Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 26 июля 2011 г. N 687
Административный регламент
проведения Департаментом здравоохранения города Москвы проверок при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента здравоохранения города Москвы при исполнении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в области применения цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП на территории города Москвы.
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в соответствии с переданными полномочиями осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы на основе:
- Конституции Российской федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федерального закона от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности";
- постановления Правительства РФ от 08.08.2010 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "08.08.2009 г."
- распоряжения Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 2135-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств";
- распоряжения Правительства РФ от 11.11.2010 г. N 1938-р (ред. от 06.04.2011) "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год";
- приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановления Правительства Москвы от 17.02.2009 г. N 104-ПП "О мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 163-ПП "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24.02.2010 г"
- постановления Правительства Москвы от 04.05.2011 г. N 177-ПП "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за применением цен на лекарственные препараты";
- приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 27.05.2011 г. N 476 "Об утверждении Положения об Отделе контроля за ценами на лекарственные препараты Департамента здравоохранения города Москвы";
- других нормативно-правовых актов.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
1.3. Результатом исполнения государственной функции по контролю за применения# цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в части применения цен на лекарственные препараты, либо установление факта отсутствия нарушений.
Текст документа приводится в соответствии с источником
требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.1.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент здравоохранения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в Департамент здравоохранения, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.1.13. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент здравоохранения установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента здравоохранения вправе провести выездную проверку.
2.1.14. При проведении документарной проверки Департамент здравоохранения, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом здравоохранения от иных органов государственного контроля (надзора).
2.1.15. Предметом выездной проверки являются, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения, а также помещения, оборудование, используемые указанными лицами для хранения и реализации лекарственных препаратов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
2.1.16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.1.17. Выездная проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента здравоохранения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства в части применения цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.1.18. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента здравоохранения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Департамента здравоохранения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.1.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента здравоохранения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.
2.1.20. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации, Департамент здравоохранения обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
2.1.21. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
2.1.22. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должностные лица Департамента здравоохранения, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
2.2. Внеплановые проверки
2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а также выполнение предписаний Департамента здравоохранения города Москвы.
2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Департаментом здравоохранения предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Департамент здравоохранения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент здравоохранения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Порядок проведения документарной и (или) выездной проверки установлен пп. 2.1.3-2.1.22 настоящего Регламента.
2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Департаментом здравоохранения по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2.2 настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой города Москвы.
2.2.6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется Департаментом здравоохранения в прокуратуру города Москвы по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 (приложение 3 настоящего приказа).
2.2.7. В день подписания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Департамент здравоохранения представляет или направляет заказным почтовым отравлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Департамента здравоохранения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных Правительством Москвы, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент здравоохранения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением прокуратуры города Москвы о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 2.2.6 и 2.2.7 настоящего Регламента, в прокуратуру города Москвы в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.2.9. О проведении внеплановой выездкой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 2.2.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом здравоохранения, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.2.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент здравоохранения обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
2.2.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Департамента здравоохранения при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3. Срок проведения проверки
3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 2.1 и 2.2 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента здравоохранения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быта продлен руководителем Департамента здравоохранения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Порядок организации проверки
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента здравоохранения только должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
4.2. Заверенные печатью копии распоряжения Департамента здравоохранения вручаются под роспись должностными лицами Департамента здравоохранения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента здравоохранения, обязаны представить информацию о Департаменте здравоохранения в целях подтверждения своих полномочий.
4.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица Департамента здравоохранения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом Департамента здравоохранения города Москвы проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по соблюдению законодательства за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
5. Ограничения при проведении проверки
5.1. При проведении проверки должностные лица Департамента здравоохранения не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента здравоохранения, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2.2 настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным Предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в трех экземплярах по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141 (приложение 4 к настоящему приказу).
6.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента здравоохранения.
6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомление о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента здравоохранения.
6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездкой проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Москвы, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Москвы, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141.
6.8. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента здравоохранения, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент здравоохранения, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент здравоохранения.
7. Меры, принимаемые должностными лицами Департамента здравоохранения, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3) для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности направить материалы проверки в Департамент экономической политики и развития города Москвы в порядке, установленном Регламентом взаимодействия Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы при выявлении и пресечении административных правонарушений в части нарушений порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
8. Обязанности должностных лиц Департамента здравоохранения при проведении проверки
8.1. Должностные лица Отдела контроля за ценами на лекарственные препараты при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при применении цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента здравоохранения в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя) Департамента здравоохранения и в случае, предусмотренном пунктом 2.2.5 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного# должностного# лица# или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Ответственность Департамента здравоохранения и его должностных лиц при проведении проверки
9.1. Должностные лица Департамента здравоохранения (сотрудники Отдела контроля за ценами на лекарственные препараты) в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок
10.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
10.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений и соблюдении требований законодательства в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Регламента
11.1. К грубым нарушениям относится нарушение требований: в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, срока уведомления о проведении проверки, в части оснований проведения внеплановой выездной проверки, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, в части нарушения сроков и времени проведения проверок, в части проведения проверки без распоряжения руководителя (заместителя руководителя), в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, в части превышения установленных сроков проведения проверок, в части непредставления акта проверки.
11.2. Результаты проверки, проведенной Департаментом здравоохранения с грубым нарушением установленных настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.