Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 марта 2004 г. N КА-А41/1722-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СНИИП-АСКУР" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС России по городу Химки Московской области от 28.05.2003 N 24 в части привлечения к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2000 г., о перечислении недоимки по налогу и пени по акту N 101 от 25.04.2003 выездной налоговой проверки за период с 01.04.2000 по 30.10.2002.
Решением от 04.11.2003 решение налогового органа признано недействительным в части взыскания штрафных санкций за неполную уплату НДС за 4 квартал 2000 г. в сумме 63200 руб., так как налогоплательщик руководствовался разъяснением Госналогслужбы России, в остальной части требований отказано, поскольку Общество, не имея свидетельства о государственной аккредитации, было не вправе пользоваться льготным налогообложением как научная организация.
Постановлением от 20.01.2004 апелляционная инстанция Арбитражного суда Московской области изменила решение суда от 04.11.2003, полностью удовлетворив требования Общества, пользовавшегося льготой как научная организация с созданием научно-технического совета.
Законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России по г. Химки, в которой налоговый орган ссылается на отсутствие научно-технического совета.
Налоговый орган ссылается на п. 2 ст. 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которому свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
Между тем, тем же пунктом 2 ст. 5 названного Закона установлено, что отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно-технической деятельности.
П. 4 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.10.97 N 1291, ставит возможность получения государственной аккредитации в зависимость от желания организации.
Государственная налоговая служба РФ в письме от 23.05.97 N СШ-6-01/395 "О порядке налогообложения научных организаций в 1997 г." в связи с принятием Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" также дает толкование соответствующей нормы исходя из того, что научным организациям налоговые льготы могут быть предоставлены вне зависимости от наличия у них свидетельства об аккредитации.
Налоговый орган ссылается также на то, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления.
Как усматривается из материалов дела, согласно п. 4.19 Устава ООО "СНИИП-АСКУР" в Обществе действует в качестве органа научного управления Научно-технический Совет (НТС), функции которого определяются Положением, утвержденным Генеральным директором общества (л.д. 34 т. 1).
Апелляционной инстанцией также установлено, что приказом от 19.07.2000 N 22-15-45 на предприятии сформирован Научно-технический совет предприятия.
Налоговый орган ссылается на допущенные в процессе создания научно-технического совета нарушения, однако подпункт "м" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не ставит право на использование льготного налогообложения научно-исследовательской организацией в зависимость от данного обстоятельства.
Оценка совокупности вышеназванных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что имеющиеся в деле документы подтверждают статус Общества как научной организации, следовательно, Общество как научная организация была вправе пользоваться льготным налогообложением.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
постановление апелляционной инстанции от 20.01.2004 по делу N А41-К2-10675/03 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России по г. Химки Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 марта 2004 г. N КА-А41/1722-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании