г. Нижний Новгород |
|
31 октября 2023 г. |
Дело N А82-21755/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.10.2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.10.2023 г.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Соколовой Л.В., Шутиковой Т.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.01.2023 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 по делу N А82-21755/2021
по заявлению муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (ИНН: 7604129539, ОГРН: 1087604005532)
о признании частично недействительным представления Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 07.10.2021 N 71-14-02/34/3229,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерное общество "Группа компаний "ЕКС" (ИНН: 5012000639, ОГРН: 1025001549286),
и установил:
муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ярославской области (далее -Управление) о признании недействительными пунктов 4, 6 и 9 представления от 07.10.2021 N 71-14-02/34/3229.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Группы компаний "ЕКС" (далее - АО "ГК "ЕКС").
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 13.01.2023 заявленные требования удовлетворены частично; представление признано недействительным в части пунктов 6 и 9; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами в части удовлетворенных требований и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Управление полагает, что суды первой и апелляционной инстанции неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельства дела. По мнению Управления, сметная стоимость работ по объекту "Капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Добрынина в городе Ярославле" определена с нарушением положений методики определения сметной стоимости строительства, что повлекло завышение сметной стоимости строительства на 3 019 107 рублей 60 копеек; экспертиза качества строительных материалов на объекте "Капитальный ремонт Тутаевского шоссе от ул. Е. Колесовой до ул. Большая Норская" проведена без нарушений, повлиявших на достоверность выводов.
Подробно доводы Управления изложены в кассационной жалобе.
Учреждение в отзыве на кассационную жалобу отклонило доводы Управления; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
АО "ГК "ЕКС" отзыв на кассационную жалобу не представило; извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направило.
Ходатайство Управления о проведении судебного заседания путем использования систем веб-конференции или видеоконференц-связи, поступившее в суд округа 23.10.2023, оставлено без удовлетворения в связи с его несвоевременной подачей.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, на основании приказа от 24.06.2021 N 214 Управление в период с 28.06.2021 по 30.07.2021 провело в отношении Учреждения плановую выездную проверку соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
При проведении проверки Управление установило, что Учреждение (заказчик) и АО "ГК "ЕКС" (подрядчик) по итогам электронного аукциона от 13.06.2019 N 0171200001919000625 заключили муниципальный контракт от 26.06.2019 N 26-Е-19 (далее - контракт от 26.06.2019), в соответствии с которым в целях реализации программы дорожных работ подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ на объекте "Капитальный ремонт Тутаевского шоссе от улицы Е. Колесовой до улицы Большая Норская", а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с контрактом.
Цена контракта составляет 697 307 274 рубля 57 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость в размере 20 процентов (пункт 4.1 контракта от 26.06.2019), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и контрактом.
Источник финансирования контракта - средства федерального бюджета на 2019 - 2020 годы, из них: 254 193 497 рублей 10 копеек на 2019 год, 443 113 787 рублей 47 копеек на 2020 год; средства бюджета Ярославской области на 2019 - 2020 годы; средства бюджета города Ярославля на 2019 - 2020 годы (пункт 4.4 контракта от 26.06.2019).
Заказчик осуществляет оплату работ по контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период (пункт 5.1 контракта от 26.06.2019).
Учреждение (заказчик) и АО "ГК "ЕКС" (подрядчик) по итогам электронного аукциона от 02.08.2019 N 0171200001919001137 заключили муниципальный контракт от 20.08.2019 N 39-ЭА-19 (далее - контракт от 20.08.2019), в соответствии с которым в целях реализации программы дорожных работ подрядчик обязуется выполнить работы на объекте "Капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Добрынина в городе Ярославле", а заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с контрактом.
Цена контракта составляет 963 226 201 рубль 59 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость в размере 20 процентов, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и контрактом (пункт 4.1 контракта от 20.08.2019).
Источник финансирования - средства бюджета Российской Федерации на 2019 - 2020 годы, в том числе средства бюджета Российской Федерации на 2019 год в сумме 241 735 329 рублей 34 копеек; средства бюджета Российской Федерации на 2020 год в сумме 721 490 872 рубля 25 копеек (пункт 4.4 контракта от 20.08.2019).
Заказчик осуществляет оплату работ по контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период (пункт 5.1 контракта от 20.08.2019).
При проведении проверки Управление выявило, в том числе, следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
- в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), части 1 статьи 702, части 1 статьи 720, части 1 статьи 740, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 101, статьи 94, части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 4.4 контракта от 26.06.2019 оплачены объемы затрат, не соответствующие объемам затрат, определенным в соответствии с ценой контракта, на общую сумму 731 298 рублей 74 копейки, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 425 615 рублей 87 копеек;
- в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720 ГК РФ, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ отражены в бухгалтерском учете и оплачены фактически не выполненные работы по контракту от 26.06.2019 на общую сумму 5 262 047 рублей 07 копеек, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 3 578 192 рубля 01 копейку;
- в нарушение части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 4.1, пункта 4.22, пункта 4.23 и пункта 4.24. МДС 81-35.2004 "Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" сметная стоимость работ по объекту "Капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Добрынина в городе Ярославле" (контракт от 20.08.2019) определена с нарушением положений методики определения сметной стоимости строительства, что привело к завышению сметной стоимости строительства на общую сумму 4 981 316 рублей 40 копеек, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 4 981 316 рублей 40 копеек.
По результатам проверки Управление составило акт от 13.08.2021 и вынесло представление от 07.10.2021 N 71-14-02/34/3229, в котором Учреждению предложено:
1) рассмотреть информацию об указанных в настоящем представлении нарушениях и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 01.12.2021;
2) по нарушению, указанному в пункте 1 представления, представить документацию о вводе объектов в эксплуатацию до 01.12.2021;
3) по нарушениям, отраженным в пунктах 2 - 9 представления, принять меры к возврату средств, оплаченных за фактически не выполненные работы, с последующим перечислением в доход бюджета в срок до 01.12.2021;
4) по нарушениям, отраженным в пунктах 17 - 19 представления, принять меры ответственности к подрядным организациям за нарушения условий контракта в срок до 01.12.2021.
Учреждение посчитало, что представление Управления в части пунктов 4, 6 и 9 не соответствует закону и нарушает его права, и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 22 (части 1, 9, 20), 95 (часть 1) Федерального закона N 44-ФЗ, Арбитражный суд Ярославской области частично удовлетворил заявленное требование, признав недействительными пункты 6 и 9 оспариваемого предписания.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для их удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть признаны недействительными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В силу подпунктов 2, 3, 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; осуществляет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
В пункте 6 описательной части представления Учреждению вменено нарушение, выразившееся в том, что сметная стоимость работ по объекту "Капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Добрынина в городе Ярославле" (контракт от 20.08.2019) определена с нарушением положений методики определения сметной стоимости строительства, что привело к завышению сметной стоимости строительства на общую сумму 4 981 316 рублей 40 копеек, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 4 981 316 рублей 40 копеек.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, проектно-сметного метода.
Суды установили, и это материалам дела не противоречит, что Учреждение в процессе выполнения работ по муниципальному контракту от 20.08.2019 объем учтенного в количестве 662,6 килограмма в локальном сметном расчете N 02-01-5 "Ремонт и усиление несущей конструкции путепровода" материала (праймер двухкомпонентный на эпоксидной основе для композитных материалов Master Brace P3500) откорректировало в проектной документации (ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве" выдало положительное заключение); доказательств превышения сметного объема (а также объема принятых работ по изготовлению однокомпонентных составов (MasterEmaco S 5400) механизированным способом, учтенных локальным сметным расчетом N 02-01-5 "Ремонт и усиление несущей конструкции путепровода") в материалах дела не имеется и выездной проверкой не выявлено.
Учреждение и АО "ГК "ЕКС" заключили дополнительное соглашение от 07.12.2020 к контакту от 20.08.2019 об изменении цены контракта в связи с внесением изменений в проект. Приложением к данному дополнительному соглашению являлись измененные разделы проектной документации, в том числе Том 3-6. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Усиление и ремонт конструкций путепровода шифр-0031-ТКРб-к. Спорные работы приняты Учреждением после внесения изменений дополнительным соглашением от 07.12.2022.
С учетом изложенного суды правомерно посчитали, что Учреждение осуществило расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, эффективность и результативность достигнута, в связи с чем обоснованно признали недействительным пункт 6 оспариваемого представления.
В пункте 9 описательной части представления Учреждению вменено нарушение, выразившееся в том, что в бухгалтерском учете отражены и оплачены фактически не выполненные по контракту от 26.06.2019 работы на общую сумму 5 262 047 рублей 07 копеек, в том числе за счет федерального бюджета на сумму 3 578 192 рубля 01 копейка.
На основании пункта 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ
Как следует из материалов дела и установили суды, согласно пункту 8.1.4 контракта от 26.06.2019 заказчик обязуется производить промежуточную приемку выполненных подрядчиком работ в порядке, предусмотренном СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", СП 46.13330.2012 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91", ведомственными строительными нормами (правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог), утвержденными Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 N НА-18/266 (далее - ВСН 19-89), действующими нормативными и руководящими документами и настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 9.1 контракта от 26.06.2019 подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, техническими спецификациями, являющимися неотъемлемой частью проектной документации, и сдать объект заказчику с качеством, соответствующим условиям сметной документации, настоящего контракта и приложений к нему, проектам производства работ, перечню нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (приложение N 5).
В пункте 9.28 контракта от 26.06.2019 предусмотрен порядок освидетельствования и приемки скрытых работ и ответственных конструкций в соответствии СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", СП 46.13330.2012 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91", ВСН 19-89, действующими нормативными документами и разделом 17 контракта.
Заказчик назначает своего представителя на ремонте объекта, который от его имени не позднее 22 числа каждого календарного месяца (или по уведомлению подрядчика) осуществляет непосредственно на объекте промежуточную приемку предъявленных подрядчиком выполненных работ за отчетный месяц. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", СП 46.13330.2012 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91", ВСН 19-89 (пункт 11.2 контракта от 26.06.2019).
Согласно проектной документации (шифр N 46-ОК-18-ТКР-АД том 3.1), разработанной ООО "Ивановодопроект" в 2018 году асфальтобетонное покрытие дорожной одежды имеет следующие характеристики: нижний слой покрытия - из асфальтобетонной смеси типа А 16 НН на БНД 70/100 по ПНСТ 184-2016, толщина слоя - 8 см; верхний слой покрытия - из асфальтобетона щебеночно-мастичного, вид ЩМА-16 на ПБВ-60 по ПНСТ 183-2016, толщина слоя - 5 см.
Работы по устройству дорожной одежды выполнялись с октября 2019 года по октябрь 2020 года (акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2).
Согласно пункту 9.3 ПНСТ 184-2019 вырубки (керны) следует отбирать из слоя асфальтобетона не ранее чем через одни сутки после его уплотнения в соответствии с ГОСТ Р 58407.5.
В соответствии с пунктом 9.4 ПНСТ 184-2019 вырубки (керны) отбирают не менее чем в трех равномерно распределенных точках на 10 000 квадратных метров. В каждой точке отбирают не менее двух вырубок (кернов).
ГОСТ Р 58401.5-2019 распространяется на асфальтобетонные дорожные смеси и асфальтобетон в том числе щебеночно-мастичный. Указанный ГОСТ устанавливает правила приемки, указания по применению, а также правила транспортировки асфальтобетонных смесей (пункт 1 ГОСТ Р 58401.5-2019).
В пункте 4.1 ГОСТ Р 58401.5-2019 указано, что правила приемки распространяются на асфальтобетонные смеси (SP) и щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (SMA).
Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 58401.5-2019 вырубки (керны) следует отбирать из слоя асфальтобетона не ранее чем через одни сутки после его уплотнения в соответствии с ГОСТ Р 58407.5. Вырубки (керны) отбирают не менее чем в трех точках на 10 000 квадратных метров готового слоя. В каждой точке отбирают не менее двух вырубок (кернов). Контроль толщины уложенного слоя при строительстве, ремонте, капитальном ремонте и содержании осуществляют по измерениям вырубок (кернов). Методика измерений, а также допустимые значения отклонения по толщине слоя от проектного значения принимаются в соответствии с ГОСТ Р 59120-2021.
Требования ГОСТ Р 58401.5-2019 о том, что вырубки (керны) отбирают не менее чем в одной точке на 3000 квадратных метров готового слоя, в каждой точке отбирают не менее трех вырубок (кернов), были введены 05.06.2022, после проведения экспертизы строительных материалов. При этом с 01.06.2020 в действие введен ГОСТ Р 58406.2-2020, в пункте 1 которого указано, что область применения настоящего стандарта распространяется на смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон, также устанавливаются требования к ним и исходным материалам для их приготовления.
В силу пункта 8.2.2 ГОСТ Р 58406.2-2020 для приемки и оценки соответствия асфальтобетонного слоя требованиям настоящего стандарта отбирают керны (вырубки) из устроенного слоя асфальтобетона в соответствии с ГОСТ Р 58407.5. При этом отбор кернов (вырубок) следует производить из слоя асфальтобетона не ранее, чем через 24 ч после его уплотнения, и не позже открытия движения при строительстве и реконструкции, а также не позднее 14 суток после открытия движения при капитальном ремонте и ремонте автомобильной дороги.
В примечании к указанному пункту ГОСТа Р 58406.2-2020 отмечено, что в случае отбора кернов (вырубок) для оценки соответствия требованиям нормативных документов после проведения приемки асфальтобетона в конструктивном слое следует учитывать возможные изменения толщины слоя и физических показателей асфальтобетона (объемная и максимальная плотность асфальтобетона, содержание воздушных пустот в асфальтобетоне).
В пункте 8.2.5 ГОСТ Р 58406.2-2020 предусмотрено, что допустимые отклонения по толщине слоя асфальтобетона относительно проектных значений принимаются в соответствии с ГОСТ Р 59120-2021 (пункт 8.1.1). Измерение толщины слоя проводят в соответствии с ГОСТ Р 59120-2021 (пункт 8.1.3).
Измерение толщины слоев дорожной одежды следует выполнять по ГОСТ Р 58349. При измерении толщины слоя асфальтобетона отбирают в соответствии с ГОСТ Р 58407.5 (пункт 8.1.3 ГОСТ Р 59120-2021).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что согласно экспертному заключению N ФКУ2021/ЭСМ-042 испытанные пробы асфальтобетонных вырубок, отобранные из нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А16НН, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 58401.5-2019, на соответствие толщины слоев дорожной одежды к требованиям проекта в точках Т1, ТЗ, Т4, Т6, Т7.
При проведении экспертизы существующее асфальтобетонное покрытие проверялось методом взятия проб (кернов) согласно требованиям СП 78.13330.2012, а также ГОСТ Р 58349-2019, ГОСТ Р 58407.5-2019. Однако, доказательств того, что при проведении экспертизы учитывалась длительность периода - от выполнения работ до отбора проб, когда автодорога эксплуатировалась, в материалах дела не имеется.
На момент проведения экспертизы действовал ГОСТ Р 58406.2-2020, согласно которому при проведении контрольных мероприятий в рамках государственного финансового контроля следует учитывать возможные изменения толщины слоя и физических показателей асфальтобетона.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали пункт 9 оспариваемого предписания недействительным.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают сделанные судами выводы и направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.01.2023 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 по делу N А82-21755/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.А. Шемякина |
Судьи |
Л.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами дела подтверждается, что согласно экспертному заключению N ФКУ2021/ЭСМ-042 испытанные пробы асфальтобетонных вырубок, отобранные из нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А16НН, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 58401.5-2019, на соответствие толщины слоев дорожной одежды к требованиям проекта в точках Т1, ТЗ, Т4, Т6, Т7.
При проведении экспертизы существующее асфальтобетонное покрытие проверялось методом взятия проб (кернов) согласно требованиям СП 78.13330.2012, а также ГОСТ Р 58349-2019, ГОСТ Р 58407.5-2019. Однако, доказательств того, что при проведении экспертизы учитывалась длительность периода - от выполнения работ до отбора проб, когда автодорога эксплуатировалась, в материалах дела не имеется.
На момент проведения экспертизы действовал ГОСТ Р 58406.2-2020, согласно которому при проведении контрольных мероприятий в рамках государственного финансового контроля следует учитывать возможные изменения толщины слоя и физических показателей асфальтобетона."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31 октября 2023 г. N Ф01-7037/23 по делу N А82-21755/2021