Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 мая 2004 г. N КА-А40/3914-04
(извлечение)
Администрация поселка "Приокск" Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области к Министерству имущественных отношений РФ третье лицо - в/ч 42137 о признании недействительным распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 06.02.02 г. N 283-р "О реализации высвобождаемого военного имущества ФАПСИ в г. Москве и Московской области.
Решением суда от 24 ноября 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10 февраля 2004 г., в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами суда Администрация поселка "Приокск" настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права. Порядок высвобождения недвижимого военного имущества установлен постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 года N 623. В соответствии с п. 1 указанного постановления, высвобождение недвижимого военного имущества не допускается в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в установленном порядке в муниципальную собственность. Обжалуемым распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, вопреки требованиям п. 1 постановления Правительства РФ от 24 июня 1998 года N 623, высвобождению были подвергнуты объекты коммунально-бытового назначения подлежащие, по мнению заявителя, передаче в муниципальную собственность поселка "Приокск" Московской области.
Администрация поселка "Приокск", извещенная надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание представителя не направила. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель Минимущества РФ, возражая против удовлетворения жалобы, заявил о законности и обоснованности судебных актов.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 06.02.02 г. N 283-р "О реализации высвобождаемого военного имущества ФАПСИ в г. Москве и Московской области". Оспариваемым распоряжением ответчик высвободил военное имущество ФАПСИ согласно прилагаемому перечню, утвердил перечень высвобождаемого военного имущества ФАПСИ, подлежащего реализации, разрешил реализацию имущества на аукционе через РФФИ. В Перечень высвобождаемого военного имущества ФАПСИ, подлежащего реализации, утвержденный оспариваемым распоряжением, включены: административное здание, находящееся по адресу: г. Москва, Б. Златоустинский пер., д. 5, стр. 3; здание торгового центра, находящееся по адресу: Московская область, пос. Приокск, ул. Бахарева, д. 3; нежилое пристроенное здание к жилому дому, находящееся по адресу: Московская область, пос. Приокск, ул. Андропова, д. 5; Нежилое пристроенное здание к жилому дому, находящееся по адресу: Московская область, пос. Приокск, ул. Андропова, д. 87/5, нежилое простроенное здание к жилому дому, находящееся по адресу: Московская область, пос. Приокск, ул. Чайковского, д. 48/8.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из соответствия указанного распоряжения закону, судом также указано на отсутствие доказательств, подтверждающих, что объекты недвижимого имущества, подвергнутые высвобождению обжалуемым распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, относятся к категории объектов коммунально-бытового назначения.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение вынесено ответчиком в соответствии со ст.ст. 125, 214 и 296 ГК РФ, Указом Президента РФ от 23.07.97 г N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли", постановлением Правительства РФ от 24.06.98 г. N 623 и обращением ФАПСИ от 28.09.01 г. N 11.77-СМ.
Вопрос передачи находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры вооруженных сил РФ регулируется постановлением Правительства РФ от 06.10.99 г. N 1131. Согласно п. 1 постановления в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность могут передаваться объекты социальной инфраструктуры вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований.
Оспариваемое распоряжение не противоречит постановлению Правительства РФ от 06.10.99 г. N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность".
Ссылка заявителя на постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность" является неосновательной, так как данное постановление является нормативным актом общего применения.
Вопрос передачи находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры вооруженных сил РФ регулируется постановлением Правительства РФ от 06.10.99 г. N 1131, которое является нормативным актом специального применения.
Судом обоснованно отклонены доводы истца о том, что решением Совета депутатов поселка Приокск от 05.08.99 г. N 31/4 утвержден перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в/ч 42137 ФАПСИ РФ, передаваемых в муниципальную собственность поселка Приокск, который согласован с ФАПСИ РФ и утвержден распоряжением Губернатора Московской области от 20.04.00 г. N 280-РГ. При этом суд учитывает, что указанные лица не вправе распоряжаться федеральной собственностью. Согласно ст. 114 Конституции РФ и постановлению Правительства РФ от 03.06.02 г. N 377 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений РФ" ответчик является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области управления и распоряжения федеральной собственностью. Согласно п. 1 "Порядка высвобождения недвижимого военного имущества вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов", утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.06.98 г. N 623, данный порядок не применяется к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в установленном порядке в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность.
Заявитель не представил доказательств того, что объекты, включенные в Перечень высвобождаемого военного имущества ФАПСИ, подлежащего реализации, утвержденный оспариваемым распоряжением, являются объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения, поскольку назначение объектов собственности определяется собственником, а не другими лицами.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене судебного акта, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.
Руководствуясь ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 24 ноября 2003 г. и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 10 февраля 2004 г по делу N А40-19808/03-12-215 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации п. Приокск оставить без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2004 г. N КА-А40/3914-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании