Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 июня 2004 г. N КА-А41/3588-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Триада" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России N 7 по Московской области (далее - Инспекция) о признании недействительными ее заключений от 07.10.03 N 08/5870 и N 08/5871 в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за июнь 2003 г. в сумме 107178 руб. и об обязании Инспекции возвратить налог на добавленную стоимость в размере 107178 руб. за июнь 2003 года в связи с экспортом товаров.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Коломенское отделение федерального казначейства Московской области Минфина РФ (далее - Коломенское ТОФК).
Решением от 12.01.2004, оставленным без изменения постановлением от 09.03.04 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской области удовлетворил требования Общества, документально подтвердившего обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за июнь 2003 года.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрайонной инспекции N 7 МНС России по Московской области, в которой налоговый орган ссылается на то, что налогоплательщиком необоснованно применена налоговая ставка 0% по НДС за июнь 2003 года, поскольку в результате проведения Инспекцией контрольных мероприятий по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за июнь 2003 г. не подтверждена обоснованность применения налоговых вычетов в связи с непоступлением ответов из территориальных налоговых органов об уплате "предыдущими поставщиками" НДС в бюджет.
В судебное заседание представители сторон и 3-го лица не явились, извещены. Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в их отсутствие.
ООО "Триада" письменный отзыв на жалобу не представлен.
В поступившем письменном отзыве на жалобу Коломенское ТОФК указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанции, Обществом в порядке ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации в Инспекцию был представлен полный пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика применить налоговую ставку 0% по НДС за июнь 2003 года: экспортный контракт; платежные поручения и выписки банка, подтверждающие фактическое зачисление выручки по экспортным поставкам; грузовые таможенные декларации, содержащие отметки таможни о вывозе товара за пределы Российской Федерации; платежные поручения и выписки банка, подтверждающие оплату поставщикам продукции, включая заявленную к возмещению сумму НДС. Указанные документы Инспекцией приняты без претензий к их оформлению и достаточности содержащихся в них сведений.
В суде первой и апелляционной инстанций Инспекцией также не предъявлялось претензий к оформлению документов, представленных налогоплательщиком в соответствии со ст. 165 НК РФ, и к информации, содержащейся в указанных документах. Факт оплаты Обществом приобретенного товара, включая 107178 руб. НДС, факты реального экспорта товара и поступления валютной выручки за экспортированный товар Инспекций не оспариваются.
В кассационной жалобе налоговый орган не ссылается на законы или иные нормативные акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства в обоснование своего требования принять новое решение. Из оспариваемого заключения Инспекции N 08/5871 следует, что налоговым органом отказано в возмещении НДС в связи с отсутствием подтверждения из ИМНС РФ факта уплаты НДС поставщиками.
Вместе с тем, из буквального текста ст.ст. 164, 165, 171, 176 НК РФ не следует, что законодатель связывает возникновение права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0% по НДС в связи с экспортом товара с фактом перечисления соответствующей суммы налога в бюджет поставщиками товаров.
Таким образом, довод налогового органа об отсутствии оснований для возмещения Обществу НДС до поступления из других территориальных налоговых инспекций ответов об уплате соответствующих сумм налога на добавленную стоимость "предыдущими поставщиками", не может быть принят во внимание, как не соответствующий налоговому законодательству.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 12.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 09.03.2004 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2004 г. N КА-А41/3588-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании