Нижний Новгород |
|
19 июля 2024 г. |
Дело N А43-18254/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.07.2024.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.В.,
судей Бердникова О.Е., Когута Д.В.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Михеевой В.В. (доверенность от 20.12.2023),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Компания "Фесфарм"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.12.2023 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024
по делу N А43-18254/2023 Арбитражного суда Нижегородской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Фесфарм"
(ОГРН 1027700265537, ИНН 7730066624)
о признании незаконными акта от 17.03.2023 и требований Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 17.03.2023 N Сл-998-206709/23
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Компания "Фесфарм" (далее - Общество, Компания) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - Фонд) от 17.03.2023 в части пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 заключения и требования Фонда от 17.03.2023 N Сл-998-206709/23 о взыскании с филиала Общества средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, в части пунктов 1, 2, 4, на общую сумму 133 692 рубля 11 копеек, суммы штрафа, начисленной на сумму нецелевого использования денежных средств, в части пунктов 1, 2, 4, на общую сумму 13 369 рублей 21 копейка (10 % от суммы средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению).
Решением от 04.12.2023 Арбитражный суд Нижегородской области прекратил производство по делу в части требования Общества о признании недействительным акта проведения выездной комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в филиале Общества от 17.03.2023 N 14 в части подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 заключения на общую сумму 133 692 рублей 11 копеек, составленного Фондом. В удовлетворении остальной части требований суд отказал.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 решение суда отменено в части прекращения производства по делу в части требования Общества о признании недействительным акта выездной комплексной проверки от 17.03.2023 N 14 в части подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 заключения на сумму 133 692 рублей 11 копеек, составленного Фондом. В удовлетворении требований Компании в отмененной части отказать. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. Общество настаивает, что не допустило нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования в части расходов на оплату страховых премий по договорам страхования гражданской ответственности арендаторов муниципального недвижимого имущества в сумме 56 100 рублей, а также в части затрат, произведенных Компанией на подбор медицинского персонала на сумму 41 800 рублей (в части подпунктов 1.2 и 1.4 пункта 1 акта проверки и заключения, в части пунктов 1 и 4 требования).
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Фонд в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании отклонили доводы заявителя.
Компания представила ходатайство о рассмотрении спора без участия ее представителей.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, Фондом на основании приказов от 21.02.2023 N 71-о и от 01.03.2023 N 87-о в отношении филиала Общества - ООО "Фесфарм НН" проведена проверка использования средств обязательного медицинского страхования.
В ходе проверки установлено нарушение филиалом Общества пункта 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), пункта 203 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила N 108н), раздела III Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021-2022 годы, выразившееся в неправомерном произведении расходов на оплату страховой премии по договорам страхования гражданской ответственности арендаторов (полис страхования гражданской ответственности) арендованных нежилых помещений в сумме 56 100 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования (пункт 1.2 заключения); нарушение пункта 186 Правил N 108н, раздела III Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021-2022 годы, выразившееся в неправомерном произведении расходов на общую сумму 35 791 рубль 11 копеек на приобретение страховых сертификатов (страхование груза), страхователем по данным сертификатам является транспортная компания, с которой у медицинской организации заключен договор на экспедиционные услуги; условиями договора расходы на страхование груза не предусмотрены (пункт 1.3 заключения); нарушение пункта 186 Правил N 108н, раздела III Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021 - 2022 годы, выразившегося в неправомерном произведении расходов на размещение рекламно-информационных материалов (объявлений о вакансиях) на общую сумму 41 801 рубль за счет средств обязательного медицинского страхования (пункт 1.4 заключения).
Результаты проверки отражены в акте от 17.03.2023 N 14 проведения выездной комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования.
На основании указанного акта Фондом в адрес Общества выставлено требование от 17.03.2023 N Сл-998-206709/23, согласно которому в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ Компании в срок до 31.03.2023 надлежало восстановить на счет Фонда средства, использованные не по целевому назначению, выявленные при проведении комплексной проверки за период с 01.04.2021 по 31.12.2022.
Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным акта Фонда от 17.03.2023 в части пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 заключения и требования Фонда от 17.03.2023 N Сл-998-206709/23 о взыскании с филиала Общества средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, в части пунктов 1, 2, 4, на общую сумму 133 692 рубля 11 копеек, а также суммы штрафа, начисленной на сумму нецелевого использования денежных средств, в части пунктов 1, 2, 4 на общую сумму 13 369 рублей 21 копейка.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона N 326-ФЗ, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), Правилами N 108н, суд первой инстанции прекратил производство по делу в части требования Общества о признании недействительным акта проведения выездной комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 17.03.2023 N 14 в части подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 заключения на общую сумму 133 692 рубля 11 копеек. В удовлетворении остальной части требований суд отказал.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 решение суда отменено в части прекращения производства по делу в части требования Общества о признании недействительным акта выездной комплексной проверки от 17.03.2023 N 14 в части подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 заключения на сумму 133 692 рублей 11 копеек. В удовлетворении требований Компании в отмененной части отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В пункте 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ установлено, что медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Федерального закона N 326-ФЗ).
В силу части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом (пункт 2); осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии (пункт 12).
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (часть 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
В части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Согласно пункту 186 Правил N 108н тариф на оплату медицинской помощи включает в себя: 1) расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ; 2) дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 35 Закона N 326-ФЗ; 3) расходы, определенные территориальной программой в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой за счет средств субвенций из бюджета Федерального фонда и межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджет территориального фонда.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2020 N 1086 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Общество включено в перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2021 год.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2021 N 1243 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Общество включено в перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год.
Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021 год заключено 30.12.2020.
Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2022 год заключено 30.12.2021.
В разделе 3 Тарифного соглашения на каждый год в период 2021-2022 годов закреплено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Фондом в ходе комплексной проверки использования средств ОМС установлено нарушение филиалом Общества пункта 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, пункта 203 Правил N 108н, раздела III Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021-2022 годы, выразившееся в неправомерном произведении расходов на оплату страховой премии по договорам страхования гражданской ответственности арендаторов (полис страхования гражданской ответственности) арендованных нежилых помещений в сумме 56 100 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования (пункт 1.2 заключения акта от 17.03.2023 N 14).
Как следует из материалов дела, Обществом (арендатором) на основании договоров от 27.02.2012 N 74062, от 01.11.2012 N 1/2170, от 01.12.2022 N 36/2 арендованы нежилые помещения, расположенные по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, наб. Окская, д. 5; г. Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 2/6, соответственно, согласно которым арендатор обязуется за свой счет застраховать нежилое помещение.
Обществом и АО "Альфа Страхование" заключены договоры страхования гражданской ответственности арендатора в отношении вышеназванных помещений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 927 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательное страхование - страхование в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Между тем положениями названного закона не определено, что заключение договора гражданской ответственности арендаторов арендованных нежилых помещений является обязательным.
В силу пункта 4 статьи 935 ГК РФ в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем имущества или на учредительном документе юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не являются обязательным в смысле настоящей статьи и не влечет последствий, предусмотренных статьей 937 настоящего Кодекса, то есть заключение договора страхования гражданской ответственности арендатора помещения является факультативным.
Вместе с тем затраты на добровольное страхование (в силу договора) перечисленные в пункте 203 Правил N 108 н, не указаны в качестве составляющей тарифа на медицинские услуги, оказываемые в рамках обязательного медицинского страхования.
Перечень расходов, входящих в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, в том числе в части определения "прочие расходы", не является открытым, поскольку целью ежегодно принимаемой территориальной программы ОМС выступает покрытие текущих расходов на непосредственное (текущее) оказание медицинской помощи застрахованным лицам при наступлении страхового случая (статьи 3 и 4 Закона N 326-ФЗ) с обязательным соблюдением базовых принципов ОМС, перечисленных в статье 4 Закона N 326-ФЗ.
Согласно письму Минздрава России от 31.12.2020 N 11-7/И/2-20700 "О направлении разъяснений по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи" и письму Минздрава России от 13.01.2022 N 11-7/И/2-275 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы", "прочие расходы на содержание недвижимого имущества" включает в себя расходы на текущий ремонт, выделяемые в составе иных расходов на текущую деятельность.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая что заключение договоров гражданской ответственности арендаторов арендованных нежилых помещений не является обязательным в силу закона, суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что произведенные Обществом расходы на уплату страховой премии по этим договорам являются нецелевым использованием средств ОМС.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции признал законным пункт 1.2 заключения акта от 17.03.2023 N 14.
Доводы Общества об обратном основаны на неверном толковании совокупности положений действующего законодательства.
В ходе проверки Фондом также установлено нарушение Обществом пункта 186 Правил N 108н, раздела III Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021 - 2022 годы, выразившегося в неправомерном произведении расходов на размещение рекламно-информационных материалов (объявлений о вакансиях) на общую сумму 41 801 рубль за счет средств обязательного медицинского страхования (пункт 1.4 заключения акта от 17.03.2023 N 14).
Из материалов дела следует, что Обществом в 2021 и 2022 годах заключены договоры на оказание информационных услуг, направленных на подбор медицинского персонала, в том числе: от 21.07.2021 N Н-5242, заключенный с ИП Захаровой С.А. на размещение рекламы в газете "Все вакансии Нижнего"; от 03.03.2021 N 285, заключенный с ИП Грязновой Г.Ю. на оказание услуг по размещению информационных материалов в газете "Вестник вакансий и услуг "Хорошая работа"; от 24.09.2021 N 124, заключенный с ИП Павлиной Н.В. на размещение объявлений в газете "Работа в Нижнем Новгороде", "Отдел кадров. Найди любимую работу!"; лицензионный договор N Л-165/2020, заключенный с ООО "РДВ-софт", на реализацию базы данных для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии (право использования базы данных Rabota.ru).
Апелляционный суд счел, что по существу приобретенные Обществом услуги носят информационный характер и направлены на подбор персонала.
Суд апелляционной инстанции, сославшись на часть 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, Правила N 108н, пришел к выводу о том, что расходы, произведенные на названные цели, не связаны с оказанием медицинской помощи по ОМС либо с обеспечением функционирования медицинской организации ввиду того, что не являются обязательным условиям для продолжения ее функционирования, и не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
Учитывая, что названные затраты не являются необходимыми и не включены в территориальную программу ОМС, апелляционный суд признал законным пункт 1.4 заключения акта от 17.03.2023 N 14.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что Общество допустило нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования в части расходов на оплату страховых премий по договорам страхования гражданской ответственности арендаторов муниципального недвижимого имущества в сумме 56 100 рублей, а также в части затрат, произведенных Компанией на подбор медицинского персонала на сумму 41 800 рублей.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств ОМС Обществу начислен штраф в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в сумме 9 790 рублей 10 копеек.
Обстоятельств карательного характера назначенного заявителю размера штрафа не установлено. Доказательства тяжелого финансового положения Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции отказал Компании в удовлетворении заявленного требования в оспариваемой части.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы направлены на переоценку установленных апелляционным судом фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.12.2023 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 по делу N А43-18254/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Фесфарм" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Компания "Фесфарм".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Соколова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе проверки Фондом также установлено нарушение Обществом пункта 186 Правил N 108н, раздела III Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021 - 2022 годы, выразившегося в неправомерном произведении расходов на размещение рекламно-информационных материалов (объявлений о вакансиях) на общую сумму 41 801 рубль за счет средств обязательного медицинского страхования (пункт 1.4 заключения акта от 17.03.2023 N 14).
...
Суд апелляционной инстанции, сославшись на часть 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ, Правила N 108н, пришел к выводу о том, что расходы, произведенные на названные цели, не связаны с оказанием медицинской помощи по ОМС либо с обеспечением функционирования медицинской организации ввиду того, что не являются обязательным условиям для продолжения ее функционирования, и не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
...
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств ОМС Обществу начислен штраф в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ в сумме 9 790 рублей 10 копеек."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 июля 2024 г. N Ф01-2783/24 по делу N А43-18254/2023