В налоговом учете затраты на рекламу нормируются (1% от выручки).
От какой суммы исчисляется этот процент у торговой организации: от оборота по счету 90/1 или с учетом вычета стоимости товара?
В налоговом учете не все затраты организаций на рекламу нормируются.
В пункте 4 ст.264 НК РФ перечислены расходы на рекламу, которые принимаются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль без ограничений соответственно при наличии подтверждающих данные расходы документов.
Этой же статьей определены расходы на рекламу, которые признаются для целей налогообложения в пределах норм, а именно: расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п.4 ст.264 НК РФ.
Для целей налогообложения такие расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
Согласно данной статье выручка от реализации товаров определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары. Соответственно для расчета норматива по расходам на рекламу торговые организации применяют выручку от реализации покупных товаров без вычета стоимости их приобретения.
В соответствии со ст.248 НК РФ при определении выручки от реализации из нее исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров.
И. Горшкова
1 апреля 2004 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 4, апрель 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16