Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3 изменено с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1098-ПП
Приложение 3
к постановлению Правительства г. Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
(с изменениями от 27 августа 2012 г.,
24 декабря 2013 г., 27 августа,
2 сентября 2014 г., 21 мая, 30 июня,
8 декабря 2015 г., 6 декабря 2016 г.,
28 декабря 2017 г.)
Типовой административный регламент
предоставления государственных услуг города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления
государственной услуги ________________________ (указывается наименование
государственной услуги в соответствии с формулировкой соответствующего
положения нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного
правового акта города Москвы, которым предусмотрено предоставление
соответствующей государственной услуги) в городе Москве устанавливает
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной
услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или
юридического лица либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные
настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового
регистра информации, необходимой для предоставления государственных
услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с
Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе
Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно
с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
города Москвы (далее - Портал) (Данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государсвтенной# услуги только
в случае, если государственная услуга предоставляется в электронной
форме с использованием Портала).
1.4. С _____________________ (указывается дата начала предоставления
государственной услуги в электронной форме с использованием Портала)
возможно получение государственной услуги в электронной форме с
использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
города Москвы (далее - Портал). (Данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государсвтенной# услуги только
в случае, если определена дата начала предоставления государственной
услуги в электронной форме с использованием Портала).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
___________________________________ (далее - государственная услуга)
(указывается наименование государственной услуги в соответствии с
формулировкой соответствующего положения нормативного правового акта
Российской Федерации, нормативного правового акта города Москвы, которым
предусмотрено предоставление соответствующей государственной услуги).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии
с: ___________________ (в подпунктах указывается перечень правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с
указанием реквизитов (вид, дата принятия, номер, название).
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы,
органа местного самоуправления внутригородского муниципального
образования в городе Москве, подведомственной органу исполнительной
власти города Москвы или органу местного самоуправления
внутригородского муниципального образования в городе Москве
организации, предоставляющих государственную услугу,
иных организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги
осуществляются _________________________ (указывается наименование органа
исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления
внутригородского муниципального образования в городе Москве,
осуществляющего отдельное государственное полномочие, переданное законом
города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти города
Москвы или органу местного самоуправления внутригородского
муниципального образования в городе Москве организации, предоставляющих
государственную услугу) (далее - орган исполнительной власти города
Москвы, орган местного самоуправления, подведомственная органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организация,
предоставляющие государственную услугу).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и выдача результатов предоставления
государственной услуги заявителю осуществляются многофункциональным
центром предоставления государственных услуг (указывается в случае
предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных услуг).
2.3.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной
услуги: ____________________ (в подпунктах, в случае наличия, указываются
государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города
Москвы и иные организации, участвующие в предоставлении государственной
услуги.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги,
используются документы и информация, получаемые в процессе
межведомственного информационного взаимодействия с: __________________ (в
подпунктах указываются государственные органы, органы местного
самоуправления и подведомственные государственным органам или органам
местного самоуправления организации, с которыми осуществляется
межведомственное информационное взаимодействие, в том числе обладатели
сведений, используемых при предоставлении государственной услуги, в
соответствии с составом сведений Базового регистра, утвержденным
Правительством Москвы, а также предмет межведомственного информационного
взаимодействия (представление документов (информации, сведений),
согласование проектов документов и (или) проектов решений при
предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных
правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы,
оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги)).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать __________ (указываются
категории заявителей, имеющих право на обращение за получением
государственной услуги в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего
Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в
установленном порядке.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием
Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале
пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме
Портала "личный кабинет" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале):
2.4.3.1. Физические лица (за исключением физических лиц,
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) для
получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему
Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя,
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в
системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской
Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона
(данный пункт подлежит включению в административный регламент
предоставления государсвтенной# услуги при предоставлении государственной
услуги в электронной форме с использованием Портала только в случае
необходимости регистрации для физических лиц, не требующей удостоверения
личности).
2.4.3.2. Физические лица (за исключением физических лиц,
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) получают
индивидуальный код доступа к Порталу в порядке, установленном
постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об
утверждении административного регламента предоставления государственной
услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет"
государственной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) города Москвы" (данный пункт подлежит
включению в административный регламент предоставления государсвтенной#
услуги при предоставлении государственной услуги в электронной форме с
использованием Портала только в случае необходимости регистрации для
физических лиц, требующей удостоверения личности).
2.4.3.3. Физические лица, зарегистрированные в качестве
индивидуальных предпринимателей, и юридические лица для получения
индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись,
соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об
утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к
средствам удостоверяющего центра" (данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государсвтенной# услуги при
предоставлении государственной услуги в электронной форме с
использованием Портала индивидуальным предпринимателям и юридическим
лицам).
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной
форме с использованием Портала прием запросов и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, от представителей
заявителей не предусмотрен (данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государсвтенной# услуги только
в случае наличия ограничений по приему запроса и иных документов в
электронной форме с использованием Портала от представителей заявителей).
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на
основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной
услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (за
исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы предусмотрена
иная форма либо свободная форма подачи запроса).
2.5.1.1.2. ______________________________ (указывается исчерпывающий
перечень документов, необходимых для представления заявителем в целях
получения государственной услуги в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. Возможно указание
нескольких перечней документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, например, для различных категорий заявителей или
различных форм предоставления государственной услуги.).
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным
должностным лицом (работником) органа исполнительной власти города
Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
предоставляющих государственную услугу с использованием межведомственного
информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к
сведениям Базового регистра:
____________________________________________________________________
(в подпунктах указывается исчерпывающий перечень документов и информации,
необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы,
находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций и получаемых уполномоченными
должностными лицами (работниками) органа исполнительной власти города
Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
предоставляющих государственную услугу, с использованием
межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством
доступа к сведениям Базового регистра).
2.5.1.2(1). Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего
Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями,
установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами
города Москвы (в случаях, если требования к оформлению документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы не предусмотрены,
такие требования устанавливаются административным регламентом
предоставления государственной услуги либо правовым актом органа
исполнительной власти города Москвы с указанием на такой правовой акт в
административном регламенте предоставления государственной услуги).
2.5.1.2(2). При подаче запроса в электронной форме с
использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса
прикрепляются документы, указанные в ________________ (указывается ссылка
на пункты административного регламента предоставления государственной
услуги, содержащие перечень документов, представляемых заявителем), в
формате ______________ (указывается формат документов (PDF, ODF, JPEG или
иной), электронные копии (электронные образы) которых прикрепляются
заявителем к запросу (данный пункт подлежит включению в административный
регламент предоставления государственной услуги только в случае
предоставления государственной услуги в электронной форме с
использованием Портала).
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в
пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием
Портала необходимо представить оригиналы документов, указанных в пунктах
______________ (указывается ссылка на пункты административного регламента
предоставления государственной услуги, содержащие перечень документов)
настоящего Регламента, в срок ______________________ (указывается срок, в
течение которого заявитель должен представить документы) в ______________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, куда можно представить оригиналы
документов) (данный абзац подлежит включению в административный регламент
предоставления государственной услуги только в случае, если предусмотрена
личная явка заявителя с представлением оригиналов документов, за
исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала
необходимо представить оригиналы документов, указанных в пунктах ________
(указывается ссылка на пункты административного регламента предоставления
государственной услуги, содержащие перечень документов) настоящего
Регламента, в срок ______________ (указывается срок, в течение которого
заявитель должен представить документы) в многофункциональный центр
предоставления государственных услуг (настоящий абзац подлежит включению
в административный регламент предоставления государственной услуги только
в случае, если предусмотрена личная явка заявителя с представлением
оригиналов документов и если государственная услуга предоставляется в
многофункциональном центре предоставления государственных услуг).
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, являются: _________________________ (в подпунктах
указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, порядок их
получения заявителем, информация об организациях, их предоставляющих,
включая сведения о выдаваемых документах. В случае если услуги,
необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги,
отсутствуют, в административном регламенте дословно указывается:
"Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной
услуги, отсутствуют".).
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает
срок межведомственного информационного взаимодействия государственных
органов, органов местного самоуправления и подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций
в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи
запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, из многофункционального центра предоставления государственных
услуг в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организацию, предоставляющие государственную
услугу, и получения многофункциональным центром предоставления
государственных услуг от указанных органов, организации результата
предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю
(указывается в случае, если государственная услуга предоставляется в
многофункциональном центре предоставления государственных услуг и для
предоставления государственной услуги организуется указанная передача
документов) и не может превышать _____________________ рабочих дней (срок
предоставления государственной услуги указывается в рабочих днях, если
иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, правовыми
актами города Москвы).
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала
общий срок предоставления государственной услуги не может превышать
________________ рабочих дней (срок предоставления государственной услуги
указывается в рабочих днях, если иное не предусмотрено правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. Данный пункт
подлежит включению в административный регламент предоставления
государственной услуги только в случае если общий срок предоставления
государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с
использованием Портала отличается от срока предоставления
государственной услуги при личном обращении заявителя.).
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает
исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. При подаче запроса в электронной форме с использованием
Портала срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться
на следующий день после __________________ (информация указывается только
в случае если течение срока предоставления государственной услуги в
электронной форме с использованием Портала отличается от течения срока
предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя).
2.7.4. Срок предоставления государственной услуги начинает
исчисляться с момента регистрации запроса (указывается в случае
предоставления государственной услуги в день обращения).
2.7.5. При направлении запроса в электронной форме с
использованием Портала срок предоставления государственной услуги
начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации оригиналов
документов, представленных в орган исполнительной власти города Москвы,
орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной
власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие
государственную услугу, многофункциональный центр предоставления
государственных услуг (указывается только в случае, если предоставление
государственной услуги не начинается до момента представления оригиналов
документов. При этом в случае если в соответствии с административным
регламентом предоставления государственной услуги прием запроса и иных
документов (информации), необходимых для предоставления государственной
услуги, при личном обращении заявителя осуществляется в
многофункциональном центре предоставления государственных услуг, срок
предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий
день после дня регистрации оригиналов документов, представленных в
многофункциональный центр предоставления государственных услуг).
2.7.6. Срок предоставления государственной услуги начинает
исчисляться на следующий день после дня получения сведений о внесении
платы за предоставление государственной услуги (указывается только в
случаях, если это предусмотрено законодательством).
2.7.7. В общий срок предоставления государственной услуги не
включается срок, на который приостанавливается предоставление
государственной услуги (указывается только в случае если
административным регламентом предоставления государственной услуги
предусмотрено приостановление предоставления государственной услуги).
2.8. Отказ в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. ___________________________________ (указываются основания,
перечисленные в Единых требованиях);
2.8.1.2. ________________________________ (указывается исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в соответствии с правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении
запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме
интерактивного запроса.
2.8.2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и
приложенных к нему документах.
2.8.2.3. ______________________________ (указываются иные уникальные
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, при подаче запроса в электронной форме с
использованием Портала).
2.8.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, установленный
пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Письменное решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по
форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается
уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется)
заявителю с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам,
основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о
наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены,
не соответствуют Единым требованиям к предоставлению государственных
услуг в городе Москве, утратили силу, содержат недостоверные и (или)
противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований)
в срок не позднее __________________ (указывается срок в минутах, часах,
рабочих днях) с момента (при исчислении срока направления такого решения
в рабочих днях - с даты) получения от заявителя документов.
2.8.5. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием
Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным
должностным лицом (работником) с использованием электронной подписи и
направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее
_____________ (указывается срок в минутах, часах, рабочих днях) с момента
(при исчислении срока направления такого решения в рабочих днях - с
даты) регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления
государственной услуги являются: _____________ (указывается исчерпывающий
перечень оснований для приостановления предоставления государственной
услуги, установленный правовыми актами Российской Федерации, правовыми
актами города Москвы).
2.9.2. Дополнительными основаниями для приостановления
предоставления государственной услуги при предоставлении государственной
услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.9.2.1. Необходимость личной явки заявителя для представления
оригиналов документов (указывается только в случае необходимости явки
заявителя для представления оригиналов документов. При этом в случае
если в соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги прием запроса и иных документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги, при личном
обращении заявителя осуществляется в многофункциональном центре
предоставления государственных услуг, в основаниях для приостановления
предоставления государственной услуги указывается необходимость личной
явки заявителя в многофункциональный центр предоставления
государственных услуг для представления оригиналов документов).
2.9.2.2. _______________________ (указывается исчерпывающий перечень
оснований для приостановления предоставления государственной услуги в
случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала).
2.9.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги, установленный пунктами 2.9.1 и 2.9.2 настоящего
Регламента, является исчерпывающим.
2.9.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги
не превышает ________________ (указывается срок в рабочих днях).
2.9.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги в
случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала не
превышает ________________ (указывается срок в рабочих днях. Данный пункт
подлежит включению в административный регламент предоставления
государсвтенной# услуги только в случае если сроки приостановления
предоставления услуги в случае подачи запроса в электронной форме с
использованием Портала и при личном обращении различаются.).
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной
услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и
выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока
приостановления в срок не позднее _________ (указывается срок в минутах,
часах, рабочих днях, в том числе с учетом срока передачи решения о
приостановлении предоставления государственной услуги в
многофункциональный центр предоставления государственных услуг для
личного вручения его заявителю, в случае если государственная услуга
предоставляется в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг) с момента (при исчислении срока направления
такого решения в рабочих днях - с даты) принятия решения о
приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.7. Решение о приостановлении предоставления государственной
услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием
Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с
использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет"
заявителя на Портале не позднее _____________________ (указывается срок в
минутах, часах, рабочих днях) с момента (при исчислении срока
направления такого решения в рабочих днях - с даты) принятия решения о
приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.8. Предоставление государственной услуги возобновляется не
позднее рабочего дня, следующего за днем ___________ (в отношении каждого
из оснований приостановления указываются факты, свидетельствующие об
устранении причины приостановления предоставления государственной
услуги). Заявитель информируется о возобновлении предоставления
государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления
государственной услуги.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной
услуги являются:
2.10.1.1. _____________________________________________ (указываются
основания, перечисленные в Единых требованиях).
2.10.1.2. _____________________________________________ (указывается
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги в соответствии с правовыми актами Российской
Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.10.2. Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении
государственной услуги в случае направления запроса в электронной форме
с использованием Портала являются:
2.10.2.1. Непредставление заявителем в орган исполнительной власти
города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию,
предоставляющие государственную услугу, многофункциональный центр
предоставления государственных услуг (в случае если государственная
услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг, указывается только многофункциональный центр
предоставления государственных услуг) в течение ____________ (указывается
срок в рабочих днях) после направления запроса документов, указанных в
пунктах ______ (указывается ссылка на пункты административного регламента
предоставления государственной услуги, содержащие перечень
соответствующих документов) настоящего Регламента (данный пункт подлежит
включению в административный регламент предоставления государсвтенной#
услуги только в том случае, если в административном регламенте
предоставления государственной услуги определены категории, для которых
данное условие применимо).
2.10.2.2. ________________________________________ (указываются иные
дополнительные основания для отказа в предоставлении государственной
услуги в случае подачи запроса в электронной форме с использованием
Портала).
2.10.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги, установленный пунктами 2.10.1 и 2.10.2
настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается
(направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее ___________
(указывается срок в минутах, часах, рабочих днях, в том числе с учетом
срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги
в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для
личного вручения его заявителю, в случае если государственная услуга
предоставляется в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг) с момента (при исчислении срока направления такого
решения в рабочих днях - с даты) принятия решения об отказе в
предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с
указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом
(работником) с использованием электронной подписи и направляется в
"личный кабинет" заявителя на Портале не позднее ________________________
(указывается срок в минутах, часах, рабочих днях) с момента (при
исчислении срока направления такого решения в рабочих днях - с даты)
принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
___________________________________ (указываются все возможные результаты
предоставления государственной услуги).
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление
государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении
государственной услуги), может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю лично (представителю заявителя) в форме
документа на бумажном носителе.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном
носителе почтовым отправлением (данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государсвтенной# услуги при
наличии возможности направления документа указанным способом).
2.11.2.3. Направлен в форме электронного документа, подписанного в
установленном порядке, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только
для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала)
(данный пункт подлежит включению в административный регламент
предоставления государсвтенной# услуги только в случае возможности
направления документа, подтверждающего предоставление государственной
услуги, в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации,
подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ
в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в
запросе.
2.11.4. Сведения о конечном результате предоставления
государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
__________________________ (в подпунктах указывается конкретный перечень
сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги).
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права
получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или
в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной
подписью уполномоченного должностного лица (работника).
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. За предоставление государственной услуги в соответствии с
________________________________________ (указываются федеральные законы,
принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, нормативные правовые акты города Москвы, на
основании которых взимается плата) взимается _______________ (указывается
вид платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной
услуги: государственная пошлина, плата за предоставление государственной
услуги. В случае если государственная услуга предоставляется бесплатно,
в административном регламенте предоставления государственной услуги
дословно указывается: "Предоставление государственной услуги
осуществляется бесплатно").
2.12.2. За предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в соответствии
с __________________________ (указываются федеральные законы, принимаемые
в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, нормативные правовые акты города Москвы, на основании которых
взимается плата) взимается ____________ (указывается вид платы, взимаемой
с заявителя за предоставление услуги, которая является необходимой и
обязательной для предоставления государственной услуги: государственная
пошлина, плата за предоставление услуги, необходимой и обязательной для
предоставления государственной услуги.
В случае если услуга, необходимая и обязательная для предоставления
государственной услуги, предоставляется бесплатно, в административном
регламенте предоставления государственной услуги дословно указывается:
"Предоставление услуги, необходимой и обязательной для предоставления
государственной услуги, осуществляется бесплатно").
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются
следующими показателями:
1) возможность подачи запроса в любом месте приема запроса и иных
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, вне
зависимости от места жительства - _______________ (данный пункт подлежит
включению в административный регламент предоставления государсвтенной#
услуги только в случае, когда предусмотрена соответствующая возможность);
2) время ожидания в очереди при подаче запроса в случае личной
явки - ___________________ (указывается в минутах);
3) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной
записи в случае личной явки - ____________ (указывается в минутах);
4) срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, не может превышать _______________
(срок указывается в минутах, часах, рабочих днях, если иное не
предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами
города Москвы. В случае если сроки различны при подаче запроса и иных
документов в электронной форме с использованием Портала и в случае
личного обращения с запросом в орган исполнительной власти города Москвы,
орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной
власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие
государственную услугу, многофункциональный центр предоставления
государственных услуг в административном регламенте предоставления
государственной услуги указывается два срока);
5) время ожидания в очереди при получении результата предоставления
государственной услуги, в случае личной явки - ________ (указывается в
минутах);
5(1) доля запросов, поданных в электронной форме с использованием
Портала, в общем количестве поданных запросов по государственной услуге -
______________ (указывается в процентах) (данный пункт подлежит включению
в административный регламент предоставления государственной услуги только
в случае, если предусмотрена подача запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной
форме с использованием Портала);
6) _________________________ (указываются иные уникальные показатели
доступности и качества государственной услуги).
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги
размещается: __________________________ (в подпунктах перечисляются места
размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том
числе: на информационных стендах или иных источниках информирования в
помещениях и на официальных сайтах органа исполнительной власти города
Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
предоставляющих государственную услугу, в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в
помещении многофункционального центра предоставления государственных
услуг, а также на Портале).
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать
информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на
Портале.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга,
должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической
безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о
возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими
безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых
предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для
предоставления государственной услуги:
3.1.3. ______________________________ (указывается наименование всех
административных процедур - обособленных последовательных действий при
предоставлении государственной услуги, имеющих конкретный результат и
выделяемых в рамках предоставления государственной услуги).
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной
услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления
государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или)
информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том
числе отказ в предоставлении государственной услуги).
Далее для каждой административной процедуры последовательно
описываются основания начала выполнения административной процедуры,
должностное лицо (работник), ответственное за выполнение
административной процедуры, действия должностного лица (работника),
ответственного за выполнение административной процедуры, максимальный
срок выполнения административной процедуры, результат административной
процедуры).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры
является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием
Портала основанием начала выполнения административной процедуры является
_____________________ (указывается только в случае, если основания начала
выполнения административной процедуры в случае подачи запроса в
электронной форме с использованием Портала отличаются от соответствующих
оснований при предоставлении государственной услуги в иных формах,
например, личная явка заявителя с представлением всех необходимых
документов или регистрация запроса на Портале).
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры, является ________________________/указываются
сведения о должностном лице (работнике)/ (далее - должностное лицо
(работник), ответственное за прием документов) (данный абзац подлежит
включению в административный регламент предоставления государственной
услуги, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего
пункта).
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры (далее - должностное лицо (работник),
ответственное за прием документов), является:
- при личном обращении заявителя - работник многофункционального
центра предоставления государственных услуг;
- _________________________ (указываются иные формы подачи запроса и
иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги)
- должностное лицо (работник) _______________________________/указываются
сведения о должностном лице (работнике)/ ________________________________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, предоставляющие государственную
услугу) (данный абзац подлежит включению в административный регламент
предоставления государственной услуги, в случае если государственная
услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг).
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием
документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с
Едиными требованиями (далее в административном регламенте могут быть
указаны уникальные действия, связанные с особенностями предоставления
конкретной государственной услуги. В случае если при предоставлении
государственной услуги реализация отдельных действий осуществляется
должностным лицом (работником) органа исполнительной власти города
Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
предоставляющих государственную услугу, и работником
многофункционального центра предоставления государственных услуг,
указанные действия описываются применительно к каждому из них:
3.2.3.1. Должностное лицо (работник), ответственное за прием
документов, - должностное лицо (работник) __________________ (указывается
орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления,
подведомственная органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организация, предоставляющие государственную услугу)
осуществляет _____________ (далее кратко перечисляется последовательность
административных действий и решений с учетом Единых требований).
3.2.3.2. Должностное лицо (работник), ответственное за прием
документов, - работник многофункционального центра предоставления
государственных услуг осуществляет передачу запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в ________________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, предоставляющие государственную
услугу, которому (которой) передаются принятые в многофункциональном
центре предоставления государственных услуг запрос и иные документы,
необходимые для предоставления государственной услуги), а также
_________________________ (далее кратко перечисляется последовательность
административных действий и решений с учетом Единых требований).
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет __________________ (указывается срок в минутах, часах, рабочих
днях, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из
многофункционального центра предоставления государственных услуг в орган
исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления,
подведомственную органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организацию, предоставляющие государственную услугу, в
случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональном
центре предоставления государственных услуг). В случае если сроки
выполнения процедуры различны при подаче запроса и иных документов в
электронной форме с использованием Портала и в случае личного обращения
с запросом в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организацию, предоставляющие государственную
услугу, многофункциональный центр предоставления государственных услуг,
в административном регламенте предоставления государственной услуги
указывается два срока).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является
__________________________ (описывается каждый результат административной
процедуры с указанием его формы, порядка (способа) передачи документов и
(или) информации об этом результате, документов и информации,
подтверждающих результат, которые могут являться основанием для начала
выполнения следующей административной процедуры (действия) и (или)
принятия решения).
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для
предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры
является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на
выполнение административной процедуры, от должностного лица (работника),
ответственного за прием документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры, является ________________________/указываются
сведения о должностном лице (работнике)/ (далее должностное лицо
(работник), ответственное за обработку документов) (данный абзац
подлежит включению в административный регламент предоставления
государственной услуги, за исключением случаев, указанных в абзаце
втором настоящего пункта).
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры (далее - должностное лицо (работник),
ответственное за обработку документов), является:
- должностное лицо (работник) __________________________/указываются
сведения о должностном лице (работнике)/_________________________________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, предоставляющие государственную
услугу);
- работник многофункционального центра предоставления
государственных услуг - в части __________________ (указываются действия,
осуществляемые работником многофункционального центра предоставления
государственных услуг, в том числе в части личного вручения заявителю
решения о приостановлении предоставления государственной услуги - при
наличии) (данный абзац подлежит включению в административный регламент
предоставления государственной услуги, в случае если государственная
услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг).
3.3.3. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку
документов, _________________________________ (далее кратко перечисляется
последовательность административных действий и решений с учетом Единых
требований. Указываются: взаимодействие с иными органами и организациями,
в том числе с использованием межведомственного информационного
взаимодействия; формирование и использование сведений Базового регистра в
порядке, установленном Правительством Москвы; взаимодействие с
заявителем, многофункциональным центром предоставления государственных
услуг; уникальные действия, связанные с особенностями предоставления
конкретной государственной услуги. В случае необходимости явки заявителя
для представления оригиналов документов, представленных в виде
электронных копий (электронных образов) документов, в составе
административных процедур указываются условия о необходимости явки
заявителя, в том числе в многофункциональный центр предоставления
государственных услуг, и ссылки на перечень документов, который должен
быть представлен заявителем для сверки с представленными электронными
копиями (электронными образами). В случае если при предоставлении
государственной услуги реализация отдельных действий осуществляется
должностным лицом (работником) органа исполнительной власти города
Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
предоставляющих государственную услугу, и работником
многофункционального центра предоставления государственных услуг,
указанные действия описываются применительно к каждому из них:
3.3.3.1. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку
документов, - должностное лицо (работник) __________________ (указывается
орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления,
подведомственная органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организация, предоставляющие государственную услугу)
осуществляет _____________ (далее кратко перечисляется последовательность
административных действий и решений с учетом Единых требований, в том
числе в части передачи в многофункциональный центр предоставления
государственных услуг копии решения о приостановлении предоставления
государственной услуги в случаях, установленных Едиными требованиями).
3.3.3.2. Должностное лицо (работник), ответственное за обработку
документов, - работник многофункционального центра предоставления
государственных услуг осуществляет ________________________ (далее кратко
перечисляется последовательность административных действий и решений с
учетом Единых требований).
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет __________________________ (указывается срок в минутах, часах,
рабочих днях. В случае если сроки выполнения процедуры различны при
подаче документов в электронной форме с использованием Портала или в
случае личного обращения с запросом в орган исполнительной власти города
Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию,
предоставляющие государственную услугу, многофункциональный центр
предоставления государственных услуг, в административном регламенте
предоставления государственной услуги указывается два срока).
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является
________________ (описывается каждый результат административной процедуры
с указанием его формы, порядка (способа) передачи, в том числе в
многофункциональный центр предоставления государственных услуг,
документов и (или) информации о об# этом результате, документов и
информации, подтверждающих результат, которые могут являться основанием
для начала выполнения следующей административной процедуры (действия)
и (или) принятия решения)).
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги
с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры
является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на
подписание результата предоставления государственной услуги, проекта
документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры, является _______________/указываются сведения
о должностном лице (работнике)/ (далее - должностное лицо (работник),
ответственное за формирование результата) (данный абзац подлежит
включению в административный регламент предоставления государственной
услуги, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего
пункта).
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры (далее - должностное лицо (работник),
ответственное за формирование результата), является:
- должностное лицо (работник) __________________________/указываются
сведения о должностном лице (работнике)/_________________________________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, предоставляющие государственную
услугу);
- работник многофункционального центра предоставления
государственных услуг - в части __________________ (указываются действия,
осуществляемые работником многофункционального центра предоставления
государственных услуг) (данный абзац подлежит включению в
административный регламент предоставления государственной услуги, в
случае если государственная услуга предоставляется в многофункциональном
центре предоставления государственных услуг).
3.4.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование
результата, ______________ (далее кратко перечисляется последовательность
административных действий и решений с учетом Единых требований. Могут
быть указаны уникальные действия, связанные с особенностями
предоставления конкретной государственной услуги. В случае если при
предоставлении государственной услуги реализация отдельных действий
осуществляется должностным лицом (работником) органа исполнительной
власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной
органу исполнительной власти или органу местного самоуправления
организации, предоставляющих государственную услугу, и работником
многофункционального центра предоставления государственных услуг,
указанные действия описываются применительно к каждому из них:
3.4.3.1. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование
результата, - должностное лицо (работник) _______________________________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, предоставляющие государственную
услугу) осуществляет ________________________ (далее кратко перечисляется
последовательность административных действий и решений с учетом Единых
требований), а также передачу документов, подтверждающих предоставление
государственной услуги, из ___________________________ (указывается орган
исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления,
подведомственная органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организация, предоставляющие государственную услугу) в
многофункциональный центр предоставления государственных услуг для
выдачи их заявителю.
3.4.3.2. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование
результата, - работник многофункционального центра предоставления
государственных услуг осуществляет ________________________ (далее кратко
перечисляется последовательность административных действий и решений с
учетом Единых требований).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры
составляет __________________________ (указывается срок в минутах, часах,
рабочих днях, в том числе с учетом срока передачи документов,
подтверждающих предоставление государственной услуги, из органа
исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления,
подведомственной органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу, в
многофункциональный центр предоставления государственных услуг для
выдачи их заявителю. В случае если сроки выполнения процедуры различны
при подаче запроса и иных документов в электронной форме с
использованием Портала или в случае личного обращения с запросом в орган
исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления,
подведомственную органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организацию, предоставляющие государственную услугу,
многофункциональный центр предоставления государственных услуг, в
административном регламенте предоставления государственной услуги
указывается два срока).
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является
________________ (описывается каждый результат административной процедуры
с указанием его формы, порядка (способа) передачи документов и (или)
информации об этом результате, документов и информации, подтверждающих
результат, которые могут являться основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры (действия) и (или) принятия
решения)).
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих
предоставление государственной услуги (в том числе отказ в
предоставлении государственной услуги):
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры
является получение должностным лицом (работником), ответственным за
выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего
предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры, является ___________________________________/
указываются сведения о должностном лице (работнике)/ (далее должностное
лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов)
(данный абзац подлежит включению в административный регламент
предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных
в абзаце втором настоящего пункта).
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение
административной процедуры (далее - должностное лицо (работник),
ответственное за выдачу (направление) документов), является:
- при личном вручении заявителю документов - работник
многофункционального центра предоставления государственных услуг;
- _____________________ (указываются иные формы выдачи (направления)
документов) - должностное лицо (работник) ___________________/указываются
сведения о должностном лице (работнике)/ __________________ (указывается
орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления,
подведомственная органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организация, предоставляющие государственную услугу)
(данный абзац подлежит включению в административный регламент
предоставления государственной услуги, в случае если государственная
услуга предоставляется в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг).
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу
(направление) документов, ___________________ (далее кратко перечисляется
последовательность административных действий и решений с учетом Единых
требований. Может быть указано: особенности взаимодействия с заявителем;
уникальные действия, связанные с особенностями предоставления конкретной
государственной услуги. В случае если при предоставлении государственной
услуги реализация отдельных действий осуществляется должностным лицом
(работником) органа исполнительной власти города Москвы, органа местного
самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организации, предоставляющих государственную
услугу, и работником многофункционального центра предоставления
государственных услуг, указанные действия описываются применительно к
каждому из них:
3.5.3.1. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу
(направление) документов, - должностное лицо (работник) _________________
(указывается орган исполнительной власти города Москвы, орган местного
самоуправления, подведомственная органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организация, предоставляющие государственную
услугу) осуществляет ________________________ (далее кратко перечисляется
последовательность административных действий и решений с учетом Единых
требований).
3.5.3.2. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу
(направление) документов, - работник многофункционального центра
предоставления государственных услуг осуществляет выдачу документов,
подтверждающих предоставление государственной услуги, путем личного
вручения заявителю в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг, а также ______________ (далее кратко перечисляется
последовательность административных действий и решений с учетом Единых
требований).
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры (в
том числе для запроса, поданного в электронной форме с использованием
Портала) составляет ___________________ (указывается срок в минутах,
часах, рабочих днях. В случае если сроки выполнения процедуры различны
при подаче документов в электронной форме с использованием Портала или в
случае личного обращения в орган исполнительной власти города Москвы,
орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной
власти или органу местного самоуправления организацию, предоставляющие
государственную услугу, многофункциональный центр предоставления
государственных услуг, в административном регламенте предоставления
государственной услуги указывается два срока).
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача
(направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю
документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том
числе отказ в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется
________________________________________ (указывается наименование органа
исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления,
подведомственной органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу,
многофункционального центра предоставления государственных услуг) и
Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных
Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными
лицами (работниками) ___________________ (указывается наименование органа
исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления,
подведомственной органу исполнительной власти или органу местного
самоуправления организации, предоставляющих государственную услугу,
многофункционального центра предоставления государственных услуг)
положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
ими решений осуществляется руководителем ___________________ (указывается
наименование органа исполнительной власти города Москвы (органа местного
самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организации), предоставляющего государственную
услугу, многофункционального центра предоставления государственных
услуг) и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий
контроль, устанавливается правовым актом ________________________________
(указывается наименование органу исполнительной власти или органу
местного самоуправления организации, предоставляющих государственную
услугу, многофункционального центра предоставления государственных
услуг).
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
_______________________________________________________________________
(указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы,
органа местного самоуправления, подведомственной органу
исполнительной власти или органу местного самоуправления организации,
предоставляющих государственную услугу, многофункциональный центр
предоставления государственных услуг (указывается в случаях, если
государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах
предоставления государственных услуг) и его (ее) должностных лиц
(если государственная услуга предоставляется в многофункциональных
центрах предоставления государственных услуг, после слов
"должностных лиц" добавляется слово "работников")
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном)
порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении
государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ___________
(указывается наименование органа исполнительной власти города Москвы,
органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной
власти или органу местного самоуправления организации, предоставляющих
государственную услугу, многофункциональный центр предоставления
государственных услуг (подлежит включению в административный регламент
предоставления государственной услуги в случаях, если государственная
услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления
государственных услуг) и его (ее) должностных лиц (если услуга
предоставляется органом исполнительной власти города Москвы или органом
местного самоуправления, после слов "должностных лиц" добавляются слова
"государственных гражданских служащих" или "муниципальных служащих", если
услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления
государственных услуг, после слов "должностных лиц" добавляется слово
"работников").
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке,
установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение
порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О
предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве",
настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных
документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а
также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных
документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для
предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе
документов, получаемых с использованием межведомственного
информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в
утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги,
не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для
предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не
предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах либо в
случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной
услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных
лиц, государственных гражданских служащих __________________ (указывается
наименование органа исполнительной власти города Москвы; если
государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления,
то слова "государственных гражданских служащих" заменяются словами
"муниципальных служащих" и указывается наименование органа местного
самоуправления; если государственная услуга предоставляется
подведомственной органу исполнительной власти города Москвы
организацией, то слова "должностных лиц, государственных гражданских
служащих" заменяются словом "работников" и указывается наименование
соответствующей организации) рассматриваются руководителем
(уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа
исполнительной власти города Москвы (если государственная услуга
предоставляется органом местного самоуправления, то слова "органа
исполнительной власти города Москвы" заменяются словами "органа местного
самоуправления"; если государственная услуга предоставляется
подведомственной органу исполнительной власти города Москвы
организацией, то слова "указанного органа исполнительной власти города
Москвы" заменяются словами "указанной организации").
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя
__________________ (указывается наименование органа исполнительной власти
города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной им
организации), в том числе на решения, принятые им или его заместителем
по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам,
рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы
в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению
Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении
государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников
многофункциональных центров предоставления государственных услуг,
совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного
окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с
органами исполнительной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, подведомственными им организациями, рассматриваются
директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного
бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры
предоставления государственных услуг города Москвы" (данный абзац
подлежит включению в пункт 5.4 административного регламента
предоставления государственной услуги в случаях, если государственная
услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления
государственных услуг).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора
(уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного
учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления
государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в
досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра
и Правительства Москвы (данный абзац подлежит включению в пункт 5.4
административного регламента предоставления государственной услуги в
случаях, если государственная услуга предоставляется в
многофункциональных центрах предоставления государственных услуг).
5.4(1). Жалобы на решения и (или) действия (бездействие)
__________________ (указывается наименование органа исполнительной власти
города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной им
организации), должностных лиц, государственных гражданских служащих
__________________ (указывается наименование органа исполнительной власти
города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной им
организации), совершенные при осуществлении в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами
градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие
перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством
Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6
Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть также поданы
указанными лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном
антимонопольным законодательством Российской Федерации (данный пункт
подлежит включению в административный регламент предоставления
государственной услуги в случаях, если предоставление государственной
услуги предусматривает осуществление процедур, включенных в
исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6
Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города
Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации,
уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим
Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение
жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме
одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через многофункциональный центр предоставления
государственных услуг (данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государственной услуги в
случаях, если государственная услуга предоставляется в
многофункциональных центрах предоставления государственных услуг).
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала (данный пункт подлежит включению в
административный регламент предоставления государственной услуги в
случаях, если государственная услуга предоставляется в электронной
форме).
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций,
уполномоченных на рассмотрение жалоб, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.6. С использованием информационно-телекоммуникационной сети
Интернет посредством федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и
муниципальных услуг (данный пункт подлежит включению в административный
регламент предоставления государственной услуги после ввода в
эксплуатацию указанной информационной системы).
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа
(организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при
наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется
жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы,
органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной
власти или органу местного самоуправления организации,
многофункционального центра предоставления государственных услуг либо
должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного
лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения
и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения
о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на
предоставление государственной услуги (за исключением случаев
обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии),
являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с
обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут
быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).
В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель
заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть
подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности
на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных
документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное
положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица
подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих
дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5
рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в
документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об
удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в
удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу,
должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица,
принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный
номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях,
бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и
доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со
ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской
Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы
или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их
выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием
официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных
нарушений, в том числе, относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и
выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в
приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата
предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном
отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы,
отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия)
законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной
услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе
заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном
(внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же
предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых
решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Утратил силу.
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их
семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и
адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя
заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым
должен быть направлен ответ.
5.15.5. Если в орган или организацию, уполномоченные на
рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя
заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в
удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в
срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по
почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также
направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью
уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю
(представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для
ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес
отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю
(его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня,
следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное
уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в
жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа
или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке,
установленном для направления решения по жалобе.
5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции,
установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не
позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган,
уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным
уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за
исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес
электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
Уведомление направляется в порядке, установленном для направления
решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает
права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или
последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном
(внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственной услуги, должно
осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале,
информационных стендах или иных источниках информирования в местах
предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону,
электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных
услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена
Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное
лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно
направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление
города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения
решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем
истечения установленного федеральным законодательством срока
рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных
услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.