Информационное управление: прошлое и будущее
С момента создания налоговой службы в нашей республике остро встал вопрос, как повысить налоговую грамотность населения. Приоритетным направлением в нашей деятельности стала информационно-разъяснительная работа. Не секрет, что наиболее оперативным и надежным каналом распространения налоговой информации являются средства массовой информации. Чтобы держать налогоплательщиков в курсе всех изменений в налоговой сфере, наше Управление стало налаживать взаимодействие со СМИ.
Сейчас у нас сложилась система информирования через печатные и электронные издания как районного, так и республиканского уровня. Замечу, что на эти цели Управление не израсходовало ни копейки государственных денег!
На начальном этапе работы с печатными изданиями, радио и телевидением наши специалисты провели изучение целевой аудитории. И уже в зависимости от этого мы формировали информационную политику для каждого средства массовой информации. Работа велась по разным направлениям: использовали печатную продукцию, изготовленную в основном своими силами, проводили семинары для налогоплательщиков через СМИ, причем задействовали даже радиоточки на рынках.
В дальнейшем стало ясно, что возникла необходимость непосредственного контакта с налогоплательщиками. Это связано с тем, что, во-первых, год от года налоговое законодательство только усложнялось, а во-вторых, росло число тех граждан, которые стали заниматься предпринимательством. Поэтому по указанию Президента Республики Мордовия Н.И. Меркушкина в нашем Управлении был создан консультационный пункт для информирования налогоплательщиков.
В консультационном пункте можно получить налоговую информацию, что называется, из первых рук. Контактные данные - адрес и телефон пункта - размещены на главной странице сайта нашего Управления. В прошлом году ведущие специалисты Управления смогли дать свыше тысячи разъяснений по налоговому законодательству.
В консультационном пункте распространена практика организации "горячих линий" и Дней тематического обслуживания. Они проводятся по наиболее сложным и актуальным вопросам налогового законодательства и нововведениям, осуществляемым МНС России.
Вопросы, которые больше всего интересуют налогоплательщиков, мы вместе с ответами стараемся размещать на нашем сайте. Пожелания граждан учитываются при подготовке цикла еженедельных передач "Налоговое обозрение" на радио Мордовии. Таким образом, консультационный пункт помогает нам не только выявить наиболее проблемные вопросы, возникающие у налогоплательщиков, но и наладить эффективную обратную связь с организациями и гражданами.
Информационно-разъяснительная работа составляет только часть деятельности налоговой службы. Но она вносит существенный вклад в конечный результат - пополнение государственной казны.
Республика Мордовия
Количество инспекций: 11, в том числе 3 участвующих в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков: 719 656, в том числе 11 646 организаций и 708 010 граждан (по состоянию на 1 января 2004 года).
Поступления в консолидированный бюджет за 2003 год: 21 215,48 млн. руб. (154,1% от аналогичного показателя 2002 года)
Сайт: www.nalog.moris.ru
А.А. Аверясов,
руководитель Управления МНС России
по Республике Мордовия,
государственный советник налоговой службы РФ II ранга
"Российский налоговый курьер", N 9, май 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99