Заключение договора комиссии и оформление паспорта импортной сделки
Компания - резидент Российской Федерации заключила договор комиссии с фирмой - резидентом Республики Беларусь. Согласно договору резидент Российской Федерации реализует белый сахар, принадлежащий резиденту Республики Беларусь, за вознаграждение, участвуя в расчетах между покупателями и комитентом. Сахар поставляется на склад комиссионера уже растаможенный. Издержки по его хранению и реализации берет на себя комиссионер. Нужно ли оформлять в таком случае Паспорт импортной сделки?
В соответствии с главой 1 "Основные понятия" инструкции Банка России и ГТК России от 4.10.2000 г. N 91-И, 01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" Паспорт импортной сделки является документом валютного контроля, содержащим необходимые для валютного контроля сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом и нерезидентом, предусматривающим оплату иностранной валютой, валютой Российской Федерации, векселями в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Паспорт импортной сделки оформляется резидентом, от имени которого заключен контракт на ввоз товаров на территорию Российской Федерации. Так как организация не занимается ввозом товаров на территорию Российской Федерации и не осуществляет таможенное оформление товаров, она не является импортером, и на основании указанной инструкции ей не нужно оформлять Паспорт импортной сделки по данному контракту.
В соответствии с п.7 ст.1 Закона Российской Федерации от 9.10.92 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" под валютными операциями подразумеваются расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации за импортируемый и экспортируемый товар в валюте Российской Федерации.
Текущими валютными операциями в том числе признаются:
а) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;
б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;
в) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;
г) переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, включающие:
выплаты заработной платы, стипендий, пенсий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенсаций, а также выплаты по возмещению вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний при исполнении ими своих трудовых обязанностей;
оплату расходов, связанных с командированием работников за рубеж;
платежи в связи с принятием наследства;
платежи, связанные с погребением умершего;
выплаты денежных компенсаций жертвам политических репрессий, членам их семей и наследникам;
оплату приобретения и строительства за пределами территории Российской Федерации зданий для нужд дипломатических представительств, консульских учреждений и постоянных представительств Российской Федерации при международных межгосударственных (межправительственных) организациях;
средства на содержание дипломатических и других официальных представительств государства за рубежом;
платежи, связанные с нотариальными и следственными действиями, платежи, связанные с судебными и арбитражными издержками, платежи по возмещению расходов арбитражным и административным органам, а также суммы государственной пошлины, уплаченные в связи с произведением указанных действий и рассмотрением дел в судах;
плату за оказание адвокатом юридической помощи, включая выплату вознаграждения и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения;
выплаты денежных средств на основании приговоров, решений и определений судебных, следственных и других правоохранительных органов;
платежи за участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, спортивных и культурных мероприятиях, а также в других международных встречах, выставках и ярмарках, за исключением затрат на капиталовложения и других материальных затрат;
плату за обучение граждан одного государства в образовательных учреждениях другого государства, лечение граждан одного государства в лечебно-профилактических учреждениях другого государства;
выплату авторских вознаграждений;
взносы в международные общественные объединения;
расходы, связанные с гастролями артистов;
иные валютные операции, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации не могут предусматриваться расчеты с резидентом Республики Беларусь в иностранной валюте. Импорта товара при этом нет, так как комитент ввозит товар самостоятельно и за деятельностью организации не осуществляется валютный контроль.
Сдача имущества в аренду
Каков порядок сдачи в аренду помещения в законченном строительством, принятом в эксплуатацию, но не прошедшем государственную регистрацию здании? В настоящее время не подписан акт реализации инвестиционного контракта и вопрос о распределении площадей окончательно не решен.
Как следует из вопроса, пока нет даже документа о том, какое помещение в здании будет принадлежать организации на праве собственности. Только после того как этот документ будет подписан, появится возможность провести государственную регистрацию права собственности на помещение.
В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
Государственная регистрация вещных прав на недвижимые вещи, а также сделок с ними имеет правоустанавливающий характер как для обладателей регистрируемых прав, так и для всех третьих лиц. Только после регистрации права собственности организация станет полноправным собственником помещений. В соответствии со ст.608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, наделенные правом законом или собственником сдавать имущество в аренду. помещения в аренду можно сдавать только в том случае, если они принадлежат организации на праве собственности.
Ю. Кольцов,
ООО "ЮВК Аудит"
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, апрель 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71