Организация применяет упрощенную систему налогообложения.
Предельный размер рекламных расходов - 7, 5% от выручки - необходимо принимать по итогам года или нужно следить за его превышением в течение квартала при подаче декларации по единому налогу?
Как платить налог на рекламу - со всех рекламных расходов или с заявленных 7, 5% от выручки?
Согласно подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения "доходы минус расходы", к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу, вправе отнести расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. К таким расходам в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ применяются правила ст. 264 главы 25 НК РФ.
Перечень рекламных расходов в подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ содержит ссылку на положения п. 4 ст. 264 НК РФ.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Это означает, что налогоплательщик вправе включать в состав своих расходов перечисленные в подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ виды рекламных расходов без ограничения, а расходы на приобретение (изготовление) призов и иные виды рекламы, указанные в абзаце пятом п. 4 ст. 264 НК РФ - в размере 1% выручки от реализации.
Что касается предельного размера рекламных расходов в размере 7,5% от выручки при объеме до 30 млн руб., то он был установлен Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (в редакции от 01.03.2001 N 18н) и в настоящее время не применяется в связи со вступлением в силу с 1 января 2002 г. главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Налог на рекламу уплачивается организациями, применяющими УСН, в общеустановленном порядке (п. 3 ст. 346.11 НК РФ).
Налог на рекламу - это местный налог, который уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе (подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Налог на рекламу уплачивается в том случае, если он установлен в регионе решениями районных или городских представительных органов власти. Налог на рекламу уплачивается со всей суммы произведенных рекламных расходов вне зависимости от того, уменьшают они налоговую базу по единому налогу или нет.
Отметим также, что в соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ уплаченные суммы налога на рекламу налогоплательщики вправе включить в число расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу.
С. Рогоцкая
1 июня 2004 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 6, июнь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16