Письмо Правительства РФ от 14 ноября 2003 г. N 7725п-П3
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 90048003-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", внесенный в Государственную Думу Народным Собранием Республики Дагестан"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Указанный законопроект содержит нормы, запрещающие ваххабитскую и иную экстремистскую деятельность, а также обязывающие религиозные группы информировать органы местного самоуправления о продолжении своей деятельности.
Кроме того, проектом закона предлагается лишить религиозную группу права в дальнейшем преобразоваться в религиозную организацию.
Предлагаемые нормы означают ограничение прав религиозных групп. В то же время в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации вводимые законом меры, "относящиеся к учреждению, созданию и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, право на объединение и свободу деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными" (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 1999 г. N 16-П по делу о проверке конституционности абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобами религиозного общества Свидетелей Иеговы в городе Ярославле и религиозного объединения "Христианская церковь Прославления").
Федеральными законами "О противодействии экстремистской деятельности" и "О внесении изменений и дополнений в "законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" дано юридическое определение экстремизма и экстремистской деятельности, в том числе применительно к религиозным объединениям.
Кроме того, в пункте 2 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" уже указаны основания для ликвидации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке, в том числе за осуществление экстремистской деятельности.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие представленного законопроекта.
Заместитель Председателя |
Г.Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 ноября 2003 г. N 7725п-П3 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 90048003-3 "О внесений изменений и дополнений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", внесенный в Государственную Думу Народным Собранием Республики Дагестан"
Текст письма официально опубликован не был