Распоряжение Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р
21 июля 2004 г.
В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области социально-экономического развития Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый план действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы).
Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение указанного плана.
2. Федеральным органам исполнительной власти с участием при необходимости Банка России:
осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения;
представлять ежемесячно, до 3-го числа, в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения этого плана.
3. Минэкономразвития России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, подготавливать и представлять ежемесячно, до 10-го числа, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе выполнения плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 978-р в настоящий План действий внесены изменения
План действий
Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р)
21 июля 2004 г.
См. Мероприятия Минэкономразвития России по выполнению настоящего Плана действий утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 3 февраля 2004 г. N 23
См. Мероприятия Госстроя РФ по выполнению настоящего Плана действий, утвержденные приказом Госстроя РФ от 9 марта 2004 г. N 91
См. также План законопроектной деятельности Госгортехнадзора РФ на 2004 год, утвержденный приказом Госгортехнадзора РФ от 19 января 2004 г. N 10
Устранение инфраструктурных и институциональных (пп. 1 - 17)
ограничений развития
Реформа системы государственного управления и (пп. 18 - 41)
местного самоуправления
Повышение открытости и реализация конкурентного (пп. 42 - 50)
потенциала экономики
Повышение эффективности социальной политики (пп. 51 - 60)
Макроэкономические условия проведения реформ (пп. 61 - 70)
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Содержание мероприятий |Вид документа | Срок | Срок | Ответственные |
| | | (проект) |представле- | принятия | исполнители |
| | | | ния в |(внесения в | |
| | | |Правительст-|Государст- | |
| | | | во | венную | |
| | | | Российской | Думу) | |
| | | | Федерации | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Совершенствование |федеральный | ноябрь | январь |МАП России |
| |антимонопольного |закон | 2004 г. | 2005 г. |Минэкономразвития |
| |законодательства, направленное| | | |России |
| |на переориентирование системы| | | |Минфин России |
| |антимонопольного регулирования| | | |Минтруд России |
| |на товарных рынках с| | | |заинтересованные |
| |предупреждения возникновения или| | | |федеральные органы|
| |усиления доминирования на| | | |исполнительной |
| |повышение эффективности| | | |власти |
| |пресечения злоупотреблений| | | | |
| |доминирующим положением, а также| | | | |
| |соглашений (согласованных| | | | |
| |действий) хозяйствующих| | | | |
| |субъектов, ограничивающих| | | | |
| |конкуренцию | | | | |
| |(Необходимо перейти на новые| | | | |
| |принципы антимонопольного| | | | |
| |регулирования экономической| | | | |
| |концентрации, в том числе:| | | | |
| |увеличить пороговые значения,| | | | |
| |определяющие необходимость| | | | |
| |обращения хозяйствующих| | | | |
| |субъектов в антимонопольные| | | | |
| |органы по вопросам экономической| | | | |
| |концентрации; сократить перечень| | | | |
| |документов, представляемых в| | | | |
| |антимонопольные органы; перейти| | | | |
| |при проведении государственного| | | | |
| |контроля экономической| | | | |
| |концентрации от разрешительного| | | | |
| |порядка к предварительному| | | | |
| |уведомлению при слиянии и| | | | |
| |присоединении коммерческих| | | | |
| |организаций, заключении сделок| | | | |
| |на приобретение акций (долей),| | | | |
| |основных фондов и нематериальных| | | | |
| |активов с правом| | | | |
| |антимонопольного органа в| | | | |
| |течение ограниченного срока| | | | |
| |времени запретить сделку;| | | | |
| |упростить процедуру обращения| | | | |
| |хозяйствующих субъектов по| | | | |
| |поводу нарушений| | | | |
| |антимонопольного | | | | |
| |законодательства) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|2. |Проведение анализа ведомственных|доклад | декабрь | |МАП России |
| |актов, а также соглашений,| | 2004 г. | |Минюст России |
| |заключенных с иными органами| | | |заинтересованные |
| |власти и организациями, в целях| | | |федеральные органы|
| |выявления в них положений, не| | | |исполнительной |
| |соответствующих антимонопольному| | | |власти |
| |законодательству, с последующей| | | | |
| |отменой таких актов | | | | |
| |(Необходимо создать равные| | | | |
| |условия конкуренции для всех| | | | |
| |хозяйствующих субъектов на| | | | |
| |территории Российской Федерации)| | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|3. |Определение порядка и условий|федеральный | февраль | март |Минэкономразвития |
| |участия уполномоченного органа в|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |процедурах финансового|постановление | | |ФСФО России |
| |оздоровления и процедурах,|Правительства | | |Минфин России |
| |связанных с заключением мирового|Российской | | |МНС России |
| |соглашения в делах о банкротстве|Федерации | | | |
| |(Необходимо уточнить порядок| | | | |
| |принятия уполномоченным органом| | | | |
| |решения по установлению сроков| | | | |
| |погашения задолженности по| | | | |
| |налогам, сборам и пеням в| | | | |
| |процедурах финансового| | | | |
| |оздоровления и заключения| | | | |
| |мирового соглашения, в том числе| | | | |
| |в делах о банкротстве, в которых| | | | |
| |кредитором является Российская| | | | |
| |Федерация) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|4. |Совершенствование |федеральный | август | ноябрь |Минэкономразвития |
| |законодательства о банкротстве в|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |части уточнения требований к| | | |Минфин России |
| |арбитражному управляющему,| | | |ФСФО России |
| |условий и порядка отстранения| | | |Минюст России |
| |арбитражного управляющего от| | | | |
| |исполнения своих обязанностей, а| | | | |
| |также размещения средств| | | | |
| |компенсационных фондов и обществ| | | | |
| |взаимного страхования| | | | |
| |саморегулируемых организаций| | | | |
| |арбитражных управляющих, порядка| | | | |
| |продажи имущества | | | | |
| |(Необходимо привести положения| | | | |
| |Федерального закона "О| | | | |
| |несостоятельности (банкротстве)"| | | | |
| |в соответствие с положениями| | | | |
| |Гражданского кодекса Российской| | | | |
| |Федерации и Арбитражного| | | | |
| |процессуального кодекса| | | | |
| |Российской Федерации) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|5. |Совершенствование уголовного,|федеральный | август | октябрь |Минэкономразвития |
| |административного |закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |законодательства и| | | |ФСФО России |
| |законодательства о банкротстве в| | | |МВД России |
| |части уточнения ответственности| | | |Минюст России |
| |за правонарушения, возникающие| | | | |
| |при проведении процедуры| | | | |
| |банкротства | | | | |
| |(Необходимо уточнить положения,| | | | |
| |касающиеся признаков| | | | |
| |преднамеренного и фиктивного| | | | |
| |банкротства, неправомерных| | | | |
| |действий при банкротстве и меры| | | | |
| |ответственности за| | | | |
| |правонарушения, возникающие при| | | | |
| |проведении процедуры| | | | |
| |банкротства) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|6. |Реализация плана мероприятий по|нормативные | в сроки, | в сроки, |Минэкономразвития |
| |развитию финансовых рынков, в|правовые акты |установлен- |установлен- |России |
| |том числе внесение| | ные планом |ные планом |Минфин России |
| |соответствующих изменений в| | | |ФКЦБ России |
| |законодательство, связанных с| | | |МАП России |
| |регулированием отношений,| | | |с участием Банка|
| |возникающих на финансовых| | | |России |
| |рынках; развитие принципов| | | | |
| |саморегулирования; унификация| | | | |
| |требований по формированию| | | | |
| |собственного капитала,| | | | |
| |размещению средств, составу и| | | | |
| |структуре активов финансовых| | | | |
| |институтов, осуществляющих| | | | |
| |инвестиционную деятельность на| | | | |
| |финансовом рынке; | | | | |
| |расширение использования| | | | |
| |производных финансовых| | | | |
| |инструментов | | | | |
| |(Проводится в целях создания| | | | |
| |условий для стимулирования| | | | |
| |капитализации субъектов| | | | |
| |финансовых рынков, расширения| | | | |
| |финансового инструментария,| | | | |
| |координации деятельности органов| | | | |
| |государственной власти в| | | | |
| |процессе регулирования| | | | |
| |финансовых рынков) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|7. |Подготовка новой редакции|совместное | январь | март |Минфин России |
| |стратегии развития банковского|заявление | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |сектора Российской Федерации |Правительства | | |России |
| |(Необходимо обеспечить|Российской | | |ФКЦБ России |
| |доступность долгосрочных|Федерации и| | |МАП России |
| |инвестиционных и кредитных|Банка России | | |с участием Банка|
| |ресурсов как важнейшее условие| | | |России |
| |для устойчивого экономического| | | | |
| |роста и диверсификации| | | | |
| |экономики) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|8. |Создание единого|федеральный | октябрь | декабрь |Минэкономразвития |
| |государственного кадастра|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |объектов недвижимости и| | | |Росземкадастр |
| |совершенствование порядка| | | |Минимущество |
| |землеустройства и технической| | | |России |
| |инвентаризации объектов| | | |Госстрой России |
| |недвижимости | | | |заинтересованные |
| |(Необходимо совершенствование| | | |федеральные органы|
| |нормативной правовой базы| | | |исполнительной |
| |земельной реформы, создание| | | |власти |
| |рынка недвижимости с| | | | |
| |соответствующей инфраструктурой| | | | |
| |и эффективной системой| | | | |
| |регулирования) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|9. |Разработка национальной|постановление | сентябрь | декабрь |Минтранс России |
| |программы модернизации и|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |МПС России |
| |развития автомобильных дорог|Российской | | |заинтересованные |
| |Российской Федерации до 2020|Федерации | | |федеральные органы|
| |года. Развитие единой сети| | | |исполнительной |
| |автомобильных дорог в целях| | | |власти |
| |обеспечения подъезда к| | | | |
| |крупнейшим городам и крупным| | | | |
| |транспортным узлам, а также| | | | |
| |развитие международных| | | | |
| |транспортных коридоров | | | | |
| |(Необходимо обеспечить| | | | |
| |безопасное функционирование| | | | |
| |транспорта, формирование на| | | | |
| |территории Российской Федерации| | | | |
| |конкурентоспособных | | | | |
| |международных транспортных| | | | |
| |коридоров с максимальным| | | | |
| |использованием географического| | | | |
| |положения страны, а также| | | | |
| |снижение негативного воздействия| | | | |
| |транспорта на окружающую среду| | | | |
| |до уровня, соответствующего| | | | |
| |международным нормам) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|10. |Разработка юридических,|постановление |май 2004 г. | июнь |Минтранс России |
| |финансовых и организационных|Правительства | | 2004 г. |Минфин России |
| |механизмов, предусматривающих|Российской | | |МПС России |
| |возможность реализации|Федерации | | |заинтересованные |
| |коммерческих проектов по| | | |федеральные органы|
| |финансированию строительства и|федеральный | сентябрь | декабрь |исполнительной |
| |обеспечению эксплуатации крупных|закон | 2004 г. | 2004 г. |власти |
| |объектов транспортной| | | | |
| |инфраструктуры, в том числе| | | | |
| |платных автомобильных дорог с| | | | |
| |подготовкой проекта платной| | | | |
| |автомобильной дороги | | | | |
| |(Необходимо установить правовые| | | | |
| |основы регулирования отношений,| | | | |
| |возникающих в связи с созданием| | | | |
| |и использованием платных| | | | |
| |автомобильных дорог, а также| | | | |
| |урегулировать вопросы введения в| | | | |
| |определенных случаях платы за| | | | |
| |пользование автомобильными| | | | |
| |дорогами) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|11. |Разработка концепции|распоряжение | сентябрь | декабрь |Минсвязи России |
| |региональной информатизации до|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |заинтересованные |
| |2010 года |Российской | | |федеральные органы|
| |(Разрабатывается с целью|Федерации | | |исполнительной |
| |повышения эффективности| | | |власти |
| |реализации региональных программ| | | | |
| |информатизации и мероприятий,| | | | |
| |предусмотренных федеральной| | | | |
| |целевой программой "Электронная| | | | |
| |Россия (2002 - 2010 годы)") | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|12. |Выполнение плана подготовки|нормативные | в сроки, | в сроки, |заинтересованные |
| |проектов нормативных правовых|правовые акты|установлен- |установлен- |федеральные органы|
| |актов Правительства Российской|в соответствии| ные | ные |исполнительной |
| |Федерации, необходимых для|с |распоряжени-|распоряже- |власти в|
| |реализации Федерального закона|распоряжением | ем | нием |соответствии с|
| |"О связи", утвержденного| | | |распоряжением |
| |распоряжением Правительства| | | | |
| |Российской Федерации от 4| | | | |
| |декабря 2003 г. N 1776-р | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|13. |Реализация плана мероприятий по|нормативные | в сроки, | в сроки, |заинтересованные |
| |реформированию электроэнергетики|правовые акты|установлен- |установлен- |федеральные органы|
| |на 2003-2005 годы, утвержденного|в соответствии| ные | ные |исполнительной |
| |распоряжением Правительства|с |распоряжени-|распоряже- |власти в|
| |Российской Федерации от 27 июня|распоряжением | ем | нием |соответствии с|
| |2003 г. N 865-р | | | |распоряжением |
| |(Необходимо повышение| | | | |
| |эффективности функционирования| | | | |
| |электроэнергетики, обеспечения| | | | |
| |бесперебойного снабжения| | | | |
| |экономики и населения| | | | |
| |электрической и тепловой| | | | |
| |энергией, а также четкого| | | | |
| |разграничения | | | | |
| |естественно-монопольных и| | | | |
| |потенциально конкурентных видов| | | | |
| |хозяйственной деятельности) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|14. |Выполнение мероприятий по|нормативные | в сроки, | в сроки, |заинтересованные |
| |реализации Программы структурной|правовые акты|установлен- |установлен- |федеральные органы|
| |реформы на железнодорожном|в соответствии| ные | ные |исполнительной |
| |транспорте на 2003-2005 годы,|с |постановле- |постановле- |власти в|
| |утвержденной постановлением|постановлением| нием | нием |соответствии с|
| |Правительства Российской| | | |постановлением |
| |Федерации от 6 мая 2003 г. N 283| | | | |
| |(Необходимо повысить| | | | |
| |эффективность функционирования| | | | |
| |железнодорожного транспорта| | | | |
| |общего пользования, обеспечить| | | | |
| |его безопасность и качество| | | | |
| |предоставляемых услуг, а также| | | | |
| |доступ к производственной| | | | |
| |инфраструктуре железнодорожного| | | | |
| |транспорта, повысить| | | | |
| |инвестиционную привлекательность| | | | |
| |отрасли) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|15. |Разработка концепции развития|постановление |май 2004 г. | июнь |Минэкономразвития |
| |газовой отрасли |Правительства | | 2004 г. |России |
| |(Необходимо решить задачи|Российской | | |Минэнерго России |
| |обеспечения потребностей|Федерации | | |МПР России |
| |экономики и населения страны в| | | |Минимущество |
| |природном газе и исполнения| | | |России |
| |обязательств по поставкам газа| | | |Минфин России |
| |на экспорт, развивая при этом| | | |МАП России |
| |рыночные механизмы в отрасли) | | | |ФЭК России |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|16. |Переход от прямых дотаций|постановление | ноябрь | февраль |Госстрой России |
| |производителям |Правительства | 2004 г. | 2005 г. |Минэкономразвития |
| |жилищно-коммунальных услуг к|Российской | | |России |
| |системе предоставления населению|Федерации | | |Минфин России |
| |адресных субсидий на оплату| | | |Минимущество |
| |жилья и коммунальных услуг с| | | |России |
| |использованием системы| | | |Минтруд России |
| |персонифицированных социальных| | | | |
| |счетов | | | | |
| |(Осуществляется в целях передачи| | | | |
| |права распоряжения всеми| | | | |
| |бюджетными ресурсами,| | | | |
| |выделяемыми на дотирование| | | | |
| |отрасли, от коммунальных| | | | |
| |предприятий непосредственно| | | | |
| |гражданам, в наибольшей степени| | | | |
| |заинтересованным в эффективном| | | | |
| |расходовании этих средств) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|17. |Реализация первоочередных мер по| | | | |
| |развитию системы ипотечного| | | | |
| |жилищного кредитования, в том| | | | |
| |числе: | | | | |
| |--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
| |установление правовых основ для|федеральный | январь | март |Госстрой России |
| |обращения взыскания на жилое|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |помещение, являющееся объектом| | | |России |
| |ипотеки | | | |Минфин России |
| |(Необходимо уточнить редакцию| | | |Минюст России |
| |статьи 446 Гражданского| | | | |
| |процессуального кодекса| | | | |
| |Российской Федерации в части| | | | |
| |состава имущества, на которое| | | | |
| |может быть обращено взыскание по| | | | |
| |исполнительным документам) | | | | |
| |--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
| |снижение издержек, связанных с|федеральные |март 2004 г.|май 2004 г. |Госстрой России |
| |заключением договоров ипотечного|законы | | |Минэкономразвития |
| |кредитования | | | |России |
| |(Проводится с целью снижения| | | |Минфин России |
| |стоимости ипотечных кредитов и| | | |Минюст России |
| |уточнения функции органов опеки| | | | |
| |и попечительства при отчуждении| | | | |
| |жилого помещения, а также| | | | |
| |упрощения процедуры государст-| | | | |
| |венной регистрации ипотеки) | | | | |
| |--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
| |законодательное урегулирование|федеральный |июнь 2004 г.| август |ФКЦБ России |
| |деятельности кредитных|закон | | 2004 г. |Госстрой России |
| |организаций на рынке ипотечных| | | |Минэкономразвития |
| |ценных бумаг | | | |России |
| |(Необходимо определить условия| | | |Минфин России |
| |участия банков на рынке| | | |Минюст России |
| |ипотечных ценных бумаг, а также| | | |с участием Банка|
| |установить единые требования к| | | |России |
| |организациям, осуществляющим| | | | |
| |выпуск ипотечных ценных бумаг) | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Реформа системы государственного управления и местного самоуправления |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|18. |Разработка и утверждение плана|распоряжение | февраль | апрель |Минэкономразвития |
| |институциональных изменений,|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |осуществляемых в рамках|Российской | | |заинтересованные |
| |административной реформы |Федерации | | |федеральные органы|
| |(Необходимо разработать комплекс| | | |исполнительной |
| |мероприятий по реформированию| | | |власти |
| |государственного управления) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|19. |Формирование механизмов,|федеральный |март 2004 г.| апрель |Минэкономразвития |
| |обеспечивающих доступ к|закон | | 2004 г. |России совместно с|
| |информации о деятельности| | | |заинтересованными |
| |органов государственной власти | | | |федеральными |
| |(Необходимо введение регламентов| | | |органами |
| |предоставления информации о| | | |исполнительной |
| |государственных органах| | | |власти |
| |исполнительной власти и органах| | | | |
| |местного самоуправления, а также| | | | |
| |степени ответственности за| | | | |
| |непредоставление информации) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|20. |Разработка концепции|распоряжение |март 2004 г.| июнь |Минсвязи России |
| |использования информационных|Правительства | | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |технологий в процессе|Российской | | |России |
| |осуществления деятельности|Федерации | | |Минпромнауки |
| |федеральных органов власти до| | | |России |
| |2010 года | | | |Минобразования |
| |(Необходимо определить| | | |России |
| |направления развития| | | |ФСБ России |
| |информационных систем| | | |ФСО России |
| |федеральных органов власти и| | | |Росархив |
| |использования информационных| | | |РАСУ |
| |технологий в целях повышения| | | |Гостехкомиссия |
| |эффективности государственного| | | |России |
| |управления) | | | |Госстандарт России|
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|21. |Внесение изменений в Федеральный|федеральный | декабрь | март |Госстандарт России|
| |закон "Об обеспечении единства|закон | 2004 г. | 2005 г. |Минэкономразвития |
| |измерений" (новая редакция) | | | |России |
| |(Законопроект направлен на| | | |заинтересованные |
| |урегулирование отношений| | | |федеральные органы|
| |государственных органов| | | |исполнительной |
| |управления Российской Федерации| | | |власти |
| |с юридическими и физическими| | | | |
| |лицами по вопросам, касающимся| | | | |
| |обеспечения единства измерений,| | | | |
| |и на защиту прав и законных| | | | |
| |интересов граждан от| | | | |
| |отрицательных последствий| | | | |
| |недостоверных результатов| | | | |
| |измерений) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|22. |Сокращение обязательной|постановление | ноябрь | январь |Госстандарт России|
| |сертификации до минимального|Правительства | 2004 г. | 2005 г. |заинтересованные |
| |уровня, обеспечивающего|Российской | | |федеральные органы|
| |безопасность продукции.|Федерации | | |исполнительной |
| |Подготовка и утверждение перечня| | | |власти |
| |отдельных видов продукции, в| | | | |
| |отношении которых обязательная| | | | |
| |сертификация заменяется| | | | |
| |декларированием соответствия | | | | |
| |(Необходимо устранение излишнего| | | | |
| |административного вмешательства| | | | |
| |государства в деятельность| | | | |
| |хозяйствующих субъектов) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|23. |Принятие технических регламентов|федеральные | в сроки, | сроки, |Госстандарт России|
| |в соответствии с программой|законы |установлен- |установлен- |Минэкономразвития |
| |разработки технических|постановления | ные | ные |России |
| |регламентов на 2004-2010 годы |Правительства | программой |программой |заинтересованные |
| |(Планируется разработка проектов|Российской | | |федеральные органы|
| |федеральных законов о|Федерации | | |исполнительной |
| |технических регламентах,| | | |власти |
| |предусматривающих определение| | | | |
| |обязательных требований к| | | | |
| |объектам технического| | | | |
| |регулирования) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|24. |Подготовка предложений о|постановление | январь | март |Минэкономразвития |
| |перераспределении полномочий по|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |лицензированию между|Российской | | |заинтересованные |
| |федеральными органами|Федерации | | |федеральные органы|
| |исполнительной власти и органами| | | |исполнительной |
| |исполнительной власти субъектов| | | |власти |
| |Российской Федерации | | | | |
| |(Необходимо расширить полномочия| | | | |
| |органов исполнительной власти| | | | |
| |субъектов Российской Федерации| | | | |
| |по лицензированию отдельных| | | | |
| |видов деятельности) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|25. |Разработка проекта федерального|федеральный |июль 2004 г.| сентябрь |Госстандарт России|
| |закона об аккредитации|закон | | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |организаций, осуществляющих| | | |России |
| |оценку соответствия требованиям| | | |заинтересованные |
| |в сфере технического| | | |федеральные органы|
| |регулирования | | | |исполнительной |
| |(Необходимо правовое| | | |власти |
| |регулирование отношений в| | | | |
| |области аккредитации| | | | |
| |организаций, осуществляющих| | | | |
| |процедуры обязательного| | | | |
| |подтверждения соответствия| | | | |
| |продукции требованиям| | | | |
| |технических регламентов) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|26. |Подготовка проекта Жилищного|федеральный |май 2004 г. | ноябрь |Госстрой России |
| |кодекса Российской Федерации |закон | | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |(Законопроект направлен на| | | |России |
| |регулирование жилищных отношений| | | |МПР России |
| |в целях обеспечения| | | |Минфин России |
| |гарантируемого Конституцией| | | |Минтруд России |
| |Российской Федерации права| | | |Минимущество |
| |граждан на жилье) | | | |России |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|27. |Сокращение продолжительности|федеральный | декабрь | февраль |Минобороны России |
| |срока военной службы по призыву|закон | 2004 г. | 2005 г. |заинтересованные |
| |до одного года (начиная с 2008| | | |федеральные органы|
| |года) | | | |исполнительной |
| |(Необходимо внесение изменений в| | | |власти |
| |статью 38 Федерального закона "О| | | | |
| |воинской обязанности и военной| | | | |
| |службе" в целях установления| | | | |
| |срока военной службы по призыву| | | | |
| |или по контракту) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|28. |Подготовка проекта программы по|распоряжение | сентябрь | ноябрь |Минобороны России |
| |переходу Вооруженных Сил|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |Российской Федерации, других|Российской | | |России |
| |войск, воинских формирований и|Федерации | | |Минфин России |
| |органов к межведомственной| | | |заинтересованные |
| |(сопряженной) унифицированной| | | |федеральные органы|
| |системе технического обеспечения| | | |исполнительной |
| |(Следует повысить эффективность| | | |власти |
| |использования бюджетных средств,| | | | |
| |направляемых на содержание| | | | |
| |Вооруженных Сил Российской| | | | |
| |Федерации, других войск,| | | | |
| |воинских формирований и органов)| | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|29. |Высвобождение Вооруженных Сил|доклад | октябрь | |Минобороны России |
| |Российской Федерации, других| | 2004 г. | |федеральные органы|
| |войск, воинских формирований и| | | |исполнительной |
| |органов от организаций| | | |власти, в которых|
| |невоенного характера, не| | | |законом |
| |оказывающих непосредственного| | | |предусмотрена |
| |влияния на поддержание боевой| | | |военная служба |
| |готовности войск (сил) | | | | |
| |(Следует повысить эффективность| | | | |
| |использования бюджетных средств,| | | | |
| |направляемых на содержание| | | | |
| |Вооруженных Сил Российской| | | | |
| |Федерации, других войск,| | | | |
| |воинских формирований и органов)| | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|30. |Реализация плана первоочередных|нормативные | в сроки, | в сроки, |Минимущество |
| |мер по повышению эффективности|правовые акты|установлен- |установлен- |России |
| |управления федеральной|в соответствии| ные планом |ные планом |Минэкономразвития |
| |собственностью |с планом | | |России |
| |(Необходимо совершенствование| | | |Минфин России |
| |нормативной правовой базы в| | | |МНС России |
| |целях повышения эффективности| | | |Минпромнауки |
| |управления федеральной| | | |России |
| |собственностью, а также| | | |заинтересованные |
| |реализация мер, направленных на| | | |федеральные органы|
| |приватизацию федеральных| | | |исполнительной |
| |государственных унитарных| | | |власти |
| |предприятий и находящихся в| | | | |
| |федеральной собственности акций| | | | |
| |(долей) в уставном капитале| | | | |
| |хозяйственных обществ) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|31. |Разработка основных принципов и|постановление | октябрь | декабрь |Минимущество |
| |механизмов формирования|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |программы управления федеральным|Российской | | |Минэкономразвития |
| |имуществом. Определение|Федерации | | |России |
| |критериев оценки эффективности| | | |Минфин России |
| |управления федеральным| | | | |
| |имуществом | | | | |
| |(Предполагается разработка| | | | |
| |мероприятий, направленных на| | | | |
| |повышение эффективности| | | | |
| |управления государственной| | | | |
| |собственностью, с учетом| | | | |
| |необходимости строгого| | | | |
| |соответствия состава| | | | |
| |государственного имущества| | | | |
| |функциям государства) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|32. |Формирование механизма|постановление |май 2004 г. | июль |Минимущество |
| |опубликования и раскрытия|Правительства | | 2004 г. |России |
| |информации об использовании|Российской | | |заинтересованные |
| |федерального недвижимого|Федерации | | |федеральные органы|
| |имущества ("публичный реестр"),| | | |исполнительной |
| |в том числе об имуществе,| | | |власти |
| |которое может быть передано в| | | | |
| |аренду; установление порядка| | | | |
| |представления соответствующей| | | | |
| |информации руководителями| | | | |
| |государственных предприятий и| | | | |
| |учреждений | | | | |
| |(Проводится в целях повышения| | | | |
| |эффективности использования| | | | |
| |находящейся в федеральной| | | | |
| |собственности недвижимости, в| | | | |
| |том числе в отношении сдаваемых| | | | |
| |в аренду объектов) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|33. |Разработка новой системы|постановление |июнь 2004 г.| август |МПР России |
| |классификации и государственного|Правительства | | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |учета полезных ископаемых,|Российской | | |России |
| |соответствующей международным|Федерации | | | |
| |правилам | | | | |
| |(Предусматривается в целях| | | | |
| |защиты интересов государства как| | | | |
| |собственника недр, а также| | | | |
| |организации рационального| | | | |
| |природопользования) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|34. |Подготовка новой редакции|федеральный | январь | март |Минэкономразвития |
| |Водного кодекса Российской|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |Федерации | | | |МПР России |
| |(Новая редакция Водного кодекса| | | |Минпромнауки |
| |Российской Федерации направлена| | | |России |
| |на совершенствование правового| | | |Госгортехнадзор |
| |регулирования отношений,| | | |России |
| |возникающих в процессе| | | |Минэнерго России |
| |использования, восстановления и| | | |Росгидромет |
| |охраны водных объектов) | | | |Минобороны России |
| | | | | |Минтранс России |
| | | | | |Госкомрыболовство |
| | | | | |России |
| | | | | |Минатом России |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|35. |Разработка новой редакции|федеральный | январь | март |Минэкономразвития |
| |Лесного кодекса Российской|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |Федерации | | | |МПР России |
| |(Новая редакция Лесного кодекса| | | |Минпромнауки |
| |Российской Федерации направлена| | | |России |
| |на совершенствование правового| | | |Минсельхоз России |
| |регулирования отношений,| | | |Минобороны России |
| |возникающих в процессе| | | |Минатом России |
| |использования, охраны, защиты| | | | |
| |лесного фонда и воспроизводства| | | | |
| |лесов, повышения их| | | | |
| |экологического и ресурсного| | | | |
| |потенциала) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|36. |Совершенствование системы|федеральный | октябрь | декабрь |МПР России |
| |платежей за негативное|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |воздействие на окружающую среду | | | |России |
| |(Законопроект устанавливает| | | |Минфин России |
| |механизм платы за негативное| | | |МНС России |
| |воздействие на окружающую среду| | | |Минюст России |
| |в целях стимулирования субъектов| | | | |
| |хозяйственной деятельности к| | | | |
| |снижению такого воздействия) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|37. |Совершенствование системы|федеральный | январь | март |Минэкономразвития |
| |платежей за пользование лесным|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |фондом | | | |МПР России |
| |(Проект закона направлен на| | | |Минфин России |
| |повышение эффективности| | | |Минпромнауки |
| |использования лесного фонда.| | | |России |
| |Необходимо установить ставки| | | |Минсельхоз России |
| |платежей за пользование лесным| | | | |
| |фондом, дифференцированные по| | | | |
| |качеству и местоположению| | | | |
| |используемых лесных ресурсов) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|38. |Совершенствование нормативной|федеральный | сентябрь | ноябрь |МПР России |
| |правовой базы, регулирующей|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |безопасность гидротехнических| | | |России |
| |сооружений. Разработка проекта| | | |Минфин России |
| |федерального закона "О внесении| | | |Минэнерго России |
| |изменений и дополнений в| | | |Минатом России |
| |Федеральный закон "О| | | |Минтранс России |
| |безопасности гидротехнических| | | |Минсельхоз России |
| |сооружений" | | | |Госгортехнадзор |
| |(Следует усовершенствовать| | | |России |
| |правовое регулирование отношений| | | | |
| |в сфере обеспечения безопасности| | | | |
| |гидротехнических сооружений:| | | | |
| |разграничить полномочия в| | | | |
| |области обеспечения безопасности| | | | |
| |гидротехнических сооружений| | | | |
| |между органами государственной| | | | |
| |власти Российской Федерации,| | | | |
| |органами государственной власти| | | | |
| |субъектов Российской Федерации и| | | | |
| |органами местного| | | | |
| |самоуправления) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|39. |Подготовка проекта новой|федеральный |май 2004 г. | август |Минэкономразвития |
| |редакции Закона Российской|закон | | 2004 г. |России |
| |Федерации "О недрах" | | | |МПР России |
| |(Необходимо создать условия для| | | |заинтересованные |
| |воспроизводства | | | |федеральные органы|
| |минерально-сырьевой базы,| | | |исполнительной |
| |рационального и комплексного| | | |власти |
| |использования полезных| | | | |
| |ископаемых и иных ресурсов недр,| | | | |
| |обеспечить их охрану, а также| | | | |
| |повысить эффективность| | | | |
| |функционирования добывающих| | | | |
| |отраслей) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|40. |Развитие и регулирование рынков|доклад | ноябрь | |Минсельхоз России |
| |агропродовольственной продукции | | 2004 г. | |Минэкономразвития |
| |(Проводится в целях развития| | | |России |
| |рыночной инфраструктуры,| | | |Минфин России |
| |развития добросовестной| | | |МАП России |
| |конкуренции, обеспечения| | | |ГТК России |
| |сельскохозяйственным | | | | |
| |производителям равных| | | | |
| |возможностей сбыта продукции,| | | | |
| |защиты интересов отечественных| | | | |
| |производителей | | | | |
| |сельскохозяйственной продукции и| | | | |
| |продовольствия, стимулирования| | | | |
| |экспорта продукции в условиях| | | | |
| |стабильности внутреннего рынка) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|41. |Подготовка к проведению|постановление |май 2004 г. | июль |Госкомстат России |
| |всероссийской |Правительства | | 2004 г. |Минсельхоз России |
| |сельскохозяйственной переписи |Российской | | |Минэкономразвития |
| |(Предполагается развитие системы|Федерации | | |России |
| |информации об агропромышленном| | | |Минфин России |
| |секторе в целях расширения| | | |Росземкадастр |
| |экономических и торговых| | | | |
| |возможностей отечественных| | | | |
| |сельскохозяйственных | | | | |
| |товаропроизводителей и других| | | | |
| |организаций агропромышленного| | | | |
| |комплекса) | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Повышение открытости и реализация конкурентного потенциала экономики |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|42. |Модернизация производства и|доклад |март 2004 г.| |Минэкономразвития |
| |создание эффективного механизма| | | |России |
| |перераспределения ресурсов между| | | |Минпромнауки |
| |экспортно-сырьевыми и| | | |России |
| |перерабатывающими секторами| | | |Минфин России |
| |экономики | | | |Минэнерго России |
| |(Необходимо обеспечить| | | |заинтересованные |
| |активизацию внутренних факторов| | | |федеральные органы|
| |развития экономики, а также| | | |исполнительной |
| |конкурентоспособность | | | |власти |
| |отечественной продукции, в том| | | | |
| |числе обновление основных| | | | |
| |производственных фондов и| | | | |
| |модернизацию производства) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|43. |Приведение законодательства|нормативные |март 2004 г.|май 2004 г. |Минфин России |
| |Российской Федерации в|правовые акты | | |заинтересованные |
| |соответствие с требованиями| | | |федеральные органы|
| |Федерального закона "О валютном| | | |исполнительной |
| |регулировании и валютном| | | |власти с участием|
| |контроле" | | | |Банка России |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|44. |Повышение оперативности|постановления | в течение | в течение |Минэкономразвития |
| |таможенно-тарифного |Правительства | года | года |России |
| |регулирования внешнеторгового|Российской | | |ГТК России |
| |оборота товаров и либерализация|Федерации | | |Минфин России |
| |импортного тарифа на товары,| | | |Минпромнауки |
| |которые в России не производятся| | | |России |
| |или производятся в недостаточном| | | |Минсельхоз России |
| |количестве и/или| | | | |
| |неудовлетворительного качества | | | | |
| |(Проводится с целью повышения| | | | |
| |эффективности | | | | |
| |таможенно-тарифного | | | | |
| |регулирования) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|45. |Реализация Концепции развития|доклад |май 2004 г. | |Минэкономразвития |
| |государственной финансовой| | | |России |
| |(гарантийной) поддержки экспорта| | | |Минфин России |
| |промышленной продукции в| | | |Минпромнауки |
| |Российской Федерации, одобренной| | | |России |
| |распоряжением Правительства| | | | |
| |Российской Федерации от 14| | | | |
| |октября 2003 г. N 1493-р | | | | |
| |(Реализация Концепции| | | | |
| |предусматривает создание системы| | | | |
| |государственного гарантирования| | | | |
| |при проведении экспортных| | | | |
| |операций, расширение| | | | |
| |долгосрочного экспортного| | | | |
| |кредитования в целях увеличения| | | | |
| |экспорта промышленной продукции)| | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|46. |О создании правовых основ|федеральный | февраль | апрель |Минэкономразвития |
| |функционирования |закон | 2004 г. | 2004 г. |Росии |
| |технико-внедренческих и| | | |Минфин России |
| |производственных зон | | | |Минпромнауки |
| |(Законопроектом | | | |России |
| |предусматривается создание| | | | |
| |нормативной правовой основы| | | | |
| |организации и функционирования| | | | |
| |технико-внедренческих зон, а| | | | |
| |также определение механизмов| | | | |
| |осуществления контроля за их| | | | |
| |функционированием) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|47. |Реализация плана мероприятий на|нормативные | в сроки, | в сроки, |заинтересованные |
| |2003 - 2005 годы по|правовые акты|установлен- |установлен- |федеральные органы|
| |стимулированию инноваций и|в соответствии| ные | ные |исполнительной |
| |развитию венчурного|с |распоряжени-|распоряже- |власти в|
| |инвестирования, утвержденного|распоряжением | ем | нием |соответствии с|
| |распоряжением Правительства| | | |распоряжением |
| |Российской Федерации от 21| | | | |
| |августа 2003 г. N 1187-р | | | | |
| |(Необходимо разработать меры,| | | | |
| |направленные на создание| | | | |
| |благоприятных условий для| | | | |
| |стимулирования инновационной| | | | |
| |активности и технического| | | | |
| |перевооружения предприятий,| | | | |
| |внедрения современных наукоемких| | | | |
| |технологий) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|48. |Реформирование и развитие|постановление |март 2004 г.| апрель |Минпромнауки |
| |оборонно-промышленного |Правительства | | 2004 г. |России |
| |комплекса. Внесение изменений в|Российской | | |Минатом России |
| |федеральную целевую программу|Федерации | | |Минэкономразвития |
| |"Реформирование и развитие| | | |России |
| |оборонно-промышленного комплекса| | | |Минимущество |
| |(2002-2006 годы)" | | | |России |
| |(Необходимо решить задачи по| | | |Минобороны России |
| |реформированию | | | |российские |
| |оборонно-промышленного комплекса| | | |агентства по|
| |с целью обеспечения потребностей| | | |оборонным отраслям|
| |Вооруженных Сил Российской| | | |промышленности |
| |Федерации, других войск и| | | | |
| |воинских формирований в| | | | |
| |современных системах, комплексах| | | | |
| |и образцах вооружения, военной и| | | | |
| |специальной технике с учетом| | | | |
| |социально-экономических условий)| | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|49. |Подготовка концепции развития|доклад | октябрь | |Минсвязи России |
| |рынка информационных технологий | | 2004 г. | |Минэкономразвития |
| |(Следует разработать меры,| | | |России |
| |направленные на создание условий| | | |Минпромнауки |
| |для стимулирования развития| | | |России |
| |рынка информационных технологий)| | | |РАСУ |
| | | | | |заинтересованные |
| | | | | |федеральные органы|
| | | | | |исполнительной |
| | | | | |власти |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|50. |Совершенствование защиты прав|доклад | сентябрь | |Минсвязи России |
| |интеллектуальной собственности в| | 2004 г. | |Минэкономразвития |
| |области | | | |России |
| |информационно-коммуникационных | | | |Минпромнауки |
| |технологий | | | |России |
| | | | | |Минюст России |
| | | | | |заинтересованные |
| | | | | |федеральные органы|
| | | | | |исполнительной |
| | | | | |власти |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Повышение эффективности социальной политики |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|51. |Подготовка концептуального|доклад | февраль | |Минтруд России |
| |подхода к совершенствованию| | 2004 г. | |Минэкономразвития |
| |нормативной правовой базы| | | |России |
| |реформирования системы| | | |Минфин России |
| |обязательного социального| | | |Минздрав России |
| |страхования, осуществляемого| | | |Федеральный фонд|
| |государственными внебюджетными| | | |обязательного |
| |фондами | | | |медицинского |
| |(Необходимо дальнейшее| | | |страхования |
| |совершенствование | | | |Пенсионный фонд|
| |законодательной базы| | | |Российской |
| |реформирования системы| | | |Федерации |
| |обязательного социального| | | |Фонд социального|
| |страхования, осуществляемого с| | | |страхования |
| |учетом изменений налогового| | | |Российской |
| |законодательства и проводимой| | | |Федерации |
| |финансовой политики) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|52. |Проведение структурных|распоряжение | сентябрь | ноябрь |Минздрав России |
| |преобразований в системе|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |Федеральный фонд|
| |здравоохранения, |Российской | | |обязательного |
| |совершенствование системы|Федерации | | |медицинского |
| |управления бюджетными| | | |страхования |
| |медицинскими учреждениями | | | |Минфин России |
| |(Реализуется в качестве| | | |Минэкономразвития |
| |предварительной меры перед| | | |России |
| |проведением реструктуризации| | | |Минтруд России |
| |лечебных учреждений) | | | | |
Распоряжением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1345-р принято предложение Минздравсоцразвития России, согласованное с Минэкономразвития России и Минфином России, о переносе на март 2005 г. срока внесения в Правительство Российской Федерации данного проекта
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|53. |Реформирование системы|федеральный | январь | март |Минэкономразвития |
| |обязательного медицинского|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |страхования, включая разработку| | | |Минтруд России |
| |механизмов мобилизации| | | |Минздрав России |
| |финансовых средств на| | | |Минфин России |
| |обязательное медицинское| | | |Федеральный фонд|
| |страхование работающего и| | | |обязательного |
| |неработающего населения,| | | |медицинского |
| |совершенствование управления| | | |страхования |
| |средствами системы обязательного| | | |Пенсионный фонд|
| |медицинского страхования и| | | |Российской |
| |контроля за их целевым| | | |Федерации |
| |использованием | | | |заинтересованные |
| |(Необходимо законодательно| | | |федеральные органы|
| |обеспечить реализацию прав| | | |исполнительной |
| |граждан Российской Федерации на| | | |власти |
| |получение медицинской помощи в| | | | |
| |рамках базовой программы| | | | |
| |обязательного медицинского| | | | |
| |страхования, оптимизировать| | | | |
| |формы и процедуры регулирования| | | | |
| |деятельности страховщиков) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|54. |Продолжение экспериментов в|доклад | декабрь | |Минобразование |
| |сфере образования в части| | 2004 г. | |России |
| |совершенствования системы общего| | | | |
| |образования, введения единого| | | | |
| |государственного экзамена,| | | | |
| |профильного обучения учащихся в| | | | |
| |общеобразовательных учреждениях,| | | | |
| |реструктуризации сельских школ,| | | | |
| |перехода на финансирование| | | | |
| |отдельных учреждений высшего| | | | |
| |профессионального образования с| | | | |
| |использованием государственных| | | | |
| |именных финансовых обязательств | | | | |
| |(Проводится в целях анализа| | | | |
| |внедрения результатов| | | | |
| |экспериментов в сфере| | | | |
| |образования и определения| | | | |
| |основных направлений дальнейшего| | | | |
| |реформирования системы| | | | |
| |образования) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|55. |Введение категорий ведущих вузов|постановление | апрель | июнь |Минобразование |
| |Российской Федерации |Правительства | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |(Необходимо определить|Российской | | |заинтересованные |
| |дифференцированные подходы к|Федерации | | |федеральные органы|
| |оценке качества предоставляемых| | | |исплнительной |
| |образовательных услуг ведущими| | | |власти |
| |вузами Российской Федерации) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|56. |Повышение доступности высшего и|федеральный | декабрь | февраль |Минобразование |
| |среднего профессионального|закон | 2004 г. | 2005 г. |России |
| |образования для военнослужащих,| | | |Минобороны России |
| |проходящих военную службу по| | | |Минэкономразвития |
| |контракту в качестве солдат,| | | |России |
| |матросов, сержантов и старшин.| | | | |
| |Внесение изменений в Федеральный| | | | |
| |закон "Об образовании" | | | | |
| |(Необходимо предусмотреть| | | | |
| |порядок предоставления льгот| | | | |
| |военнослужащим, проходящим| | | | |
| |военную службу по контракту, и| | | | |
| |внести соответствующие изменения| | | | |
| |в статью 16 Закона Российской| | | | |
| |Федерации "Об образовании") | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|57. |Определение порядка организации|постановление | февраль | апрель |Минфин России |
| |проведения всероссийских|Правительства | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |государственных спортивных и|Российской | | |России |
| |иных лотерей |Федерации | | |МНС России |
| |(Необходимо установить правила| | | |МВД России |
| |проведения всероссийских| | | |МАП России |
| |государственных лотерей,| | | |Минюст России |
| |отчисления от которых| | | |Госкомспорт России|
| |направляются на развитие спорта,| | | | |
| |физической культуры и на другие| | | | |
| |социальные нужды) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|58. |Совершенствование |федеральный | сентябрь | декабрь |Минэкономразвития |
| |законодательства, реализующего|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |право граждан на накопительную| | | |Минфин России |
| |часть трудовой пенсии. Внесение| | | |ФКЦБ России |
| |изменений в Федеральный закон| | | |Минтруд России |
| |"Об инвестировании средств для| | | |Пенсионный фонд|
| |финансирования накопительной| | | |Российской |
| |части трудовой пенсии в| | | |Федерации |
| |Российской Федерации" | | | | |
| |(Необходимо уточнить правовой| | | | |
| |статус управляющей компании,| | | | |
| |осуществляющей доверительное| | | | |
| |управление средствами пенсионных| | | | |
| |накоплений, формируемых в пользу| | | | |
| |застрахованных лиц, не| | | | |
| |воспользовавшихся правом выбора| | | | |
| |инвестиционного портфеля| | | | |
| |(управляющей компании) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|59. |Определение порядка|федеральный | январь | март |Минэкономразвития |
| |финансирования выплаты|закон | 2004 г. | 2004 г. |России |
| |накопительной части трудовой| | | |Минфин России |
| |пенсии и особенностей| | | |Минтруд России |
| |инвестирования пенсионных| | | |ФКЦБ России |
| |накоплений граждан| | | |Пенсионный фонд|
| |предпенсионного и пенсионного| | | |Российской |
| |возраста | | | |Федерации |
| |(Необходимо законодательное| | | | |
| |регулирование вопросов,| | | | |
| |связанных с финансированием| | | | |
| |накопительной части трудовых| | | | |
| |пенсий, определением ожидаемого| | | | |
| |периода выплаты ее накопительной| | | | |
| |части, а также особенности| | | | |
| |реализации права на выбор| | | | |
| |инвестиционного портфеля| | | | |
| |(управляющей компании) и| | | | |
| |инвестирования пенсионных| | | | |
| |накоплений граждан| | | | |
| |предпенсионного и пенсионного| | | | |
| |возраста) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|60. |Определение перечня объектов|постановление |июнь 2004 г.| август |Минкультуры России|
| |культурного наследия народов|Правительства | | 2004 г. |заинтересованные |
| |Российской Федерации,|Российской | | |федеральные органы|
| |рекомендуемых для включения в|Федерации | | |исполнительной |
| |Список всемирного наследия | | | |власти |
| |(Необходимо определить перечень| | | | |
| |наиболее ценных объектов с целью| | | | |
| |сохранения и развития| | | | |
| |культурного наследия страны,| | | | |
| |обеспечения доступа к культурным| | | | |
| |ценностям) | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Макроэкономические условия проведения реформ |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|61. |Совершенствование |федеральный | февраль | апрель |Минфин России |
| |налогообложения прибыли|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |организаций | | | |России |
| |(Приоритетом налоговой политики| | | |МНС России |
| |является разработка| | | | |
| |законодательных норм,| | | | |
| |направленных на повышение| | | | |
| |инвестиционной и инновационной| | | | |
| |активности, опережающее снижение| | | | |
| |налоговой нагрузки на| | | | |
| |обрабатывающие отрасли и сферу| | | | |
| |услуг, стимулирование экспорта| | | | |
| |несырьевых товаров, оптимизацию| | | | |
| |фискальной нагрузки на сырьевой| | | | |
| |сектор. | | | | |
| |Необходимо повысить| | | | |
| |стимулирующую функцию налога на| | | | |
| |прибыль организаций, сблизить| | | | |
| |правила бухгалтерского и| | | | |
| |налогового учета, что должно| | | | |
| |привести к упрощению| | | | |
| |администрирования налога) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|62. |О земельном налоге |федеральный | январь | март |Минфин России |
| |(Необходима разработка новой|закон | 2004 г. | 2004 г. |МНС России |
| |главы Налогового кодекса| | | |Минэкономразвития |
| |Российской Федерации.| | | |России |
| |Предлагается установить| | | |Росземкадастр |
| |земельный налог в качестве| | | |Минсельхоз России |
| |местного налога, который будет| | | | |
| |вводиться в действие| | | | |
| |нормативными правовыми актами| | | | |
| |представительных органов| | | | |
| |местного самоуправления, а также| | | | |
| |максимальный размер налоговой| | | | |
| |ставки, которая дифференцируется| | | | |
| |по категориям земель) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|63. |О налоге на имущество физических|федеральный | январь | март |Минфин России |
| |лиц |закон | 2004 г. | 2004 г. |МНС России |
| |(Необходима разработка новой| | | |Минэкономразвития |
| |главы Налогового кодекса| | | |России |
| |Российской Федерации.| | | |Госстрой России |
| |Предлагается установить в| | | | |
| |качестве местного налога налог| | | | |
| |на имущество физических лиц,| | | | |
| |который будет вводиться в| | | | |
| |действие нормативными правовыми| | | | |
| |актами представительных органов| | | | |
| |местного самоуправления, а также| | | | |
| |максимальный размер налоговой| | | | |
| |ставки. Кроме того, в| | | | |
| |законопроекте определяются| | | | |
| |налогоплательщики и объекты| | | | |
| |налогообложения) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|64. |О едином социальном налоге |доклад | февраль | |Минфин России |
| |(Подготовка поправок для| | 2004 г. | |Минэкономразвития |
| |рассмотрения во втором чтении в| | | |России |
| |Государственной Думе проекта| | | |МНС России |
| |федерального закона о внесении| | | |Минтруд России |
| |изменений в Налоговый кодекс| | | | |
| |Российской Федерации по вопросу| | | | |
| |снижения налоговой нагрузки по| | | | |
| |единому социальному налогу) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|65. |Совершенствование |федеральный | февраль | апрель |Минфин России |
| |администрирования налога на|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |добавленную стоимость | | | |России |
| |(Необходимо повысить| | | |МНС России |
| |эффективность налогового| | | |с участием Банка|
| |администрирования указанного| | | |России |
| |налога с целью исключения| | | | |
| |принципа кредитования| | | | |
| |налогоплательщиком государства) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|66. |Совершенствование |федеральный | сентябрь | ноябрь |Минфин России |
| |налогообложения субъектов малого|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минэкономразвития |
| |предпринимательства: внесение| | | |России |
| |изменений и дополнений в главы| | | |МНС России |
| |26.2 и 26.3 Налогового кодекса| | | |МАП России |
| |Российской Федерации | | | |Минтруд России |
| |(Необходимо упрощение системы| | | | |
| |учета объектов налогообложения и| | | | |
| |решение ряда вопросов,| | | | |
| |неурегулированных налоговым| | | | |
| |законодательством, в том числе| | | | |
| |предоставление права| | | | |
| |налогоплательщикам на изменение| | | | |
| |избранного объекта| | | | |
| |налогообложения, а также| | | | |
| |уточнение механизма определения| | | | |
| |налоговой базы) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|67. |О международном реестре судов |федеральный | январь | март |Минтранс России |
| |(Необходимо внесение изменений в|закон | 2004 г. | 2004 г. |Минфин России |
| |некоторые законодательные акты в| | | |Минэкономразвития |
| |части, касающейся создания| | | |России |
| |российского международного| | | |МНС России |
| |реестра) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|68. |Реализация плана мероприятий по|нормативные | в сроки, | в сроки, |заинтересованные |
| |обеспечению реструктуризации|правовые акты|установлен- |установлен- |федеральные органы|
| |бюджетного сектора на 2003-2004|в соответствии| ные | ные |исполнительной |
| |годы, утвержденного|с |распоряжени-|распоряже- |власти в|
| |распоряжением Правительства|распоряжением | ем | нием |соответствии с|
| |Российской Федерации от 21| | | |распоряжением |
| |ноября 2003 г. N 1688-р | | | | |
| |(Необходимо обеспечить| | | | |
| |проведение реформирования| | | | |
| |бюджетного сектора экономики и| | | | |
| |социальной сферы) | | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|69. |Сокращение (реструктуризация,|федеральные | август | август |Минфин России |
| |отмена, приостановка действия)|законы | 2004 г. | 2004 г. |заинтересованные |
| |расходных обязательств|постановление | | |федеральные органы|
| |федерального бюджета, не|Правительства | | |исполнительной |
| |обеспеченных источниками|Российской | | |власти |
| |финансирования |Федерации | | | |
|----+--------------------------------+--------------+------------+------------+------------------|
|70. |Реализация плана действий на|нормативные | в сроки, | в сроки, |заинтересованные |
| |2004-2005 годы по реализации|правовые акты |установлен- |установлен- |федеральные органы|
| |Программы развития бюджетного|методические | ные | ные |исполнительной |
| |федерализма в Российской|материалы в|распоряжени-|распоряже- |власти в|
| |Федерации на период до 2005|соответствии с| ем | нием |соответствии с|
| |года, одобренной постановлением|распоряжением | | |распоряжением |
| |Правительства Российской| | | | |
| |Федерации от 15 августа 2001 г.| | | | |
| |N 584, утвержденного| | | | |
| |распоряжением Правительства| | | | |
| |Российской Федерации от 26| | | | |
| |декабря 2003 г. N 1934-р | | | | |
| |(Необходимо реализовать| | | | |
| |направления по формированию| | | | |
| |взаимоотношений между| | | | |
| |федеральным бюджетом и| | | | |
| |консолидированными бюджетами| | | | |
| |субъектов Российской Федерации| | | | |
| |на 2004 год) | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 2 ст. 147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 4 ноября 2004 г. N 1408-р
Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 978-р