• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 июля 2024 г. N Ф01-2530/24 по делу N А38-3920/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено Арбитражным судом Республики Марий Эл в решении от 28.03.2022 по делу N А38-880/2021, в рамках которого ООО "ТД Венир" и ООО "Прогрупп Логистик" были привлечены в качестве третьих лиц, погрузка осуществлялась грузоотправителем - ООО "ТД Венир", который одновременно является и производителем груза. Шпон изготавливается из стволов берез, которые предварительно вымачивают, далее распиливают, удаляют кору, срезают верхние слои бревен по 1,5 миллиметра, сушат в специальной установке, остужают. ООО "ТД Венир" в отзыве по делу указало, что простой фуры с загруженным шпоном в течение длительного времени создает условия для самонагрева внутреннего пространства и груза за счет отсутствия вентиляции и охлаждения, а большинство случаев самовозгорания веществ отмечается в местах с нарушенной циркуляцией воздуха. Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела N 68 от 28.07.2021, следует, что в цехе сушки общества бывают случаи самопроизвольного тления шпона. Однако данные обстоятельства возможного самовозгорания не были оговорены ООО "ТД Венир" при погрузке груза, что следует из имеющихся в материалах дела документов, при этом груз был загружен в полуприцеп вечером, а на ночь водитель Силин В.А. остался на отдых с согласия ООО "ТД Венир" на его территории для соблюдения норм отдыха, указанных в разделе 26 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090. Транспортное средство было согласовано в заявке на перевозку. Пожар произошел в момент, когда транспортное средство находилось на стоянке на территории грузоотправителя ООО "ТД Венир" с выключенным двигателем. Самовозгорание произошло не в момент движения транспортного средства, перевозчиком не производились какие-либо действия по перевозке, повлиявшие на причину возгорания груза. Возгорание груза не было связано с эксплуатацией транспортного средства. Материалами проверки подтверждено, что водитель не курил и не разводил огонь вблизи груза. Самовозгорание груза предусмотреть и предотвратить перевозчик не имел возможности, поскольку шпон не относится к опасным грузам, требующим специальных условий перевозки. Кроме того, срок доставки от п. Суслон-гер в город Тутаев (менее 800 километров) указан 14.09.2020 при погрузке 13.09.2020, тем самым не исключаются периоды длительного простоя транспортного средства в течение отведенного времени на перевозку. Повреждение груза произошло вследствие его самовозгорания в закрытом полуприцепе в средней правой части, поэтому увидеть начало горения и тем самым предотвратить возгорание шпона было невозможно. Самовозгорание шпона привело к повреждению полуприцепа перевозчика. Таким образом, порча груза произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить, что исключает его ответственность.

...

В силу статьи 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера (части 8, 9 статьи 11 Устава)."