Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 августа 2003 г. N КА-А40/5241-03
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Оникс" (далее - ООО "ТД Оникс") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС N 2) от 16.04.03 N 481.
Решением от 26.05.03 заявленное требование удовлетворено. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его применить как незаконный.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ИМНС N 2 поддержал жалобу по изложенным в ней и дополнительно приведенным доводам. Представитель ООО "ТД Оникс" настаивал на ее отклонении, считая обжалованное решение суда первой инстанции соответствующим законодательству.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Постановлением от 16.04.03 N 481 ИМНС N 2 признала ООО "ТД Оникс" нарушившим требования ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и назначила ему административное наказание по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30.000 руб. Указанное постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 25.03.03 N 0002055 и приложенных к нему документов, в которых зафиксирован факт несоответствия времени, отпечатанного на чеке (13 час. 10 мин.), текущему времени при оплате услуги (12 час. 10 мин).
Вышеупомянутое общество не согласилось с данным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленное обществом требование, Арбитражный суд г. Москвы исходил из того, что ст. 14.5 КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за применение неисправной контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).
Данный вывод суда основан на законе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Статья 14.5 КоАП РФ признает в качестве административного правонарушения продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце, либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Рассматривая дело, Арбитражный суд г. Москвы установил, что при расчете за товар ККМ была применена и выдан чек покупателю. В связи с чем правомерно не усмотрел в действиях общества состав административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.5 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что использование неисправной ККМ, печатающей на чеке неправильное время, является нарушением вышеупомянутого Закона, ответственность за нарушение которого регулируется названной нормой Кодекса, отклоняется как ошибочная. Такой состав административного правонарушения как применение неисправной ККМ был предусмотрен ст. 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". На основании Федерального закона от 30.12.01 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ст. 7 названного Закона признана утратившей силу в части определения составов административных правонарушений и установления санкций. Статья 14.5 КоАП РФ не предусматривает ответственность за использование при расчетах с населением неисправной ККМ.
Указание в жалобе на то, что суд не применил п. 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями), отклоняется как неосновательное. Названная норма Положения определяет случаи, когда ККМ считается неисправной. Однако, как указывалось выше, отклонение времени на ККМ от фактического не подпадает под действие ст. 14.5 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены принятого по делу решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.03 по делу N А40-18821/03-84-281 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 августа 2003 г. N КА-А40/5241-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании