Необходимо ли применять контрольно-кассовую технику при продаже постельного белья в поездах?
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Также в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности необходимо руководствоваться действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
Таким образом, организации, оказывающие платные услуги населению, должны применять либо контрольно-кассовую технику, либо документы строгой отчетности.
Министерством финансов Российской Федерации согласованы с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (протокол ГМЭК от 24.06.2003 N 2/74-2003) в качестве документов строгой отчетности формы документов, в том числе и форма ВУ-9 "Квитанция о получении платы за пользование постельным бельем в поездах".
Невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также неиспользование контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах с населением является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 29-12/24037 от 8 апреля 2004 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве Н.В. Долгих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1