Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 декабря 2023 г. N Ф01-8516/23 по делу N А43-10215/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, пунктов 13, 15 Правил N 1078 антимонопольный орган обязан осуществить проверку поступивших к нему информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность лица, в отношении которого подано обращение. При осуществлении такой проверки в случае одностороннего отказа от исполнения контракта уполномоченный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, во избежание нарушения прав поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленных указанным законом. Обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованно выводу о том, что вывод Управления о признании Инспекцией нарушившей положения части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, изложенный в оспариваемом решении, сделан ответчиком без оценки доводов и документов Инспекции о техническом сбое.

Между тем, как верно отметили суды, с учетом конкретных обстоятельств исполнения контракта Предпринимателем и действий заказчика по расторжению контракта, ошибка заказчика не повлекла существенных нарушений прав Предпринимателя в указанной части, поскольку последний не приступил к исполнению контракта и одновременно с заказчиком опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, довод Управления о том, что нарушение части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, влекущее сокращение десятидневного срока для устранения нарушений государственного контракта, является основанием для отказа во внесении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, суды правомерно признали необоснованным."