Я - предприниматель на упрощенной системе налогообложения, у меня есть наемные работники. Какие документы по учету труда я должен вести? Нужно ли мне делать записи в трудовых книжках сотрудников?
На предпринимателей распространяются правила статьи 309 Трудового кодекса. В ней сказано, что работодатель - индивидуальный предприниматель не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять такой документ для сотрудников, принимаемых на работу впервые. А документом, подтверждающим время работы у предпринимателя, является письменный трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, который он издает на основании заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ).
А вот остальную первичную документацию по учету труда и его оплаты (личную карточку работников, штатное расписание и т.д.) предпринимателям вести необязательно. Их применение предусмотрено только для организаций (постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1*(1)).
П.В. Петрова,
аудитор
1 июня 2004 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 11, июнь 2004 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Документ опубликован в "НА" N 9, 2004.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.