Правил N 458.
Факты допущенных нарушений подтверждены материалами дела, в связи с чем Управление выдало Предприятию предписание об их устранении.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом пояснений сторон, суды сделали правильный вывод об отсутствии в совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным и правомерно отказали Предприятию в удовлетворении заявления.
Отсутствие в судебных актах оценки отдельных доводов и доказательств не означает, что они не были учтены при принятии судебных актов. Необходимые для правильного рассмотрения дела обстоятельства спора установлены в полном объеме.
Выводы судов соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Доводы заявителя жалобы не свидетельствуют о наличии предусмотренных частью 1 статьи 288 АПК РФ оснований для отмены принятых судебных актов.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Судом кассационной инстанции не установлены нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2023 по делу N А17-10664/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Домрачева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В статье 2 Закона N 256-ФЗ определено, что безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (пункт 3); обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 8); субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса (пункт 13); требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 14).
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.
...
В ходе проведения проверки указанных котельных сотрудники Управления установили множество нарушений Закона N 256-ФЗ и Правил N 458."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6 сентября 2023 г. N Ф01-5200/23 по делу N А17-10664/2022