• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 ноября 2023 г. N Ф01-7244/23 по делу N А28-10115/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В течение 30 дней с даты принятия на учет бесхозяйного объекта, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект, орган местного самоуправления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения (части 6, 6.1 и 6.4).

В то же время, как верно указали суды, из материалов дела, в том числе, концессионного соглашения от 02.07.2019, заключенного Администрацией и Обществом, следует, что в перечень передаваемого имущества вошли тепловая сеть от НК-10 до дома 23 по улице Некрасова и сеть до дома 61 по улице Чапаева. Так как спорный участок тепловой сети является транзитным и предназначен для подачи теплоносителя до дома 61 по улице Чапаева, следует признать, что он не может считаться выявленным после 13.07.2021 и до этой даты использовался Обществом как владельцем участка тепловой сети, присоединенной к дому 61. Само по себе отсутствие на балансе ответчика спорных транзитных тепловых сетей, проходящих в подвальных помещениях МКД, не препятствует последнему использовать их и получать коммерческую выгоду от поставки тепловой энергии, как и не исключает обязанность ответчика как теплоснабжающей организации, которая фактически использует спорный участок сети, по содержанию и обслуживанию сетей. Ответчик не совершал каких-либо действий, направленных на оформление имущества, используемого для осуществления своей деятельности.

Таким образом, аргумент Общества об изменении редакции статьи 15 Закона о теплоснабжении судом округа не принимается в силу принципа эстоппель и правила venire contra factum proprium (никто не может противоречить собственному предыдущему поведению).

Ссылка заявителя на отсутствие у Компании права на иск судом округа отклоняется. Компания, как управляющая организация, обязана (статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. При этом ненадлежащее состояние транзитной сети в подвале МКД может привести как к нарушению обязательства по предоставлению коммунальных услуг, так и к повреждению общего имущества дома при затоплении подвала."