Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 марта 2004 г. N КА-А40/1765-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Турфирма "Дельфин" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения, к Инспекции МНС России N 35 по Зеленоградскому административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) об отмене решения налогового органа от 02.09.03 N 855 в части привлечения Общества к налоговой ответственности за занижение налогооблагаемой базы по НДС и доначислений по налогу и соответствующим пеням в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Решением суда от 03.12.2003 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на несоответствие оспоренного акта налогового органа положениям налогового законодательства.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность судебного дела проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение суда отменить и в иске отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против этих доводов по мотивам, изложенным в судебном акте.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованного судебного акта.
Решением от 02.09.2003 N 855, принятым на основании акта выездной налоговой проверки от 25.08.03 N 803, Инспекция привлекла ООО "Турфирма "Дельфин" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе за неполную уплату суммы НДС. Этим же решением доначислены НДС и соответствующие пени. Занижение налогооблагаемой базы по указанным налогам Инспекция связывает с невосстановлением на 01.01.2003 остатков по основным средствам, товарам (работам, услугам) в связи с переходом Общества на систему налогообложения, учета и отчетности.
Решение налогового органа оспорено в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности и доначислений НДС и пени, поскольку НДС по приобретенным в августе-сентябре 2002 года основным средствам и товароматериальным ценностям, находящимся на балансе Общества, не подлежит восстановлению при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Суд обоснованно указал на то, что норма права, на которую сослался налоговый орган в оспоренном решении, к спорным правоотношениям не применяется.
Подпункт 3 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок, в соответствии с которым НДС учитывается в стоимости товаров при приобретении лицами, не являющимися налогоплательщиками или освобожденными от исполнения обязанности налогоплательщиков по исчислению и уплате налогов.
Довод кассационной жалобы с указанием на то обстоятельство, что суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным после перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат восстановлению и уплате, является несостоятельным.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить и уплатить в бюджет суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным после указанного перехода.
Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), НДС и налога с продаж (в отношении операций являющихся объектом обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемые в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество предприятий (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическими лицами в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Суд установил, что налоговые вычеты применены Обществом в соответствии с положениями ст. 172 НК РФ в период действия общего режима налогообложения, и обоснованно указал на отсутствие оснований для восстановления НДС в последней представленной Обществом налоговой декларации.
Правомерность примененных налоговых вычетов Инспекцией не оспаривается.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной чем у арбитражного суда первой инстанции трактовке норм материального права не могут служить основанием для отмены правильно принятого судом по настоящему делу решения. При рассмотрении дела нормы права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права не установленно.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 3 декабря 2003 года по делу N А40-39764/03-127-475 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 35 по Зеленоградскому административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2004 г. N КА-А40/1765-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании