Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 сентября 2003 г. N КА-А40/7172-03
(извлечение)
Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Российской Федерации, выразившееся в непринятии нормативного правового акта о порядке и условиях возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением льготного проезда сотрудников ФСНП, и обязании Правительства Российской Федерации принять такой акт.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 10.06.03, в удовлетворении заявления отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд исходил из того, что правовые акты, на которые ссылается заявитель как на правовые основания своих требований, не предусматривают принятие Правительством Российской Федерации акта о порядке и условиях возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением льготного проезда сотрудников ФСНП.
В кассационной жалобе ГУП МО "Мострансавто" просит решение и постановление отменить, указывая на неправильное применение арбитражным судом ч. З ст. 6 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.93 N 4990-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции", ч. 3 ст. 790 ГК РФ, ст. 13 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", ст. 65 АПК РФ.
В судебном заседании представители ГУП МО "Мострансавто" поддержали доводы и требования кассационной жалобы.
Правительство Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направило.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из обстоятельств дела, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Российской Федерации, обосновывая свои требования тем, что в силу абз. 8 п. 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.93 N 4990-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Правительство Российской Федерации обязано было принять нормативные акты, касающиеся порядка и условий возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением льготного проезда сотрудников ФСНП, предусмотренного ст. 18 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции". Однако Правительство указанную обязанность не исполнило, что лишает заявителя возможности компенсировать расходы, связанные с предоставлением льготы.
Действительно, в силу абз. 8 п. 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.93 N 4990-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Правительству Российской Федерации поручено в двухмесячный срок принять нормативные акты, касающиеся реализации положений Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".
Однако указанное требование, как правомерно установили суды первой и апелляционной инстанций, касается только нормативных актов, принятие которых прямо предусмотрено законом. Такие требования о принятии Правительством Российской Федерации подзаконных актов прямо указаны в частности в абз. 6 ст. 6, абз. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".
Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" не содержит требование о принятии Правительством Российской Федерации нормативного правового акта о порядке и условиях возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением льготного проезда сотрудников ФСНП.
В связи с этим суды пришли к правомерному выводу о том, что Правительством Российской Федерации не были нарушены требования абз. 8 п. 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".
Довод кассационной жалобы о том, что Правительство Российской Федерации формирует бюджет и устанавливает статьи расходов на конкретные цели, а значит должно было принять нормативный правовой акт о порядке и условиях возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением льготного проезда, не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных актов. Включение в бюджет средств на возмещение транспортной организации расходов, связанных с предоставлением льготного проезда, не связано с наличием или отсутствием акта о порядке и условиях такого возмещения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 27 марта 2003 г. и постановление от 2 июня 2003 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-7995/03-119-59 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 сентября 2003 г. N КА-А40/7172-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании