Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 марта 2004 г. N КА-А40/1486-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Пробус" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции МНС России N 28 по Юго-Западному административному округу города Москвы о признании недействительным ее решения от 20 марта 2003 г. N 09-58-39 и обязании возместить НДС.
Решением от 30 июня 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 2 декабря 2003 г., Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования Общества.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган ссылается на недобросовестность налогоплательщика, создавшего видимость уплаты НДС российскому поставщику и видимость экспорта с целью возмещения налога из бюджета.
Отзыв на кассационную жалобу не представлялся.
Судом первой и апелляционной инстанций установлен факт покупки и экспорта спорного товара. Вместе с тем, Налоговый орган настаивает на том, что денежными средствами, иными материальными активами, а также другими общепринятыми в финансово-хозяйственной деятельности гарантиями выполнения обязательств по заключенным договорам с иностранным покупателем от 04.10.2002, от 07.10.2002, от 08.10.2002 г., где указано, что ООО "Пробус" получило в свое распоряжение многофункциональные анализаторы протоколов МАП-1 на сумму свыше 7 (семи) млн. долларов США, ООО "Пробус" не располагало.
С требованием о возмещении НДС из федерального бюджета в размере 44.376.451 руб. обратилась организация, фактически не занимавшаяся какой-либо финансово-хозяйственной деятельностью с момента регистрации до совершения данной экспортной операции, не имевшая в своем распоряжении каких-либо значимых средств или других активов для приобретения материальных ценностей. В тоже время, в представленных в налоговую инспекцию ООО "Пробус" документах указывалось о том, что она получила в свое распоряжение "многофункциональные анализаторы протоколов МАП-1" на сумму свыше 7 млн. долларов США, которые экспортировала за рубеж по заключенным с иностранной фирмой крайне невыгодным и рискованным контрактам, а именно, с отсрочкой платежа за товар на 1 (один) месяц после вывоза с таможенной территории РФ, без каких-либо обозначенных гарантий получения оплаты за товар, обязательных в международном деловом обороте. Объяснением указанным обстоятельствам может служить лишь то, что фактическая стоимость товара, приобретенного ООО "Пробус", обозначенного как МАП-1 и вывезенного в г. Дубай (ОЭА) ничтожно мала, в силу чего необходимо исследовать происхождение товара, с учетом, что ГТК РФ за N П/01-14/121 от 12.02.2003 г. ответил, что идентифицировать товар, определить его потребительские свойства и рыночную стоимость не представляется возможным в виду отсутствия какой-либо информации о его существовании. Одновременно, в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии было направлено письмо с просьбой сообщить имеющуюся информацию о производителе изделия заявленного ООО "Пробус" как "многофункциональный анализатор протоколов МАП-1" (ГОСТ 21552-84, ТУ 4043/002/56754988-2) по цене 3 200 долларов США за 1 шт. По документам, представленным ООО "Пробус" для проверки, вес 1 изделия составляет около 10 граммов (т.е. один грамм изделия стоит 320 долларов США или около 10 000 рублей). Государственный комитет по стандартизации за N 220-16/2145 от 25.06.2003 г. ответил, что данными о заводе изготовителе не располагает.
Совокупность изложенных выше обстоятельств, при которых государству может быть нанесен экономический ущерб в особо крупных размерах и с учетом писем ФСБ РФ, имеющей право проводить оперативно-розыскные мероприятия, с просьбой установить действительно ли был. произведен в РФ товар, обозначенный ООО "Пробус" "как многофункциональный анализатор протоколов МАП-1.
Кроме того, Инспекцией заявлено в суде кассационной инстанции о подаче заявления в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительной сделки, связанной с покупкой товара у российского поставщика. Кроме того, Инспекцией в суде кассационной инстанции фактически сделано заявление о фальсификации доказательств, подтверждающих обстоятельства покупки товара и его экспорта, которое представитель налогового органа обязан письменно изложить в суде первой инстанции.
В связи с этим судебные акты следует отменить, дело - передать на новое рассмотрение в первую инстанцию суда для разрешения спора в соответствии с требованиями ст. 161 АПК РФ в случае подачи Инспекцией письменного заявления о фальсификации конкретных документов. При этом налоговому органу необходимо документально подтвердить факт оспаривания сделки с российским поставщиком.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-289 АПК РФ, постановил:
решение от 30 июня 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 2 декабря 2003 г. Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-17408/03-115-230 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2004 г. N КА-А40/1486-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании