• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 мая 2004 г. N КА-А41/3319-04 Налог на земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с абз. 5 ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.

В данном случае подлежало проверке утверждение налогового органа о том, что условием для применения 3% ставки земельного налога является наличие на земельном участке жилищного фонда. А так как организацией каких-либо документов, подтверждающих наличие жилищного фонда на спорном земельном участке, не представлено, то льгота применена неправомерно.

В силу ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" основанием для установления налога на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Абзацем 5 ст. 8 Закона "О плате за землю" предусмотрено представление 3% ставки, исходя из целевого назначения земли и прямо не связано право на нее со сроками сдачи жилищного фонда в эксплуатацию.

В свидетельстве о государственной регистрации, которым подтверждается право собственности организации на спорный земельный участок, указано, что земельный участок выделен для индивидуального жилищного строительства. Это же целевое назначение значится в Кадастровом плане земельного участка.

Доводы налогового органа о том, что размер ставки должен зависеть от наличия жилых домов, и ссылка на ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР признаются несостоятельными, т.к. противоречат ст. 1 НК РФ, согласно которой законодательство о налогах и сборах состоит исключительно из НК РФ и принятых на его основе федеральных законов.

При таких обстоятельствах Федеральный суд не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта, отказав в удовлетворении требований налогового органа.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 мая 2004 г. N КА-А41/3319-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании