Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 марта 2004 г. N КА-А40/1166-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ипотекатрансстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 29 по Западному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 17.07.2003 N 05-28-11167/393 ДСП в части привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налоговых правонарушений, выразившихся в неполной уплате налога на добавленную стоимость, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налога на прибыль, налога на имущество, налога на пользователей автомобильных дорог в виде взыскания штрафов и доначислений названных налогов и соответствующих пеней.
Решением от 06.10.2003 заявленные требования удовлетворены, акт налогового органа в оспариваемой части признан несоответствующим положениям Закона РФ N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Закона РФ N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", Закона РФ "О бухгалтерском учете", первой части Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.12.2003 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Общества, в которой налогоплательщик ставит вопрос об их отмене в части отказанных требований, просит принять решение об их удовлетворении. ООО "Ипотекатрансстрой" ссылается на оформление справок о доходах физических лиц с нарушением Инструктивных указаний Госарбитража СССР от 29.06.1979 N И-1-4 "Об использовании в качестве доказательств по арбитражным делам документов, подготовленных с помощью электронно-вычислительной техники", п. 2 ст. 5 ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", в связи с чем, как полагает заявитель, названные документы не могут использоваться в качестве доказательств. В жалобе указывается на нарушение судом п. 8 ст. 75, п. 3 ст. 64, п.п. 4, 5 ст. 71 АПК РФ.
Отзыв на кассационную жалобу не поступал.
В судебном заседании представители Общества поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, представитель Инспекции настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебных актах.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
По результатам выездной налоговой проверки на основании акта налогового органа от 30.05.2003 N 05-28-1167/3178 ДСП Инспекцией вынесено решение от 17.06.2003 N 05-28-11167/393 ДСП, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату вышеназванных налогов за период 1999-2001 годов. Этим же решением доначислены налоги и соответствующие пени.
Считая решение частично незаконным, Общество оспорило его, в том числе в отношении применения налоговых льгот.
В соответствии с п. "и" ст. 4 Закона РФ от 31.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются предприятия, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
Согласно со ст. 2 Закона г. Москвы от 02.03.1994 N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" от уплаты указанного налога освобождаются предприятия и организации в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству.
Аналогичная льгота установлена ст. 4 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с учетом внесенных изменений Законом г. Москвы от 04.06.97 N 13) в отношении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Разрешая спор, суд согласился с позицией налогового органа о неправомерном применении налоговых льгот, дал оценку имеющимся в деле документам и пришел к выводу о несоблюдении Обществом установленных вышеназванными правовыми нормами ограниченной относительного включения в среднесписочную численность работников инвалидов, работающих по совместительству.
Суд кассационной инстанции находит данный вывод суда правильным.
Правомерен вывод суда об отсутствии правовых оснований для применения налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушении в части применения налоговых льгот в связи с отсутствием вины Общества. Суд обоснованно указал на неосведомленность заявителя об осуществлении его работниками-инвалидами трудовой деятельности в других организациях.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые oно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В качестве доказательств, подтверждающих неправомерность применения налоговых льгот Инспекция представила письмо от 28.03.03 N 05-442 ДСП с приложением справок о доходах физических лиц-инвалидов за 1999-2001 года, из которых следует, что в проверяемый период каждый из работающих в ООО "Ипотекатрансстрой" инвалидов осуществлял трудовую деятельность в других организациях. При этом суд установил, что место работы в большинстве этих организаций согласно справкам по указанной категории работающих лиц, являлось основным.
Суд первой и апелляционной инстанций дал оценку представленным документам, признал их надлежащими доказательствами по делу, подтверждающими отсутствие у заявителя права на применение льготного режима налогообложения по названным налогам.
Довод Общества о неправильной оценке судом доказательств со ссылкой на непредставление запроса Инспекции в ИМНС РФ N 39, отсутствие подлинника ответа на запрос либо надлежащим образом заверенной копии и несоответствие представленного расчета среднесписочной численности работающих инвалидов требованиям ГОСТа 6.10.4-8.4, утвержденных постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 09.10.84 N 3549, п. 8 ст. 75, п. 3 ст. 64 АПК РФ, не свидетельствует о судебной ошибке по делу, поскольку указанные обстоятельства не повлияли на правильность принятого судом по делу решения. Доказательств, свидетельствующих о недостоверности изложенных в этих документах сведений, Общество не представило.
Довод жалобы на отсутствие в акте налоговой проверки ссылок на письмо ИМНС РФ N 39 от 28.03.03 N 05-442ДСП отклоняется.
В акте и оспоренном решении Инспекция приводит доказательства, подтверждающие несоблюдение представителем условий применения налоговых льгот, ссылаясь при этом на упомянутое письмо налогового органа с приложением справок о доходах работающих в ООО "Ипотекатрансстрой" инвалидах.
Кроме того, в акте проверки указано на отсутствие ведения Обществом табеля учета рабочего времени работающих на предприятии инвалидов. В возражениях на упомянутый акт заявитель данный факт не опровергал и доводов по этому поводу в жалобе не содержится.
Суд дал оценку представленным документам и обоснованно указал на то, что содержащаяся в этих справках информация подтверждает факт работы физических лиц, являющихся инвалидами, в других организациях помимо в ООО "Ипотекатрансстрой", что лишает заявителя права на налоговые льготы.
Ссылка в жалобе на отдельные нарушения норм процессуального права, связанные с оценкой доказательств и не приведшие к принятию судом неправильного по существу решения, не принимается.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для отмены обжалованного судебного акта нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 06.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 01.12.2003 по делу N А40-32729/03-118-395 Арбитражного суда г. Москвы - оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Ипотекатрансстрой" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2004 г. N КА-А40/1166-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании