Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 марта 2004 г. N КА-А40/1447-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Гостиница Алроса" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по ЦАО г. Москвы (далее - инспекция) от 13.08.03 N 15в-50/03ю, касающегося привлечения к административной ответственности на основании статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 27.11.03 постановление инспекции от 13.08.03 N 15в-50/03ю признано незаконным и отменено.
Требования о проверке законности решения от 27.11.03 в кассационной жалобе инспекции основаны на том, что вывод арбитражного суда о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП, не соответствует установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу не направлен.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции, которое состоялось 10.03.03, представителями лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
- представитель инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель общества объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной в кассационной жалобе, поскольку они неосновательны.
Законность решения от 27.11.03 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Для вывода об отсутствии законных оснований для привлечения общества к административной ответственности в соответствии со статьей 15.1 КоАП послужили следующие установленные арбитражным судом в судебном заседании, обстоятельства.
В результате проверки полноты оприходования выручки, полученной при осуществлении денежных расчетов с населением с применением ККМ, установлено, что денежные средства в размере 12837 рублей 99 копеек, полученные от физического лица за проживание в гостинице, в кассу не оприходованы.
Это обстоятельство, по мнению инспекции, подтверждено отсутствием названной денежной суммы в контрольных лентах ККМ, первичных учетных документах и кассовой книге предприятия.
Поэтому общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 15.1 КоАП постановлением инспекции от 13.08.03 N 15в-50/03ю.
Согласно этому постановлению факт передачи администрации денежных средств подтверждается информационным счетом от 16.06.03 N 1.
Однако информационный счет в перечне первичных документов по учету денежных операций (постановление Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") не указан.
Между тем, факт внесения денежной наличности согласно пункту а части 1 статьи 4.1 Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104) удостоверяется чеком.
Чек инспекцией не представлен. Не представлено и иных доказательств, которые в соответствии с законодательством подтверждали бы факт передачи денег физическим лицом обществу.
Таким образом, факт внесения денежных средств физическим лицом за услуги, оказанные гостиницей, инспекцией не доказан.
Следовательно, законных оснований для привлечения общества к административной ответственности в соответствии со статьей 15.1 КоАП не имелось.
Выводы арбитражного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Довод инспекции о том, что факт передачи денежных средств подтверждается информационным счетом, был предметом судебного разбирательства и признан неосновательным.
Сведений, опровергающих этот вывод, а также сведений для иной оценки установленных судом фактов в кассационной жалобе и приложенных к ней документах не содержится.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 27 ноября 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-38372/03-79-210 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 марта 2004 г. N КА-А40/1447-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании