Главное финансовое управление области обращается по вопросу применения налога на добавленную стоимость при бюджетом финансировании на покрытие льгот отдельным категориям граждан.
Согласно пункта 33.2 методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 г. N БГ-3-03/447 при применении пункта 2 статьи 154 имеется в виду следующее. Суммы дотаций предоставляемых из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Назначение бюджетных ассигнований закреплено бюджетной классификацией Российской Федерации. В соответствии с приказом Минфина России от 11.12.2002 г. N 127н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" средства бюджетов на компенсацию расходов ветеранам и инвалидам на обеспечение льгот должны относиться на подстатью 130330 "Прочие трансферты населению". В то же время практика существующего финансирования такой классификации не соответствует, под трансфертами населению понимают бюджетные средства для финансирования обязательных выплат непосредственно населению, зачисляемые, на персонифицированные социальные счета граждан, а в настоящее время получателем бюджетных средств за льготы являются организации-поставщики (например, организации ЖКХ).
По экономической классификации "Трансферты населению" могут отражаться средства, направляемые на денежную компенсацию расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов, выплачиваемым непосредственно инвалидам.
Позиция налоговых органов на территории области основывается на том, что бюджетные ассигнования могут не облагаться НДС только в случае их отнесения на подстатью 130130 по экономической классификации "Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)".
В целях обеспечения экономного расходования бюджетных средств, просим дать разъяснение, могут ли средства бюджетов на компенсацию расходов на обеспечение льгот, относимые на подстатью 130330 "Прочие трансферты населению" не включаться в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 августа 2004 г. N 03-04-11/132
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость денежных средств, полученных из бюджета в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.
Согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, денежные средства, получаемые из соответствующего бюджета в счет увеличения доходов при реализации товаров (работ, услуг) по льготным ценам (тарифам), включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Что касается денежных средств, выделяемых из бюджета на покрытие фактических убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, то на основании вышеуказанных положений главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса такие денежные средства в налоговую базу по этому налогу не включаются.
Изложенный порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, выделяемых из бюджета, соответствует положениям упомянутого в вашем письме пункта 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 года N БГ-3-03/447.
Заместитель директора Департамента | Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.