В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. В связи с отсутствием в законопроекте положений, требующих наличия заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Представленным законопроектом предлагается внести изменение в отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части уточнения перечня возможных получателей бюджетного кредита и порядка его предоставления.
Согласно пунктам "ж" и "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы финансового регулирования и федерального бюджета находятся в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).
В настоящее время основными нормативными правовыми актами, регулирующими правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год".
Законопроектом предлагается уточнить понятие "бюджетный кредит" и внести изменение в статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым право на получение бюджетного кредита будет предоставлено физическим лицам. Согласно пояснительной записке к законопроекту данное изменение позволит предоставлять бюджетные кредиты физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо ведущим личное подсобное хозяйство.
Вместе с тем уточнение понятия "бюджетный кредит" требует внесения соответствующих изменений и дополнений в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые регулируют порядок и условия предоставления бюджетных кредитов (статьи 69, 76 и 77).
Законопроектом также предлагается дополнить часть 5 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации новым абзацем, предусматривающим, что юридические лица вправе по поручению уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления выступать от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования при заключении договора о предоставлении бюджетного кредита.
В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по исполнению бюджета возложены на органы исполнительной власти. При этом Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления может быть уполномочен представлять сторону государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе только главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств (статьи 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, по законопроекту имеются юридико-технические замечания. В преамбуле законопроекта необходимо уточнить источник официального опубликования Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом всех внесенных в статьи 6 и 76 изменений.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 мая 2004 г. N 3097п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 и часть 5 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый Государственной Думой Томской области"
Текст письма официально опубликован не был