Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 марта 2004 г. N КА-А40/1009-04
(извлечение)
ООО "Автоспект" обратилось в Арбитражного суда г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ N 33 по СЗАО г. Москвы о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, о признании незаконным решения УМНС РФ по г. Москве от 18.08.03 N 2391ю.
Решением суда от 4 ноября 2003 года заявление ООО "Автоспект" удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В удовлетворении заявления о признании незаконным решения УМНС РФ по г. Москве отказано.
Не согласившись с выводами суда, ИМНС РФ настаивает на отмене решения по основаниям неправильного применения норм материального права. Суд не дал должной правовой оценки протоколу ГМЭК N 14 от 10.11.1994, который носит межведомственный характер, в силу которого используемые на АЗС ККМ должны быть сопряжены с системой управления реализации топлива. При этом отпуск топлива должен производиться по командам управления. Отсутствие сопряжение с ККМ образует, по мнению налогового органа, состав правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебного акта.
Судом установлено, что постановлением от 29.07.03 ИМНС РФ N 33 по СЗАО г. Москвы по делу об административном правонарушении N 0012198 ООО "Автоспект" привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначен штраф 30.000 руб.
Основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный в ходе проверки соблюдения законодательства о применении ККМ факт применения ККМ при осуществлении денежных расчетов не сопряженной с контролерами управления ТРК. Указанный факт подтвержден актом проверки от 21.07.03 N 0012198, протоколом об административном правонарушении от 22.07.03 N 0012198, где также указано, что ККТ применена, чек выдан.
Признавая незаконным и отменяя постановление, суд исходил из того, что отсутствуют основания для привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку отсутствие сопряжения ТРК на ККТ не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Согласно Положению по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением от 30.07.93 N 745 денежные расчеты с населением при осуществлении оказания услуг на территории РФ производятся всеми организациями, предприятиями, учрежденными с обязательным применением ККМ, допущенных к использованию ГМЭК по ККМ.
Согласно протокола N 14 от 10.11.94 решением ГМЭК утверждены технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.
Согласно п. 1.3, которых отпуск нефтепродуктов должен производиться только по командам управления. Поступающим от ККМ, а задание дозы отпуска с иных устройств ввода, в том числе с функциональной клавиатуры КЦУ ТРК, не допускается, следовательно, осуществление денежных расчетов с населением с применением ККМ, на которой отсутствует сопряжение между кассовым аппаратом и контролером управления топливораздаточной колонки (КУ ТРК) является нарушением установленных техническими требованиями правил, соответственно может быть расценено не иначе как применение неисправной ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.
Следовательно, вывод суда о неправомерности привлечения к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность лишь за применение ККМ, основан на правильном применении указанной нормы права.
Применение неисправной ККМ, в том числе не сопряженной с контроллером управления топливораздаточной колонки, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, так как за применение неисправной ККМ административная ответственность КоАП РФ не предусматривает.
Под неприменением контрольно-кассовых машин, в силу Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", понимается: фактическое не использование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Закона); использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Закона).
Таким образом применение судом норм материального права соответствует выводам судов в решении об обстоятельствах дела, установленным на основании всестороннего и полного исследования доказательств, содержащихся в деле и оцененных судами с соблюдением норм процессуального права. Оснований к отмене судебного акта нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 ноября 2003 года по делу N А40-40889/03-121-443 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 33 по СЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 марта 2004 г. N КА-А40/1009-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании