Я работаю по "упрощенке". Если вести Книгу учета доходов и расходов в электронном виде, когда и как ее нужно заверять в ИМНС?
Вам не нужно регистрировать книгу в налоговой инспекции. Ее можно вообще не распечатывать, пока не возникнет такой необходимости (например, при выездной налоговой проверке). Однако в исключительных случаях инспекторы могут затребовать книгу при подаче декларации за отчетный период. Тогда ее следует распечатать, прошить, пронумеровать и скрепить подписью и печатью. Если у предпринимателя нет печати, то в реквизите "подпись" нужно указать данные свидетельства о регистрации.
Если же предприниматель работает по традиционной системе, все несколько сложнее. Дело в том, что индивидуалы обязаны визировать книгу учета в ИМНС до начала года. Однако при электронном варианте это сделать невозможно. Поэтому прежде всего нужно написать заявление в налоговую, в котором следует сообщить о том, что книга ведется в электронном виде. Правда, в любом случае ее нужно будет поквартально распечатывать, прошивать, нумеровать и визировать в ИМНС. Иначе говоря, уже по факту.
1 мая 2004 г.
"Московский бухгалтер", N 5, май 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007