Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 мая 2004 г. N КА-А41/3319-04
(извлечение)
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 февраля 2004 года удовлетворены исковые требования ООО "Славяне". Признано недействительным решение МРИ МНС РФ N 3 по Московской области от 14.08.2003 N 10.
На судебный акт ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит его отменить. В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права - ст. 8 Закона РФ "О плате за землю". Утверждает, что условием для применения льготной ставки земельного налога является наличие на земельном участке жилищного фонда. Каких-либо документов, подтверждающих наличие жилищного фонда на спорном земельном участке, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах привлечение истца к налоговой ответственности является правильным.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как усматривается из материалов дела, решением ответчика от 14.08.03 N 10 истец привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога и предложено уплатить неполностью уплаченный налог.
Суд, удовлетворяя исковые требования, правомерно указал, что в силу ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 г. основанием для установления налога на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.
Согласно ст. 8 вышеуказанного Закона, налог на земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
Часть 5 ст. 8 Закона "О плате за землю" предусматривает представление 3% ставки, исходя из целевого назначения земли и прямо не связывает право на нее со сроками сдачи жилищного фонда в эксплуатацию.
В свидетельстве о государственной регистрации от 28 марта 2002 года, которым подтверждается право собственности ООО "Славяне" на спорный земельный участок указано, что земельный участок выделен для индивидуального жилищного строительства. Это же целевое назначение значится в Кадастровом плане земельного участка N 1802 от 17.07.2002 года.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы жалобы о том, что размер ставки должен зависеть от наличия жилых домов и ссылка на ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР признаются несостоятельными, т.к. противоречат ст. 1 НК РФ, согласно которой законодательство о налогах и сборах состоит исключительно из Налогового кодекса и принятых на его основе федеральных законов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 февраля 2004 года по делу N А41-К2-19125/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с абз. 5 ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
В данном случае подлежало проверке утверждение налогового органа о том, что условием для применения 3% ставки земельного налога является наличие на земельном участке жилищного фонда. А так как организацией каких-либо документов, подтверждающих наличие жилищного фонда на спорном земельном участке, не представлено, то льгота применена неправомерно.
В силу ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" основанием для установления налога на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.
Абзацем 5 ст. 8 Закона "О плате за землю" предусмотрено представление 3% ставки, исходя из целевого назначения земли и прямо не связано право на нее со сроками сдачи жилищного фонда в эксплуатацию.
В свидетельстве о государственной регистрации, которым подтверждается право собственности организации на спорный земельный участок, указано, что земельный участок выделен для индивидуального жилищного строительства. Это же целевое назначение значится в Кадастровом плане земельного участка.
Доводы налогового органа о том, что размер ставки должен зависеть от наличия жилых домов, и ссылка на ст. 4 Жилищного кодекса РСФСР признаются несостоятельными, т.к. противоречат ст. 1 НК РФ, согласно которой законодательство о налогах и сборах состоит исключительно из НК РФ и принятых на его основе федеральных законов.
При таких обстоятельствах Федеральный суд не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта, отказав в удовлетворении требований налогового органа.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 мая 2004 г. N КА-А41/3319-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании