Нижний Новгород |
|
19 августа 2024 г. |
Дело N А79-5379/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.08.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.08.2024.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.В.,
судей Бердникова О.Е., Толмачёва А.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.02.2024 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024
по делу N А79-5379/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк"
(ИНН: 2130204961, ОГРН: 1182130010600)
о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства
по Чувашской Республике от 07.04.2023 N 15-12-24/22-1677,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (ИНН: 2128015438, ОГРН: 1022101136507),
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк" (далее - ООО "Индустриальный парк", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - Управление) от 07.04.2023 N 15-12-24/22-1677.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (в настоящее время - Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики; далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.02.2024 заявленное требование оставлено без удовлетворения.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Общество указывает, что имеет статус управляющей компанией промышленного технопарка, поэтому условия пункта 2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2021 N 654 (далее - Правила N 654) и пунктов 6.2.6, 6.2.7, 6.2.9 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 (далее - Требования N 142), которые распространяются исключительно на управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, к нему не применимы. Нарушение графика выполнения работ является нарушением условий Соглашения, а не условий предоставления субсидии.
По мнению Общества, затраченные средства фактически соответствовали целям, предусмотренным пунктом 2.7 Правил N 654 и заключенного Соглашения. Возврат субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики должен осуществляться в строго определенном порядке, который исключает возможность Управления напрямую требовать от получателя ее возврата.
Подробно доводы заявителей изложены в кассационной жалобе.
Управление в отзыве не согласилось с доводами кассационной жалобы, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Министерство отзыв на кассационную жалобу не представило.
Общество и Министерство, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направили. Кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Определением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.08.2024 произведена замена судьи Шутиковой Т.В. на судью Толмачёва А.А. в порядке, установленном в статье 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Министерство и Общество заключили Соглашение от 25.05.2022 N 10-2022-038398 о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение от 25.05.2022), предметом которого, согласно пункту 1.1, является предоставление в 2022 - 2023 годах субсидии: в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.12.2018 N 496, при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", направленного на достижение показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
В пункте 2.1 Соглашения от 25.05.2022 указано, что субсидия предоставляется получателю на цели, указанные в разделе 1 настоящего Соглашения, в общем размере 505 050 505 рублей 05 копеек, в том числе: в 2022 году - в размере 252 525 252 рублей 53 копеек по коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации 840 0412 41 2 15 5527А 813; в 2023 году - в размере 252 525 252 рублей 52 копеек по коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации 840 0412 41 2 15 5527А 813.
Согласно пункту 4.3.13.6 Соглашения от 25.05.2022 предоставитель вправе реализовывать проект по созданию и (или) развитию Технопарка в соответствии с: графиком выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (ов) в рамках проекта по созданию и (или) развитию Технопарка, в соответствии с приложением N 7 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения; графиком финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (ов) в рамках проекта по созданию и (или) развитию Технопарка в соответствии с приложением N 8 к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В соответствии приложением N 8 к Соглашению от 25.05.2022 График финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (объектов) при реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк", Промышленный технопарк "Абат" работы по благоустройству и озеленению территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин должны были быть профинансированы за счет средств внебюджетных источников на общую сумму 11193 тыс. руб. При этом финансирование указанных работ за счет средств субсидии (источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Чувашской Республики) не предусмотрено.
В пункте 4.1.8 Соглашения от 25.05.2022 установлено, что предоставитель также обязуется в случае установления предоставителем или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Правилами предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, направлять получателю требование об обеспечении возврата Субсидии в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Управление на основании приказа от 12.01.2023 в срок 20 рабочих дней с 16.01.2023 провело плановую выездную проверку по вопросу соблюдения Обществом условий предоставления субсидии.
Приказом от 10.02.2023 N 70 срок проведения проверки был продлен на три рабочих дня.
При проведении проверки Управление выявило, что Общество допустило нарушения:
1) пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктов 6.2.9 и 6.3.9 Требований N 142, подпункта 4.3.13.6 пункта 4.3 Соглашения от 25.05.2022, приложения N 7 к Соглашению от 25.05.2022, поскольку в 2022 году не обеспечило реализацию работ по проекту "Создание промышленного технопарка "Абат" в соответствии с графиком выполнения работ.
2) пунктов 1, 2 статьи 78 БК РФ, пунктов 6.2.9 и 6.3.9 Требований N 142, раздела III Правил N 654, подпунктов 4.3.3, 4.3.13.6 пункта 4.3 Соглашения от 25.05.2022, приложения N 8 к Соглашению от 25.05.2022, поскольку оплатило счет средств субсидии работы по благоустройству территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин на сумму 6903973 рублей 10 копеек, подлежащие оплате за счет средств внебюджетных источников.
По итогам проведения проверки Управление вынесло представление от 07.04.2023 N 15-12-24/22-1677, в соответствии с которым Обществу необходимо рассмотреть информацию об указанных нарушениях законодательства Российской Федерации в срок до 12.05.2023 (пункт 1); устранить в срок до 10.07.2023 нарушение, указанное в пункте 2 представления, путем возврата субсидии в сумме 6 903 973 рублей 10 копеек в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, предусмотренном Правилами N 654, и принять в срок до 12.05.2023 меры по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 2 представления: - разработать план мероприятий по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием должностных лиц, отвечающих за его исполнение, и сроков его исполнения; - принять меры по повышению уровня профессиональных знаний сотрудников Общества законодательства, регламентирующего использование субсидии; принять в срок до 12.05.2023 меры по устранению причин и условий нарушения, указанного в пункте 1 представления: - разработать план мероприятий по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием должностных лиц, отвечающих за его исполнение, и сроков его исполнения; - принять меры по повышению уровня профессиональных знаний сотрудников Общества законодательства, регламентирующего использование субсидии.
Информацию о результатах исполнения представления представить в Управление не позднее 14.07.2023.
Общество не согласилось с представлением Управления от 07.04.2023 N 15-12-24/22-1677 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 28, 69, 78, 160.2-1, 162, 166.1, 265, 269.2, 270.2, 306.4 БК РФ, статьей 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Правилами N 654, Требованиями N 142, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии пришел к выводу о том, что оспариваемое представление соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В статье 28 БК РФ установлено, что бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется, в том числе в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
В силу пункта 2 статьи 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Согласно пункту 1 Правил N 654 данный нормативный правовой акт устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, управляющим компаниям технопарков или управляющим компаниям промышленных технопарков (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (далее - субсидия), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.12.2018 N 496, при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", направленного на достижение показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
В пунктах 2.16 и 2.17 Правил N 654 установлено, что между Министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии. Указанным соглашением определяются цели, сроки, порядок предоставления субсидии и размер субсидии; права и обязанности сторон; график выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов в рамках проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка в виде приложения к соглашению, являющегося неотъемлемой частью соглашения; график выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов в рамках проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка в виде приложения к соглашению, являющегося неотъемлемой частью соглашения; график финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов в рамках проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка в виде приложения к соглашению, являющегося неотъемлемой частью соглашения; порядок, сроки предоставления отчетности об исполнении указанных графиков.
В соответствии с пунктом 6.3.9 Требований N 142 управляющая компания технопарка, промышленного технопарка должна обеспечить заключение соглашения о реализации проекта.
График финансирования работ, предусмотренный соглашением о реализации проекта, должен предусматривать: прогноз кассовых выплат консолидированной субсидии по месяцам и кварталам финансирования проекта с запланированным окончанием расходования средств консолидированной субсидии не позднее ноября месяца каждого года предоставления субсидии; представление основных видов работ проекта в разбивке по месяцам и кварталам года осуществления проекта, источникам финансирования; финансирование проекта из внебюджетных (частных) средств в размере не менее 50 процентоа от объема годовых внебюджетных (частных) инвестиций в проект на период до 1 июля каждого года реализации проекта (предусматривается с первого квартала года реализации проекта с представлением в Минэкономразвития России соответствующих подтверждающих документов).
В пунктах 4.3.13 и 4.3.13.6 Соглашения от 25.05.2022 определено, что Общество обязуется выполнять иные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами предоставления субсидии, в том числе, реализовывать проект по созданию и (или) развитию Технопарка в соответствии с: - графиком выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (ов) в рамках проекта по созданию и (или) развитию Технопарка, в соответствии с приложением N 7 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения; - графиком финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (ов) в рамках проекта по созданию и (или) развитию Технопарка в соответствии с приложением N 8 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
В приложении N 7 к Соглашению от 25.05.2022 установлены конкретные сроки осуществления отдельных мероприятий в рамках создания промышленного технопарка "Абат".
Как следует из материалов дела и установили суды, в части строительства здания по производству посудомоечных машин работы по строительству здания по производству посудомоечных машин при установленном сроке завершения до 31.12.2022 (в приложении N 7 к Соглашению от 25.05.2022 определен срок 1 - 4 кварталы 2022 года), по состоянию на 31.12.2022 и на момент проведения контрольного мероприятия не завершены; работы по наружным сетям водоснабжения и водоотведения при установленном сроке завершения до 30.09.2022 в приложении N 7 к Соглашению от 25.05.222 определен срок 2 - 3 кварталы 2022 года) завершены 30.11.2022; работы по наружным сетям электроснабжения при установленном сроке завершения до 30.06.2022 в приложении N 7 к Соглашению от 25.05.222 определен срок - 2 квартал 2022 года) на момент проведения контрольного мероприятия не завершены; работы по благоустройству и озеленению территории при установленном сроке завершения до 30.09.2022 (в приложении N 7 к Соглашению от 25.05.222 определен срок 2 - 3 кварталы 2022 года) по состоянию на 31.12.2022 и на момент проведения контрольного мероприятия не завершены. В части строительства производственного здания (производства механического оборудования) работы по наружным сетям электроснабжения при установленном сроке завершения до 30.06.2022 (в приложении N 7 к Соглашению от 25.05.222 определен срок - 2 квартал 2022 года) по состоянию на 31.12.2022 и на момент проведения контрольного мероприятия не завершены.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае соблюдение графика выполнения работ является одним из условий предоставления субсидии.
Согласно последнему абзацу раздела III Правил N 654 получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации в отчетах, документах, подтверждающих расходы, и своевременное их представление, а также за целевое и эффективное использование выделенной ему субсидии.
В пункте 4.1 раздела IV Правил N 654 определено, что в случае нецелевого использования субсидии возврат средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется в размере суммы нецелевого использования субсидии.
В пункте 2.6 Правил N 654 установлен исчерпывающий закрытый перечень затрат, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет субсидии: 1) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги); 2) подведение к границе индустриального (промышленного) парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи); 3) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный (промышленный) парк; 4) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений; 5) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы); 6) приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья; 7) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального (промышленного) парка; 8) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
Указанным перечнем финансирование затрат по благоустройству и озеленению территории за счет средств субсидии не предусмотрено.
В приложении N 8 к Соглашению от 25.05.2022 указано, что работы по благоустройству и озеленению территории должны финансироваться за счет внебюджетных источников.
Как следует из материалов дела Управление установило, что согласно пункту 4.3.13.6 Соглашения от 25.05.2022, графику финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (объектов) при реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка Общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк", Промышленный технопарк "Абат" (приложение N 8 к Соглашению от 25.05.2022) работы по благоустройству и озеленению территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин должны были быть профинансированы за счет средств внебюджетных источников на общую сумму 11193 тыс. руб.
Финансирование указанных работ за счет средств федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики не предусмотрено.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе договор генерального подряда от 12.08.2021 N 07/21 на строительство здания по производству посудомоечных машин, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, Базовый проезд, земельный участок с кадастровым номером 21:01:020704:1169 в редакции дополнительного соглашения от 24.10.2022 N 17, акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 27.12.2022 N 43, справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 27.12.2022 N 43 суды установили, что ООО "СП Групп" выполнило с 01.12.2022 по 27.12.2022 работы по благоустройству территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин на общую сумму 6 903 973 рубля 10 копеек, которые были оплачены Обществом за счет средств федерального бюджета (платежные поручения от 31.10.2022 N 512 на сумму 5 247 372 рубля, от 29.12.2022 N 678 на сумму 1 656 601 рубль 10 копеек), тогда как данные работы подлежали оплате за счет внебюджетных источников.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что требование Управления о возврате субсидии в бюджет является правомерным.
Как верно указали суды, возврат Обществом средств на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Чувашской Республики как получателю средств из республиканского бюджета, не свидетельствует об устранении нарушения и возврате средств в республиканский бюджет, как того требуют БК РФ и Правила N 654.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Иные доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, не опровергают сделанные судами выводы и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы, относятся на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.02.2024 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024 по делу N А79-5379/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Соколова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что общество нарушило условия предоставления субсидии, использовав средства на благоустройство, что не предусмотрено соглашением. Решения судов первой и апелляционной инстанций, оставившие без удовлетворения требование о признании недействительным представления о возврате субсидии, признаны законными и обоснованными. Кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 августа 2024 г. N Ф01-3454/24 по делу N А79-5379/2023