Год назад мы купили телефон-факс. Поскольку он стоил меньше 10 000 рублей, то эту сумму сразу списали в расходы. Однако в марте мы заменили некоторые детали факса на более современные. Это нам обошлось в 5000 рублей. Как учесть данные затраты?
В бухгалтерском учете затраты на модернизацию основного средства "могут увеличивать" его первоначальную стоимость. Однако в вашей ситуации так сделать нельзя. Ведь телефон-факс уже списан с баланса. По нашему мнению, в бухгалтерском учете затраты на модернизацию нужно включить в расходы по обычным видам деятельности.
По Налоговому кодексу такие затраты связаны с процессом производства и являются экономически оправданными. Следовательно, их сумма уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Таким образом, 5000 рублей как в бухгалтерском, так и в налоговом учете вы должны включить в расходы.
А. Быков,
аудитор
1 апреля 2004 г.
"Практическая бухгалтерия", N 4, апрель 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.