Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 119-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП
по состоянию на 1 января 2017 г.
Государственная программа
города Москвы "Спорт Москвы"
22 февраля 2012 г., 27 февраля, 10 июля 2013 г., 17 апреля 2014 г., 10 октября 2016 г., 28 марта 2017 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы"
Наименование Государственной программы города Москвы |
Спорт Москвы |
||||||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом. 2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов |
||||||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Единицы измерения |
Значение |
|||||||||||||||||||||
2010 год Факт |
2011 год Факт |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Факт |
2016 год факт |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
2019 год Прогноз |
||||||||||||||||
1 |
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
процентов |
22,4 |
22,6 |
22,8 |
23 |
22,6 |
23,3 |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
23,6 |
|||||||||||||
2 |
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации |
процентов |
20,3 |
22 |
21,7 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|||||||||||||
3 |
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов |
человек |
10 463 |
10 763 |
12 558 |
13 129 |
22 342 |
26 804 |
27 206 |
27 314 |
27 724 |
27 724 |
|||||||||||||
4 |
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений |
человек |
106 295 |
112 757 |
114 993 |
126 466 |
134 989 |
158 306 |
196 804 |
197 696 |
197 860 |
197 860 |
|||||||||||||
5 |
Единовременная пропускная способность спортивных залов |
человек |
102 634 |
103 978 |
107 910 |
119 890 |
121 655 |
131 209 |
132 514 |
133 389 |
134 189 |
134 189 |
|||||||||||||
6 |
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы |
процентов |
18,4 |
22,4 |
23 |
24 |
26 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
|||||||||||||
7 |
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом |
процентов от числа опрошенных |
30 |
31 |
32,5 |
34 |
35 |
36 |
47 |
55 |
65 |
74 |
|||||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях. 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи. 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях. 7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. 8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва. 9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта. 10. Развитие материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, в том числе обеспечение их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта |
||||||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Департамент спорта и туризма города Москвы |
||||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент спорта и туризма города Москвы |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент городского имущества города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектура Восточного административного округа города Москвы, префектура Западного административного округа города Москвы, префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, префектура Северного административного округа города Москвы, префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, префектура Центрального административного округа города Москвы, префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, префектура Южного административного округа города Москвы |
||||||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы города Москвы |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||||||||||||||||
2010 год Факт |
2011 год Факт |
2012 год Факт |
2013 год Факт |
2014 год Факт |
2015 год Факт |
2016 год Факт |
2017 год Прогноз |
2018 год Прогноз |
2019 год Прогноз |
Итого |
|||||||||||||||
Спорт Москвы |
Всего |
X |
X |
41 908 837,60 |
49 225 915,10 |
58 691 720,70 |
71 573 751,50 |
77 208 281,31 |
58 217 117,70 |
73 522 668,50 |
70 392 027,00 |
500 740 319,41 |
|||||||||||||
Расходы бюджета города Москвы |
23 016 765,40 |
24 458 459,20 |
28 507 440,90 |
36 856 819,80 |
38 224 346,60 |
42 458 157,60 |
51 173 861,80 |
45 656 611,30 |
32 161 832,10 |
29 033 585,10 |
304 072 655,20 |
||||||||||||||
Средства федерального бюджета |
X |
X |
2 137 628,80 |
2 060 936,20 |
9 877 991,30 |
8 801 471,30 |
7 551 713,20 |
6 510 963,40 |
6 500 188,40 |
6 497 793,90 |
49 938 686,50 |
||||||||||||||
Средства юридических и физических лиц |
X |
X |
11 263 767,90 |
10 308 159,10 |
10 589 382,80 |
20 314 122,60 |
18 482 706,31 |
6 049 543,00 |
34 860 648,00 |
34 860 648,00 |
146 728 977,71 |
||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017 Этап 7: 01.01.2018-31.12.2019 |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта и ее основные проблемы
Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с укреплением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией объектов спорта.
В городе Москве с учетом проводимой реорганизации государственных организаций города Москвы в сфере физической культуры и спорта функционируют 112 подведомственных Департаменту спорта и туризма города Москвы (далее - Москомспорт) организаций, 93 спортивные федерации, 379 спортивных клубов, созданных при организациях, 1718 спортивных клубов по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего профессионального образования.
Растет интерес жителей города Москвы к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возросла по сравнению с 2010 годом и составляет 32% в 2016 году.
Спортсмены, представляющие город Москву (далее также - московские спортсмены), лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании.
В подведомственных Москомспорту государственных учреждениях города Москвы (далее - подведомственные Москомспорту учреждения), осуществляющих спортивную подготовку, функционируют отделения по различным видам спорта с общим числом спортсменов 147,6 тысяч человек, в том числе порядка 2,5 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. На этапе совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку в группах свыше 4,5 тысяч спортсменов, в группах высшего спортивного мастерства - более 2,5 тысяч. Подготовку спортсменов осуществляют 3734 тренера, из них 3313 состоят в штате спортивных школ. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 503 человека. В 2016 году в подведомственных Москомспорту учреждениях было открыто 5 новых отделений по видам спорта, в том числе 3 отделения по адаптивным видам спорта.
В 110 подведомственных Москомспорту организациях осуществляется тренировочный процесс и проводятся мероприятия на собственной базе, которая включает в себя следующие объекты спорта:
- физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейном - 67 единиц;
- физкультурно-оздоровительные комплексы с катком - 26 единиц;
- нежилые здания со спортивными залами - 147 единиц;
- плоскостные спортивные сооружения - 266 единиц (из них 238 открытых, 28 крытых).
Кроме того, в 2015-2016 учебном году тренерско-преподавательским составом подведомственных Москомспорту учреждений осуществлялся тренировочный процесс на 333 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, образовательные организации города Москвы также организовывают работу на объектах Москомспорта на безвозмездной основе.
Обучающиеся общеобразовательных организаций города Москвы имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В настоящее время 64% обучающихся и студентов регулярно занимаются спортом во внеурочное время (в 2010 году - 49%). Для сохранения положительной тенденции роста интереса у детей и молодежи к занятиям спортом следует продолжить работу по популяризации спорта и поддержке молодежных спортивных движений.
В городе Москве функционирует ряд крупных объектов спорта международного уровня, на которых ежегодно проходит около 60 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.
Государственной программой города Москвы "Спорт Москвы" (далее - Государственная программа) запланированы мероприятия, которые позволят 45,8 тысячам лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: развитие системы учреждений Москомспорта, использующих методы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечение доступности спортивных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, популяризация физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в средствах массовой информации, поддержка и сотрудничество с московскими федерациями по адаптивному спорту и с общественными организациями инвалидов.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей города Москвы всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы, в зонах отдыха, в парках культуры и отдыха, на территориях, на которых расположены объекты спорта, обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством инструкторов.
Капитально отремонтированные в 2012-2016 годах спортивные площадки стали более привлекательными и удобными для занятий спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у жителей города Москвы разных поколений.
На территориях, на которых расположены объекты спорта, ведутся работы по устройству и дооснащению многофункциональных крытых спортивных комплексов, открытых спортивных площадок и тренажерных городков.
Развивается спортивная инфраструктура парков культуры и отдыха, зон отдыха. Жители города Москвы получили возможность заниматься на таких территориях велоспортом, летом ездить на роликовых коньках, зимой - ходить на лыжах.
Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период, в том числе катков с искусственным льдом.
Для расширения возможностей самостоятельных занятий физической культурой и спортом рядом с местами активного отдыха граждан устанавливаются некапитальные плоскостные спортивные сооружения.
В период реализации Государственной программы за счет средств различных источников финансирования в городе Москве построено более 80 объектов спорта, к наиболее крупным из которых относятся:
- Дворец спорта "Янтарь" с двумя ледовыми аренами, двумя бассейнами, универсальным спортивным залом, тренажерным залом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 22;
- спортивный комплекс с борцовским залом, бассейном по адресу: ул. Академика Виноградова, д. 4Б;
- молодежно-подростковый культурно-оздоровительный комплекс с регбийным стадионом в Зеленограде по адресу: Озерная аллея, д. 10;
- Центр спортивных технологий Москомспорта по адресу: ул. Советской Армии, вл. 6;
- спортивный комплекс с 8 залами для занятий и проведения соревнований международного уровня по восточным единоборствам "ушу" по адресу: ул. Херсонская, д. 30, корп. 2, стр. 1;
- ледовый дворец с тремя аренами по адресу: ул. Автозаводская, д. 23А;
- стадион "ЦСКА" по адресу: 3-я Песчаная улица, д. 2А;
- Центр синхронного плавания с двумя ваннами и спортивными залами по адресу: ул. Автозаводская, д. 23А, корп. 4.
До конца реализации Государственной программы запланировано построить либо реконструировать более 70 объектов спорта в том числе:
- специализированный физкультурно-оздоровительный комплекс для инвалидов различных категорий по адресу: город Москва, Коломенский проезд, вл. 13, с двумя бассейнами, универсальным спортивно-игровым и тренажерным залами, залом "сухого" плавания";
- спортивный комплекс для занятий биатлоном по адресу: город Москва, ул. Барышиха, вл. 35 с универсальным спортивным залом, 50-метровым тиром для пулевой стрельбы, лыжной базой с прокатом лыж;
- спортивный комплекс с 50-метровым бассейном по адресу Николая Старостина д. 8А;
- Центр водных развлечений "Арена легенд" с 50-метровым бассейном по адресу: ул. Автозаводская, вл. 23;
- легкоатлетический манеж по адресу: ул. Инженерная, вл. 5А;
- спортивный комплекс для занятий современным пятиборьем с 50-метровым бассейном, спортивными залами, двумя тирами и конно-спортивным манежем по адресу: 9-я Северная линия, 16;
- многофункциональный спортивный кластер на территории АО "Лужники" (многофункциональный плавательный центр, теннисный клуб, центр художественной гимнастики, ледовый дворец);
- стадион "Динамо" по адресу: Ленинградский проспект, вл. 36.
Эти меры помогают значительно расширить возможности жителей города Москвы заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", правовыми актами Правительства Российской Федерации в городе Москве проводится работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Жителям города Москвы разных возрастных категорий предоставлена возможность испытать свои физические возможности по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в центрах тестирования, а также на организованных площадках в рамках проведения городских спортивных праздников, таких как "Московский спорт в Лужниках", "День физкультурника", "День города", московские этапы Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России" и Всероссийского дня бега "Кросс наций". Ежегодно проводятся Московские фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (весенний и осенний этапы).
Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и форм массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательных для людей разного уровня физической подготовки и возраста.
Особое внимание следует уделить работе с неформальными молодежными объединениями. Мода на экстремальные виды досуга среди молодежи, такие как трейнсерфинг, паркур, зачастую принимает опасные для жизни и здоровья формы. Требуется постоянный мониторинг ситуации и обновление методик работы с молодежью. В целях поддержки и развития молодежных спортивных движений в городе Москве создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Физкультурно-спортивный центр "Экстрим" Департамента спорта и туризма города Москвы, задачей которого является активная поддержка популярных у молодежи спортивных дисциплин, в том числе экстремальных.
Большинство новых молодежных спортивных течений изначально являются уличными видами спорта. Группы молодых граждан по интересам со своей субкультурой и особенностями объединяются с использованием социальных сетей и специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При поддержке Москомспорта деятельность некоторых молодежных течений начала трансформироваться в виды спорта, занятия по которым проводятся под руководством квалифицированных инструкторов в соответствии с требованиями безопасности.
В образовательных организациях высшего образования в городе Москве по очной форме обучения обучаются более 520 тысяч студентов. Поддержка и содействие развитию студенческого спорта, создание студентам условий для проведения здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач в сфере физической культуры и массового спорта.
Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), территориальными органами исполнительной власти города Москвы, является создание условий для развития физкультурного движения в городе Москве, инициирование создания любительских спортивных объединений.
В связи с сокращением количества объектов спорта, принадлежащих организациям, осуществляющим деятельность в производственных и непроизводственных сферах, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается физической культурой и спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея корпоративного спорта может стать действенным стимулом для увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
В городе Москве планируется проведение крупнейших международных соревнований: чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по фигурному катанию на коньках в 2018 году.
В 2017 году на стадионе "Открытие Арена" ("Спартак") будут проведены матчи Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а уже на следующий год - матчи группового этапа и 1/8 финала чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Осуществление запланированных в рамках Государственной программы мероприятий позволит обеспечить не только проведение вышеуказанных международных соревнований, но и создание учебно-тренировочной базы мирового уровня и условий для организации крупных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий для жителей города Москвы.
По-прежнему сохраняются проблемы в сфере массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений, и в период реализации Государственной программы необходимо осуществить меры, позволяющие устранить в полном объеме проблемы, имевшиеся к началу реализации Государственной программы, к которым относятся:
- недостаточное количество объектов спорта, отвечающих современным мировым требованиям, что затрудняет подготовку спортивного резерва (острая нехватка футбольных полей, стадионов и крытых манежей для легкой атлетики, отсутствие современных, в том числе крытых, комплексов и центров по зимним видам спорта (лыжных стадионов, лыжно-биатлонного комплекса, комплекса лыжных трамплинов, керлинга, шорт-трека), а также специализированных центров для стрелковых видов спорта, хоккея на траве, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными и гребными видами спорта и иных объектов спорта);
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе для обеспечения их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- значительная степень износа зданий спортивных школ;
- недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие современной спортивной базы государственных образовательных организаций высшего образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;
- значительное сокращение количества объектов спорта, находящихся в собственности негосударственных организаций;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере физической культуры и спорта проблем и достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития).
2. Прогноз развития физической культуры и спорта. Планируемые результаты и показатели
Дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта в городе Москве определено задачами государственной политики, связанными с развитием человеческого потенциала. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития среди основных приоритетов социальной и экономической политики предусматривается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения города Москвы. Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей города Москвы и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
При этом распространение стандартов здорового образа жизни подразумевает не только пропаганду и информирование, но и формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. В связи с этим в среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие физической культуры и спорта связано с доминирующей ролью государственной системы в этой сфере.
Наиболее актуальными целевыми направлениями развития физической культуры и спорта являются:
- развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение количества спортивных сооружений; развитие системы детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, нормативное правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта; реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе: модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерского состава; развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения;
- развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Реализация Государственной программы позволит решить задачи по созданию условий для ведения гражданами здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре, а также по повышению конкурентоспособности российского спорта. Решение этих задач является непременным условием улучшения качества социальной среды и условий жизни людей, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержки талантливых молодых людей, в целом - развития человеческого потенциала.
Развитие сферы массового спорта позволит значительно увеличить число жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Будут созданы необходимые условия для увеличения доли жителей города Москвы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Большинство детей, проживающих в городе Москве, освоят навыки спортивной подготовки разного уровня. Будут подготовлены спортсмены высокого спортивного класса.
Поддержка негосударственных организаций, работающих в сфере физической культуры и спорта, позволит не только поддержать этот сектор экономики, но и расширить спектр предоставляемых жителям города Москвы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Планируемые значения показателей по итогам реализации Государственной программы предусмотрены в паспорте Государственной программы, разделе 5 Государственной программы, паспортах подпрограмм Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целями реализации Государственной программы являются увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
- обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом и участия в физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;
- популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
- модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
- совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;
- приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
- совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;
- расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта;
- развитие материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, в том числе обеспечение их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Государственная программа предусматривает семь этапов.
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысилась до 23%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысилась до 22,8%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составила 21,7%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысилась до 107 910 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысилась до 114 993 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысилась до 12 558 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысилась до 32,5% от числа опрошенных.
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысилась до 24%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысилась до 23%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысилась до 23%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысилась до 119 890 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысилась до 126 466 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысилась до 13 129 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысилась до 34% от числа опрошенных.
Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысилась до 26%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации составила 22,6%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составила 23%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысилась до 121 655 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысилась до 134 989 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысилась до 22 342 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысилась до 35% от числа опрошенных.
Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысилась до 30%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысилась до 23,3%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составила 23%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысилась до 131 209 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысилась до 158 306 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысилась до 26 804 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысилась до 36% от числа опрошенных.
Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысилась до 32%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысилась до 23,4%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составила 23%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысилась до 132 514 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысилась до 196 804 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысилась до 27 206 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысилась до 47% от числа опрошенных.
Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысится до 34%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,5%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысится до 133 389 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысится до 197 696 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысится до 27 314 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысится до 55% от числа опрошенных.
Этап 7: 01.01.2018-31.12.2019.
Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы повысится до 38%.
Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации повысится до 23,6%.
Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации составит 23%.
Единовременная пропускная способность спортивных залов повысится до 134 189 человек.
Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений повысится до 197 860 человек.
Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов повысится до 27 724 человек.
Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом повысится до 74% от числа опрошенных.
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы установлены в приложении 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости решения поставленных задач Государственной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока реализации Государственной программы ее целей - увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами высших спортивных результатов.
Значения результатов установлены на основании анализа текущего состояния развития сферы физической культуры и спорта в городе Москве и в соответствии с основными целевыми показателями, определенными Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р (далее - Стратегия развития физической культуры и спорта).
Конечной целью достижения показателей является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
Показатели конечного результата выполнения Государственной программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог деятельности по направлениям Государственной программы и полученные социальные эффекты в рамках отдельных мероприятий Государственной программы и Государственной программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются целевые показатели, предусмотренные в паспорте Государственной программы и приложении 2 к Государственной программе:
- "Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Москвы" - показатель является основным критерием эффективности комплекса мер по развитию физической культуры и спорта. Показатель косвенно отражает социально-экономические аспекты состояния общества, включающие уровень приобщения жителей города Москвы к здоровому образу жизни, качество жизни, состояние здоровья граждан. Значения показателя ориентированы на достижение целевых показателей Стратегии развития физической культуры и спорта, а именно для привлечения к занятиям физической культурой и спортом до 40% граждан в 2020 году. Методика расчета показателя определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета (уровень к 2019 году - 38%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого класса, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации. Рассчитывается как отношение числа московских спортсменов высокого класса в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации (уровень к 2019 году - 23,6%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации" - показатель отражает результаты системной подготовки спортсменов-инвалидов высокого класса, представляющих город Москву, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации. Рассчитывается как отношение числа спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации (уровень к 2019 году - 23%);
- "Единовременная пропускная способность спортивных залов" - показатель определяет уровень доступности физкультурно-спортивных услуг жителям города Москвы и уровень обеспеченности условий для развития видов спорта и обеспечения процесса подготовки московских спортсменов (уровень к 2019 году - 134 189 человек);
- "Единовременная пропускная способность плоскостных спортивных сооружений" - показатель используется для оценки состояния доступности спортивной инфраструктуры для массового спорта и спорта высших достижений. Рассчитывается по пропускной способности плоскостных спортивных сооружений города Москвы (уровень к 2019 году - 197 860 человек);
- "Единовременная пропускная способность плавательных бассейнов" - показатель имеет важное социально-экономической значение и отражает обеспеченность плавательными бассейнами жителей города Москвы всех возрастных категорий, в том числе граждан старшего возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показатель рассчитывается как сумма единовременных пропускных способностей плавательных бассейнов, расположенных на территории города Москвы (уровень к 2019 году - 27 724 человека);
- "Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом" - показатель имеет важное социальное значение, так как отражает общее состояние развития сферы физической культуры и спорта, в том числе отношение граждан к занятиям физической культурой и спортом, распространение в обществе позитивной информации, уровень популярности здорового образа жизни. При этом при достижении значительного роста других показателей Государственной программы наблюдается повышение требований со стороны населения города Москвы к качеству предоставляемых услуг и увеличение потребности в занятиях физической культурой и спортом, (уровень к 2019 году - 74%);
- "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся и студентов" - показатель является критерием, указывающим на состояние воспитательной работы среди детей и молодежи, состояние физической подготовленности и приверженности молодежи к здоровому образу жизни. Показатель касается детей и молодежи, обучающихся в образовательных организациях, и косвенно отражает уровень воспитательной и учебной работы соответствующих организаций (уровень к 2019 году - 76%);
- "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, способной по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом" - показатель отражает результаты создания единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа жителей города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физической культуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни (уровень к 2019 году - 11%);
- "Количество участников физкультурных спортивных мероприятий" - указывает на эффективность организационных мер и эффективность проведения мероприятий. Предполагается увеличение количества участников физкультурных и спортивных мероприятий за счет повышения эффективности организации при условии отсутствия ограничений по условиям и месту проведения соревнований (уровень к 2019 году - 2 420,0 тысяч человек);
- "Доля жителей города Москвы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" - показатель отражает уровень физической подготовленности населения города Москвы в возрасте от 6 до 70 лет (и старше) (уровень к 2019 году - 35%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов сборных команд России на Олимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов высокого класса, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается как отношение числа московских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 35%);
- "Доля спортсменов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на юношеских Олимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки московских спортсменов, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается как отношение числа московских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации на юношеских Олимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 33%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на Паралимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки спортсменов - инвалидов, представляющих город Москву, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается как отношение числа спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима) к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Паралимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2018 году - 16,5%);
- "Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд России на Сурдлимпийских играх (лето/зима)" - показатель отражает результаты системной подготовки спортсменов - инвалидов высокого класса, представляющих город Москву, позволяющие включить их в число кандидатов в сборные команды Российской Федерации на Сурдлимпийских играх (лето/зима). Рассчитывается как отношение числа спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, в составах сборных команд Российской Федерации к общему количеству спортсменов-инвалидов в составах сборных команд Российской Федерации на Сурдлимпийских играх (лето/зима) (уровень к 2019 году - 19%).
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа состоит из двух подпрограмм, выполнение которых обеспечит достижение поставленных целей и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и перечень мероприятий.
Первая подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа" охватывает мероприятия по обеспечению москвичей возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Вторая подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" направлена на обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд подведомственными Москомспорту учреждениями, доступности спортивных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа"
Подпрограмма "Массовая физкультурно-спортивная работа" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителям города Москвы по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий физической культурой и спортом. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых физкультурно-спортивными организациями города Москвы, в том числе подведомственными Москомспорту учреждениями. В целях повышения качества предоставляемых услуг будут проводиться постоянный мониторинг содержания и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями различным категориям жителей города Москвы, совершенствование материально-технической базы подведомственных Москомспорту организаций, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями города Москвы разных возрастных групп, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Подпрограммой предусмотрена организация работы с жителями города Москвы по месту жительства. Граждане всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации, в том числе осуществлять подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Подпрограммой предусмотрена финансовая и организационно-методическая поддержка массовой физкультурно-спортивной работы в негосударственных организациях.
На Департамент образования города Москвы возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы с обучающимися в подведомственных образовательных организациях.
Организацию массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях высшего профессионального образования планируется проводить совместно со студенческой спортивной общественностью.
Развитие сферы физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревнования являются необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом большое количество мероприятий планируется проводить с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Программой предусмотрены меры по развитию материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, в том числе для обеспечения их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе специализированных.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы основывается на методической базе в сфере физической культуры и спорта и сопровождается пропагандой здорового образа жизни.
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов для организаций занятий населения города Москвы физической культурой и спортом предусмотрено за счет средств привлеченных инвесторов путем проведения земельных аукционов в 2017-2019 годах в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Адрес, объект |
1 |
2 |
Северный административный округ города Москвы | |
1 |
район Аэропорт, кв. 69, 70, ул. Коккинаки, вл. 2-4, объект спорта |
2 |
район Дмитровский, ул. Ангарская, вл. 49, объект спорта с медицинским центром |
Северо-Восточный административный округ города Москвы | |
3 |
район Лианозово, ул. Илимская, вл. 1-3, физкультурно-оздоровительный комплекс |
4 |
район Ростокино, Проспект Мира, вл. 202, спортивный клуб |
5 |
район Останкинский, ул. Березовая аллея, вл. 17А, ледовый дворец с объектами торговли и досуга |
6 |
район Южное Медведково, Шокальского пр-д, вл. 5, физкультурно-оздоровительный комплекс |
7 |
район Марьина роща, 17-й проезд Марьиной рощи, вл.2, физкультурно-оздоровительный комплекс |
8 |
Останкинский район, ул. 1-ая Останкинская, вл. 43-55, физкультурно-оздоровительный комплекс с гаражом |
9 |
район Свиблово, Новый Берингов пр-д, вл. 2, корп. 7 (ТПУ "Свиблово"), гостиничный комплекс с физкультурно-оздоровительным комплексом |
10 |
район Северный, Челобитьевское ш., вл. 4, спортивный объект (бассейн) с медицинским центром |
Восточный административный округ города Москвы | |
11 |
район Гольяново, ул. Алтайская, вл. 33, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
12 |
район Преображенское, ул. Халтуринская, вл. 9, стр. 1, объект спорта с медицинским центром |
13 |
район Метрогородок, Открытое шоссе 26, корп. 6, физкультурно-оздоровительный комплекс с торговлей |
14 |
район Богородское, 5-й пр-д Подбельского д.8-10/6, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
15 |
район Богородское, Погонный пр-д, вл. 11 (напротив), физкультурно-оздоровительный комплекс |
16 |
Мкр. 9, Природно-исторический парк "Косинский", физкультурно-оздоровительный комплекс |
17 |
район Северное Измайлово, Северное Измайлово, кв.49-50, 13-я Парковая ул., напротив вл. 40, гараж с объектом спорта |
Юго-Восточный административный округ города Москвы | |
18 |
район Капотня, Капотня 2-й квартал, вл. 21, физкультурно-оздоровительный комплекс |
19 |
район Печатники, Полбина ул., вл. 9, физкультурно-оздоровительный комплекс (спортклуб) |
20 |
район Печатники, промзона "Курьяново", пр. пр. 4294, крытый объект спорта с картингом |
21 |
район Некрасовка, пр.пр. 6392 (мкр. 2 рядом с корп. 20), физкультурно-оздоровительный комплекс (спортивный клуб с бассейном) |
22 |
район Жулебино, мкр.6, корп. 18, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
23 |
район Выхино-Жулебино, ул. Ферганская вл. 4Б, многофункциональный комплекс с объектом спорта |
Южный административный округ города Москвы | |
24 |
район Зябликово, Пересечение Шипиловской ул. и Орехового проезда, физкультурно-оздоровительный комплекс |
25 |
район Царицыно, Кавказский бульвар, вл.26А, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
26 |
район Чертаново Центральное, ул. Чертановская, вл.45, объект спорта с бассейном |
27 |
районе Бирюлево Восточное, ул. Липецкая, промзона "Ленино", участок N 1, объект спорта |
28 |
район Бирюлево Западное, Булатниковская ул., вл. 2, объект спорта |
29 |
район Зябликово, Ореховый бульвар, вл. 26, участок N 3, объект спорта |
30 |
район Северное Орехово-Борисово, Домодедовская ул., вл. 10, объект спорта |
Юго-Западный административный округ города Москвы | |
31 |
район Северное Бутово, мкр. 4Б, корп. 24-24А, спортивный клуб |
32 |
район Северное Бутово, Поляны ул., вл. 12, участок N 2, общественно-производственный комплекс |
33 |
район Северное Бутово, Коктебельская ул., д.4А (напротив), объект гаражного назначения с физкультурно-оздоровительным комплексом |
34 |
район Южное Бутово, Чечерский пр-д, напротив мкр.4, объект спорта с медицинским центром |
Западный административный округ города Москвы | |
35 |
район Ново-Переделкино, пр.пр., 6522, вблизи дер. Орлово, физкультурно-оздоровительный комплекс |
36 |
район Ново-Переделкино, вблизи д. Орлово, участок N 3, физкультурно-оздоровительный комплекс с катком и гостиницей |
37 |
район Ново-Переделкино, вблизи д. Орлово, участок N 2, физкультурно-оздоровительный комплекс |
38 |
район Ново-Переделкино, вблизи д. Орлово, спортивный объект (центр экстремальных видов спорта - спортивно-развлекательный комплекс) |
39 |
район Ново-Переделкино, Федосьинская ул. корп. 440, физкультурно-оздоровительный комплекс |
40 |
район Внуково, ул. Рассказовская, участок N 1, объект спорта с торговыми помещениями |
Северо-Западный административный округ города Москвы | |
41 |
район Куркино, ул. Юровская, вл.99, объект спорта |
42 |
район Куркино, Машкинское ш., вл.23 (мкр. 18), физкультурно-оздоровительный комплекс |
43 |
район Куркино, ул. Воротынская, вл.31, спортивный объект |
44 |
район Куркино, ул. Юровская, рядом с д.2, физкультурно-оздоровительный комплекс |
45 |
район Митино, ул. Барышиха, вл.32, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
46 |
район Куркино, Куркино мкр. 6 корп. 7, объект спорта с гаражом |
Зеленоградский административный округ города Москвы | |
47 |
г. Зеленоград, мкр. 5А, пр. пр., N 5148, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном с торгово-бытовыми объектами и объектами питания |
48 |
г. Зеленоград, территория Малино, пр-д, 710, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
49 |
район Крюково, коммунальная зона "Александровка", по ул. Александровка (проезд N 624), физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
50 |
пересечение Кутузовского шоссе и пр.пр., 809, многофункциональный центр с аквапарком и спортивно-досуговым комплексом |
51 |
Заречная ул. (мкр. 17), объект спорта с бассейном |
Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы | |
52 |
пос. Внуковское, физкультурно-оздоровительный комплекс |
53 |
поселение Михайлово-Ярцевское, пос. Шишкин лес, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
54 |
Троицк, мкр. Солнечный, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
55 |
с/п Сосенское, дер. Сосенки, на территории ЖК "Дубровка", участок N 2, медицинский центр с объектом спорта |
56 |
с/о Марушкинское, дер. Марушкино, участок N 2, спортивный объект |
57 |
пос. Марушкинское, дер. Марушкино, участок N 48-г, спортивно-досуговый центр |
58 |
поселение Киевский, пос.Киевский, рядом с д.25, объект спорта |
7.2. Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений"
Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия по обеспечению подготовки спортивного резерва и сборных спортивных команд подведомственными Москомспорту учреждениями, в рамках которых будут созданы центры спортивной подготовки по группам видов спорта, отделения, в том числе для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, по видам спорта, входящим в программы летних и зимних Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, а также мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации тренеров и иных специалистов по приоритетным видам спорта, спорта высших достижений, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений является проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий, включая спортивные мероприятия мирового уровня, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Подпрограммой предусмотрены меры по подготовке спортсменов в условиях тренировочных сборов для участия в официальных всероссийских спортивных соревнованиях, выполнение требований Единой всероссийской спортивной классификации и отбор в спортивные сборные команды Российской Федерации для выступления в официальных международных спортивных соревнованиях в составе сборной команды Российской Федерации по различным видам спорта, в том числе входящим в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
Подпрограммой предусмотрены меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, в том числе для обеспечения их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов на основе совершенствования системы многолетней подготовки спортсменов высшей квалификации невозможно без научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения. Подпрограммой предусмотрены необходимые меры по совершенствованию данных направлений, а также по совершенствованию системы управления в сфере физической культуры и спорта.
Строительство крупных спортивных комплексов и реконструкция объектов спорта позволит обеспечить проведение масштабных спортивных соревнований в городе Москве, а также привлечь к занятиям физической культурой и спортом жителей города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Финансирование мероприятий подпрограмм предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на территории города Москвы для оказания физкультурно-оздоровительных услуг жителям города Москвы.
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" в качестве одного из основных методов расчета использован метод индексирования объемов финансового обеспечения подпрограммы предыдущего этапа реализации подпрограммы с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений в развитии массовой физкультурно-спортивной работы.
Такими затратами по подпрограмме "Массовая физкультурно-спортивная работа" являются:
- увеличение объема физкультурно-оздоровительных услуг для населения города Москвы, предоставляемых как на базе подведомственных Москомспорту учреждений - центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы, так и негосударственных организаций;
- развитие материально-технической базы подведомственных Москомспорту организаций (развитие сети пунктов проката спортивного инвентаря, создание лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек, игровых площадок, спортивных площадок для занятий общей физической подготовкой, установка бассейнов на базе модульных конструкций для обучения плаванию детей в возрасте до 7 лет).
Распределение расходов, необходимых для реализации подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа" и не входящих в индексируемую базу, по годам реализации Государственной программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Год реализации Государственной программы (подпрограммы) |
Наименование дополнительных расходов, не входящих в индексируемую базу |
1 |
2 |
2012 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2013 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, Кубка мира по регби-7 и чемпионата мира по легкой атлетике; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2014 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионат Европы по стрельбе из пневматического оружия; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2015 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионата мира по фехтованию; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2016 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионатов мира по хоккею и современному пятиборью; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2017 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение Кубка конфедераций FIFA 2017 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2018 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2019 |
Дополнительные расходы не запланированы |
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" в качестве одного из основных методов расчета использован метод индексирования объемов финансового обеспечения подпрограммы предыдущего этапа реализации подпрограммы с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений.
Такими затратами по подпрограмме "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" являются:
- строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- проведение в городе Москве крупных спортивных мероприятий мирового уровня (Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по фигурному катанию на коньках, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года);
- развитие материально-технической базы организаций, подведомственных Москомспорту, изношенность которой по состоянию на 1 января 2013 г. составляла 65% (в том числе оборудование, инвентарь, приспособление объектов спорта для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также проводимые работы по текущему и капитальному ремонту и модернизации оборудования на катках и бассейнах).
Распределение расходов, необходимых для реализации подпрограммы "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" и не входящих в индексируемую базу, по годам реализации Государственной программы представлено в таблице 3.
Таблица 3
Год реализации Государственной программы (подпрограммы) |
Наименование дополнительных расходов, не входящих в индексируемую базу |
1 |
2 |
2012 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2013 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, Кубка мира по регби-7 и чемпионата мира по легкой атлетике; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2014 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ, чемпионата Европы по стрельбе из пневматического оружия; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2015 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионата мира по фехтованию; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2016 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионатов мира по хоккею и современному пятиборью; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2017 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение Кубка конфедераций FIFA 2017 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2018 |
Увеличение объема услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы; проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года; мероприятия по развитию материально-технической базы; строительство объектов спорта для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
2019 |
Дополнительные расходы не запланированы |
В объемы финансового обеспечения Государственной программы включены затраты на исполнение публичных нормативных обязательств выплаты отдельным категориям граждан, в том числе выплаты московским спортсменам (приложение 6 к Государственной программе).
Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведены в приложениях 3, 3(1) к Государственной программе, а общие объемы финансового обеспечения Государственной программы приведены в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
9.1. Правовые акты города Москвы в сфере физической культуры и спорта - комплексная по своему характеру, и значительная по объему часть правовой базы города Москвы, включающая нормы различных отраслей права.
В 2016 году Москомспортом была продолжена работа по обеспечению системности и внутренней согласованности правовых актов города Москвы, регулирующих общественные отношения в сфере физической культуры и спорта.
9.2. Реализуя основные меры правового регулирования Государственной программы в 2016 году:
9.2.1. Внесены на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы и приняты (изданы) правовые акты города Москвы по вопросам:
- осуществления единовременных выплат спортсменам, представлявшим город Москву в составе спортивных сборных команд Российской Федерации и завоевавшим звания чемпионов или призеров Игр XXXI Олимпиады в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), и их тренерам;
- предоставления полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашений по вопросам внедрения в городе Москве Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- принятия мер, направленных на реализацию Государственной программы;
- актуализации Программы мероприятий, осуществляемых в городе Москве в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
- актуализации полномочий Москомспорта;
- утверждения Положения о Департаменте спорта и туризма города Москвы;
- изменения ведомственного подчинения, наименования государственных учреждений города Москвы и внесении изменений в правовые акты города Москвы;
- актуализации правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, включая актуализацию Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Москве.
9.2.2. Приняты правовые акты Москомспорта по вопросам:
- осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности в области физической культуры и спорта города Москвы;
- совершенствования отношений, связанных с выездами спортсменов и тренеров на спортивные мероприятия;
- совершенствования отношений, связанных с оказанием услуг по спортивной подготовке подведомственными Москомспорту учреждениями;
- совершенствования взаимодействия между Москомспортом и городскими спортивными федерациями по видам спорта;
- утверждения Концепции взаимодействия институтов профессионального спорта и системы подготовки спортивного резерва в городе Москве;
- получения подведомственными учреждениями компенсации за подготовку спортсменов в случае их перехода в профессиональные спортивные клубы и иные физкультурно-спортивные организации, не подведомственные Москомспорту.
9.2.3. Обеспечено подписание от имени Правительства Москвы соглашений о Международном вещательном центре, об участии во втором этапе внедрения в городе Москве Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету города Москвы.
9.2.4. Организована справочно-кодификационная работа, включая ведение контрольных экземпляров правовых актов Москомспорта.
9.2.5. Продолжена работа по совершенствованию правового положения подведомственных Москомспорту учреждений, в том числе:
- обеспечено проведение независимой оценки качества оказания услуг подведомственными Москомспорту учреждениями, включая формирование их рейтинга;
- продолжена практика аутсорсинга правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту учреждений;
- проведен анализ функционирования в 2013-2015 годах в городе Москве федеральной экспериментальной (инновационной) площадки по созданию на базе детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва системы Москомспорта организаций спортивной подготовки.
9.2.6. Разработана модель деятельности спортивного интерната с круглосуточным пребыванием спортсменов и углубленным тренировочным процессом.
9.2.7. Разработан и апробирован механизм независимой оценки качества оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг негосударственными физкультурно-спортивными организациями города Москвы.
9.3. Проводимый анализ показывает, что реализованные Москомспортом в 2016 году меры правового регулирования Государственной программы эффективны и характеризуются достаточной проработкой управленческих решений.
9.4. Ввиду динамично развивающегося федерального законодательства, а также в целях совершенствования правоотношений в области физической культуры и спорта в городе Москве в числе основных мер правового регулирования Государственной программы в 2017 году планируется:
9.4.1. Внесение изменений в Закон города Москвы от 15 июля 2009 г. N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве".
9.4.2. Внесение на рассмотрение Правительства Москвы правовых актов города Москвы по вопросам:
- осуществления единовременных выплат спортсменам, представлявшим город Москву и завоевавшим звания чемпионов или призеров, открытых Всероссийских спортивных соревнований по видам спорта, включенным в программу XV Паралимпийских летних игр 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), или по результатам международных соревнований, на которых осуществлялся отбор на указанные игры, и их тренерам;
- предоставления полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашений с волонтерами-послами города-организатора чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также дополнительных соглашений к указанным соглашениям;
- принятия мер, направленных на реализацию Государственной программы;
- актуализации Программы мероприятий, осуществляемых в городе Москве в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
- актуализации состава и положения об Организационном комитете по подготовке к проведению в городе Москве Кубка конфедераций FIFA 2017 года, матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и сопутствующих мероприятий;
- актуализации полномочий Москомспорта;
- актуализации правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы в сфере физической культуры и спорта.
9.4.3. Принятие правовых актов Москомспорта по вопросам:
- актуализации учредительных документов подведомственных Москомспорту учреждений;
- совершенствования порядка утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных и спортивных мероприятиях города Москвы и актуализации требований к содержанию положений (регламентов) об официальных физкультурных и спортивных мероприятиях города Москвы;
- актуализации положения о спортивных сборных командах города Москвы и совершенствования порядка формирования спортивных сборных команд города Москвы по различным видам спорта;
- совершенствования отношений, связанных с оказанием услуг по спортивной подготовке подведомственными Москомспорту учреждениями.
9.4.4. Продолжение практики аутсорсинга правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту учреждений, справочно-кодификационной работы, включая ведение контрольных экземпляров правовых актов Москомспорта, проведения независимой оценки качества оказания услуг подведомственными Москомспорту учреждениями.
9.4.5. В части совершенствования правового положения подведомственных Москомспорту учреждений:
- создание спортивного интерната с круглосуточным пребыванием спортсменов и углубленным тренировочным процессом на базе одного из подведомственных Москомспорту учреждений;
- проведение оценки эффективности управления имущественными комплексами подведомственных Москомспорту учреждений;
- совершенствование осуществления Москомспортом функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений.
9.5. Планируемые к реализации в 2017 году основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут изменяться и дополняться по итогам мониторинга федерального законодательства и законодательства города Москвы.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. При этом достижение данных значений обусловливается и применением мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение 5 к Государственной программе).
Методика учитывает: степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм; степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы; степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решение задач Государственной программы в целом осуществляется на основании семи показателей (индикаторов). Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
, где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- число показателей достижения целей и решения задач Государственной программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значение показателя , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показателей степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов, их реализации и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значение , превышающие единицу, свидетельствует о высокой степени реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
, где:
- эффективность использования средств бюджета города Москвы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Значение , приближающееся к единице, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета города Москвы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
, где:
- эффективность и результативность Государственной программы;
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
- эффективность использования средств бюджета города Москвы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации как по объемам финансового обеспечения, так и по комплексу мероприятий подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, состав действий, выполняемых в рамках мероприятий, а также об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств вносятся в установленном порядке.
Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Государственной программы в установленные сроки. Стратегический эффект такого выполнения в совокупности приведет к увеличению числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижению московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.