Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 апреля 2004 г. N КА-А40/2236-04 Удовлетворяя исковое заявление о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ, суд исходил из того, что истцом были предоставлены все документы для подтверждения права на применение ставки налога ноль процентов и возмещение НДС (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.6 ст.165 НК РФ оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами Российской Федерации, производится при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС в налоговый орган представляются соответствующие документы.

Спор возник в результате отказа налоговым органом в правомерности применения налоговой ставки 0% в связи с отсутствием государственной регистрации перевозочных документов.

Разрешая спор, судебные инстанции указали, что каких-либо дополнительных требований, кроме указания маршрута перевозки, налоговое законодательство к реестру единых международных перевозочных документов и к самим перевозочным документам не предъявляет.

Так же Федеральный суд поддержал вывод нижестоящей судебной инстанции о том, что применение незарегистрированных бланков билетов не имеет налоговых последствий, поскольку данное требование не установлено налоговым законодательством.

Более того, ст.105 Воздушного кодекса РФ установлено, что договоры воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты удостоверяются соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной. При этом формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Из изложенного следует, что Воздушный кодекс РФ не предъявляет к билетам требований об обязательной государственной регистрации.

Таким образом, ссылка ИМНС РФ на Приказ Государственной службы гражданской авиации РФ от 05.10.1995 г. N дв-104 и Стандарт отрасли ОСТ 54-8-233, 78-2001 Федеральным судом была отклонена, поскольку названный Приказ издан до принятия и вступления в силу Воздушного кодекса РФ и противоречит ему, указанные акты официально не опубликованы и не применяются в целях налогообложения.

Посему, довод налогового органа о том, что перевозочные документы, не прошедшие государственную регистрацию, не имеют юридическую силу, не основан на нормах действующего законодательства, как налогового, так и регулирующего осуществление воздушных перевозок.

На основании вышеизложенного, Федеральный суд оставил в силе состоявшийся по делу судебный акт, в удовлетворении требований налогового органа - отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 апреля 2004 г. N КА-А40/2236-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании