Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 февраля 2004 г. N КГ-А40/866-04
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Северо-Восточному административному округу г.Москвы (ИМНС России N 17 по СВАО г.Москвы) обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации Акционерного общества закрытого типа "Диафан" (АОЗТ "Диафан") - л.д. 3-4.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 декабря 2003 г. иск ИМНС России N 17 по СВАО г.Москвы к АОЗТ "Диафан" о ликвидации ответчика оставлен без удовлетворения. Решение мотивировано тем, что основанием ликвидации указано непредставление АОЗТ "Диафан" сведений, предусмотренных ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, что в соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления длительности с неоднократными или грубыми нарушениями закона и иных правовых актов, однако истцом не представлены документы, подтверждающие осуществление АОЗТ "Диафан" в настоящее время финансово-хозяйственной деятельности, что представленные истцом в дело доказательства свидетельствуют о фактическом прекращении АОЗТ "Диафан" деятельности, в связи с чем вопрос о его ликвидации должен решаться в соответствии со ст.ст. 227-230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 28 октября 2002 г. N 127-ФЗ (л.д. 25).
В апелляционном порядке решение не обжаловано.
В кассационной жалобе ИМНС России N 17 по СВАО г.Москвы просит решение от 23 декабря 2003 г. отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5, п.3 ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, ч.2 п.2 ст. 61 ГК РФ (л.д. 31-32).
Лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о времени и месте заседания кассационной инстанции, своих представителей в суд не направили.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения в связи со следующим.
Нормы Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" не определяют и не устанавливают порядок ликвидации юридических лиц, в том числе являющихся коммерческими организациями.
Порядок ликвидации юридических лиц, в том числе коммерческих организаций, осуществляющих деятельность, предусмотрен ст.ст. 61, 63, 65 ГК РФ.
Порядок ликвидации юридических лиц (в том числе коммерческих организаций), прекративших свою деятельность, установлен ст.ст. 227-230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ.
В соответствующих случаях юридическое лицо должно ликвидироваться либо в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в порядке, установленном названными нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", независимо от причин ликвидации и статуса уполномоченного органа или лица (лиц), обратившихся в арбитражный суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
Учитывая приведенные в заявлении основания ликвидации АОЗТ "Диафан", ИМНС России N 17 по СВАО г.Москвы должна была подтвердить, что указанное акционерное общество осуществляет коммерческую деятельность с нарушением действующего законодательства. Такие доказательства заявителем не представлены.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворена быть не может.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, постановил:
решение от 23 декабря 2003 г. по делу N А40-47921/03-43-495 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 марта 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 февраля 2004 г. N КГ-А40/866-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании