Продуктовые склады: всех подсчитают!
Владельцам оптовых продуктовых складов Москвы вскоре предстоит получать очередное свидетельство.
Правительство Москвы продолжает "упорядочивать" столичную торговлю. На этот раз дело дошло до оптовиков. Согласно постановлению правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 59-ПП, все объекты оптовой торговли продовольствием и продуктовые склады, кроме розничных и общепитовских, независимо от форм собственности (даже арендованные) и ведомственной принадлежности, необходимо внести в специальный реестр*(1) и получить соответствующее свидетельство.
Пока планируется, что свидетельство будет действительно в течение трех лет, потом его придется переоформлять. "Обратный ход" из реестра возможен только в том случае, если складскую постройку снесут или перепрофилируют, или же, цитируем постановление, "в случае грубых или преднамеренных нарушений условий хранения пищевых продуктов, выявленных контролирующими или надзорными органами". Что это за нарушения - пока не ясно.
Перспектива появления реестра заставила почесать в затылке владельцев и работников складов: распоряжение-то есть, а вот как его выполнять?
На сегодняшний день утвердили только форму свидетельства о внесении в реестр складских помещений и перечень документов, которые нужно представить в департамент продовольственных ресурсов Москвы:
заявление;
анкету хозяйствующего субъекта;
копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговой инспекции;
копии документов на использование объекта недвижимости (договор аренды помещения, свидетельство на право собственности, договор аренды земельного участка);
копии лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Для вновь отстроенных или только что переделанных под продовольственный склад помещений потребуется предъявить еще акт приемки объекта государственной комиссией, утвержденный префектом. Если информация окажется неполной или неточной, объект не внесут в реестр, о чем заявителя уведомят письменно в трехдневный срок.
А вот когда и куда нужно прийти, кому из чиновников департамента сдавать документы, будет ли эта процедура платной или бесплатной и как должна выглядеть, например, анкета хозяйствующего субъекта, пока непонятно. Ничего не говорит постановление и о том, что будет с теми складами, которые откажутся от регистрации.
В управлении правовой работы и имущественных отношений департамента продовольственных ресурсов нам объяснили: пока владельцы складов могут не беспокоиться. В управлении только уточняют перечень и формы документов, необходимых для регистрации, и все остальные технические вопросы. Одним словом, все только начинается, и предпринимать ничего не надо.
Мы обязательно будем следить за ходом событий и держать вас в курсе.
Е. Сафронова
"Московский бухгалтер", N 4, апрель 2004 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Реестр складских помещений на территории города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007