Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 апреля 2004 г. N КА-А40/2644-04
(извлечение)
Инспекция МНС России N 43 по Северному административному округу города Москвы (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Муниципальному предприятию "Кинотеатр "Ленинград" (далее - Кинотеатр)о взыскании штрафных санкций в сумме 4575 руб. 40 коп. за неуплату налога на имущество по решению Инспекции от 16.06.03 N02-01/27 на основании акта выездной налоговой проверки от 24.04.03 N02-01/27 за период 2000-2002 гг.
Решением суда от 10.12.2003 заявленные требования удовлетворены в связи с правомерным применением налогоплательщиком установленной п.п. "г" п. 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" льготы по налогу на имущество.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на неправомерное применение названной налоговой льготой в части имущества, сданного в аренду; ссылается на неправильное применение судом положений упомянутого Закона.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Общества настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебном акте.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Решением Инспекции от 16.06.2003 N 02-01/27, принятым на основании акта выездной налоговой проверки от 24.02.2003 N 02-01/2, Кинотеатр привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество за 2000-2002 годы в виде взыскания штрафа в размере 4575 руб. 40 коп. Этим же решением доначислен налог на имущество и соответствующие пени. Основанием для вынесения вышеназванного решения послужило использование арендованных у налогоплательщика площадей на осуществление нельготируемых видов деятельности.
В связи с неуплатой в добровольном порядке штрафа, Инспекция обратилась в арбитражный суд о его взыскании в принудительном порядке.
При рассмотрении спора суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания налоговых санкций, поскольку имущество кинотеатра использовалось исключительно для нужд культуры. Вывод суда обоснован ссылками на имеющиеся в деле справки о доходах и расходах, связанных с проведением деятельности, предусмотренной Уставом предприятия, за 2000-2002 гг., из которых следует, что полученные от аренды помещений средства были использованы на содержание кинотеатра. Суд обоснованно указал на то, что сам по себе факт сдачи помещений Кинотеатра в аренду не является обстоятельством, исключающим право налогоплательщика на спорную налоговую льготу.
В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Доказательств того, что полученные за сдаваемые в аренду помещения денежные средства использовались не по целевому назначению, налоговым органом не представлено и не нашло отражение ни акте проверки, ни в самом решении Инспекции, на основании которого взыскиваются налоговые санкции.
Поскольку полученные в результате сдачи помещений в аренду средства были использованы кинотеатром исключительно на содержание кинотеатра, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличиии у Кинотеатра права на применение установленной п.п. "г" п. 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" льготы по налогу на имущество. При этом суд правомерно сослался на постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.95 N 1037 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения".
В связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Доводы кассационной жалобы, направленные на иное в отличие от суда, неверное толкование ст.ст. 4, 5 названного Закона, не свидетельствуют о судебной ошибке по делу.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2003 по делу N А40-46761/03-129-50 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 43 по Северному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п."г" ст.4 Закона РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество не облагается имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры.
Основанием для спора послужил вывод ИМНС РФ о неправомерном применении кинотеатром названной налоговой льготой в части имущества, сданного в аренду.
При разрешении данного спора суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания налоговых санкций, поскольку имущество кинотеатра использовалось исключительно для нужд культуры. Данный вывод подтверждается имеющимся в материалах дела справками о доходах и расходах, связанных с деятельностью, предусмотренной Уставом, из которых следует, что полученные от аренды помещений средства были использованы на содержание кинотеатра. Судом так же было указано на то, что сам по себе факт сдачи помещений кинотеатра в аренду не является обстоятельством, исключающим право налогоплательщика на вышеуказанную налоговую льготу.
Доказательств того, что полученные за сдаваемые в аренду помещения денежные средства использовались не по целевому назначению, налоговым органом не представлено и не нашло отражение ни в акте проверки, ни в самом решении налогового органа.
Поскольку полученные в результате сдачи помещений в аренду средства были использованы кинотеатром исключительно на его содержание, Федеральный суд поддержал вывод нижестоящей судебной инстанции о наличии у кинотеатра права на применение льготы по налогу на имущество, установленной п."г" ст.4 Закона РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". При этом суд правомерно сослался на постановление Правительства РФ от 28.10.95 N1037 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения".
В связи с изложенным выше, у налогового органа отсутствовали основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ.
Федеральный суд оставил в силе состоявшийся судебный акт, в удовлетворении требований налогового органа - отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 апреля 2004 г. N КА-А40/2644-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании